Мелкая моторика рук для детей 3-4 лет
консультация (младшая группа)

Аверченкова Виктория Юрьевна

Различные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_3-4.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Подготовила: Аверченкова В.Ю

        Мелкая моторика – тонкое движение кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития общества.

Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);

- помогаем развивать интеллект ребенка в целом;

- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как письмо, рисование, умение пользоваться ножницами, одевание и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.

        Все дети без исключения обожают играть! Думаю, что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 3 лет вам обязательно пригодятся!

1. Игры с прищепками.

        Эти игры очень любят мамы и педагоги, потому что прищепки стоят недорого, дети любят с ними возиться, ну а уж игр с прищепками придумано огромное множество!

- Конструирование из прищепок. С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики у солнышка и т.п.

- Сортируем прищепки по цвету.

- Также с помощью прищепок можно учиться перекладывать разные материалы. Это кажется очень простым занятием, но не для детей 2 лет – очень редко кому удается все правильно сделать с первого раза!

- Кормим птичек червяками (попросите ребенка переложить "червячков" в тарелочку к птичке используя прищепки):

- Сортируем помпоны по цвету, перекладывая их с помощью прищепок.

2. Сортируем крупу.

        Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление. Но если честно, в отличие от Золушки, многим детям очень скучно отделять фасоль от гороха и раскладывать их по разным коробочкам. И тут на помощь мамам могут прийти сюжетные игры:

- накорми курочку, петушка, цыпленка (втыкаем крупу в тарелочки из теста – курочке – горох, петушку – фасоль, маленькому цыпленку – самые маленькие зерна – гречку).

- помоги зверям добраться до домиков – выложи дорожки "камешками". У медведя ноги большие – ему кладем самые большие камни (фасоль), лисичке - камушки поменьше (горох), ну а белке – самые маленькие (гречка).

- по такому же принципу можно играть в огород - помогать зайке высаживать семена на грядках (фасоль отдельно, гречку отдельно и т.п.).

        Сортировка крупы в таких играх становится намного веселее, правда?

3. Мелкие предметы и отверстия:

        Следующий вид игр, которые отлично развивают мелкую моторику, заключается в следующем: ребенку предлагают опускать мелкие предметы (монетки, фасолины, крупы и т.п.) в мелкие отверстия.

- Кормить голодную птичку зернышками.

4. Рисование ватными палочками.

        Если вы мама ребенка 2 лет, то конечно знаете – приучить ребенка правильно брать в руки карандаш или кисточку совсем непросто.

        Рука ребенка быстро натренируется правильно держать кисточку если вы будете чаще рисовать ватными палочками, потому что ватную палочку дети обычно сразу берут в руки вот так (держат ее так как обычно взрослый держит ручку или карандаш).

        Кроме того рисование ватной палочкой хорошо развивает мелкую моторику. Что можно рисовать? Подключите фантазию!

- можно лечить кариес на зубах;

- смазывать ранки у слоненка зеленкой;

- можно украшать точками все что угодно (чашки, чайники, платье у куклы и т.п.).

5. Лепка.

        Лепка из теста – королева среди всех игр по развитию мелкой моторики у детей. К тому же большинство малышей просто обожают лепить!

        С ребенком 3-х лет можно осваивать следующие приемы лепки из теста и пластилина:

- лепить пирожки с начинкой.

- лепить колбаски (и превращать их в червяков, гнезда для птиц, бревна на крыше, полоски котенка и т.п.).

- лепить шарообразные предметы (типа колобков). Они могут превращаться в мячики, воздушные шарики и т.п.

- осваивать технику размазывания пластилина:

- очень удобно работать со специальными альбомами для лепки для детей «Это может ваш малыш» - «Пластилиновые картинки», «Пластилиновый снежок», «Учимся лепить».

6. Раскопки и рисование на манке.

        Для игр понадобится поднос на котором насыпана манка. Можно рисовать вместе с мамой, например, лучики для солнышка, дождик и т.п.

        Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.

- Положите на поднос лист бумаги на котором нарисован один или несколько рисунков и присыпьте этот лист манкой. Пусть ребенок по просьбе мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.

- Ну а можно просто предложить ребенку самому поиграть с подносом с манкой – дети редко отказываются от такой затеи.

7. Подготовка руки к письму – рисуем линии.

        Когда ребенок выполняет задания по типу «нарисуй линию», он достигает сразу трех целей:

- развивает мелкую моторику;

- готовит руку у письму;

- учится рисовать (ведь малыши в 3 года в основном рисуют спонтанно, а говоря проще - просто калякают на бумаге. Линии и точки - это самые первые их рисунки, которые им под силу сделать осознанно).

        Не спешите сразу давать ребенку сложные задания, в которых характер линий уже задан.

        Такие задания малыш будет рисовать где-то после трех лет. Пока же ему проще выполнять задания, в которых характер линии не определен.

- можно рисовать горизонтальные линии:

- вертикальные линии (искупай слонят):

- косые линии (помоги мишкам добраться до мамы):

- можно предложить рисовать кружочки и округлые линии.

8. Ищем мелкие предметы в воде и крупе.

        Игры с крупой и водой хороши не только тем, что они развивают мелкую моторику, но и тем, что они необыкновенно успокаивают и снимают стресс. Искать предметы в крупе и воде можно со смыслом.

- найди в крупе все «конфеты» и сложи каждую на свою тарелочку (выполняем сортировку по цвету);

- вылови бусинки или мозаику из воды и разложи их по цветам;

9. Игры с медицинской грушей и пипеткой.

        Игры с обычной медицинской грушей и пипеткой здорово развивают мелкую моторику, к тому же и стоят эти предметы совсем недорого, а детям такие игры очень нравятся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар по теме: "Развитие осязательной чувствительности и мелкой моторики рук у детей с нарушением зрения. "

Способы развития мелкой моторики рук и осязания, используя подручные материалы....

"Развитие мелкой моторики рук у детей у детей"

Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнение в группе....

Обмен опытом " Использование пальчикового театра как средства развития воображения, мелкой моторики руки у детей и связной речи у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО "

ФГОС  ДО отводит   игре  важную  роль, эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромн...

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей ДОПластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного во

Пластилинография - нетрадиционная техника изобразительного искусства, в основе которой лежит создание лепной картины.  Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позв...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Мастер- класс для родителей детей раннего возраста «Развиваем мелкую моторику рук у детей в домашних условиях»

Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Практиче...