"Развитие мелкой моторики рук у детей у детей"
материал (младшая группа) на тему

Дрюкина Алена Федоровна

 Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнение в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей»

Цель: Показать и научить родителей выполнять упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи: 1. Показать с помощью наглядных средств, как нужно выполнять упражнение в группе.

2. Научить родителей использовать, различные предметы в выполнение упражнений.

Добрый вечер уважаемые родители, коллеги. Сегодня хотелось начать наше собрание немножко не обычно, для вас. Давайте мы с вами поиграем.

Сейчас я попрошу вас встать вкруг. Нужно поприветствовать своего соседа и сказать ему комплимент.

Вот посмотрите, сколько приятных слов вы пожелали друг другу.

Тема нашей сегодняшней встречи - это «Развитие мелкой моторики рук у детей»

Как вы считаете, что такое мелкая моторика рук?

(высказывание родителей)

Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук.

Она оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение. Развивая пальчики ребенка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Чем раньше будем развивать двигательные способности малыша, тем лучше. Начинать нужно с самого рождения.

На каждом занятии с детьми мы всегда используем пальчиковую гимнастику, либо массаж рук.

Сейчас мы вам покажем некоторые игры, которые мы проводим с детьми в группе. (Слайды)

Вот такие игры мы проводим в группе, ну это конечно же еще не все игры.

А сейчас я с вами хочу немножко поиграть, у вас на столах лежат предметы, которые можно использовать в упражнениях Показ: Что вам больше понравилось?

Используете ли вы дома такие игры? Какие?

Не зря существует выражение, что наш ум - на кончиках наших пальцев. Поэтому если вы хотите, что бы ваш ребенок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребенком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Конечно, в детском саду мы развивают пальчики детей, но этого не достаточно. Нужна ежедневная систематическая работа в данном направлении. Лучше пусть ребенок лишний раз не сядет за компьютерные игры, не будет вечерами смотреть телевизор, заниматься бесполезными делами, а поиграет вместе с вами в игры на развитие двигательных способностей пальчиков.

А в помощь мне бы хотелось подарить, вот такие буклеты.

Наше собрание подходит к концу, и давайте закончим его игрой. Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь за руки, я благодарю вас за участие в семинаре практикум. А теперь на счет три дружно поднимите руки вверх и повторите фразу «Всем, всем до свидания.

Приложение

Давайте сначала на руке сделаем массаж.

1) «Моя семья» (Начинать массаж нужно с поглаживание, все движения массажа идут от периферии к центру, делаем круговые движения, чередовать с поглаживающими движениями)

Этот пальчик дедушка…

Это пальчик я, Это вся моя семья.

Теперь делаем массаж на кисти руки, тоже круговыми движениями, все движения делаются по кругу и к предплечье, Начинаем с поглаживание, дальше делаем растирающие движения. Чередуем с поглаживанием и здесь можно сделать щепцевидное разминание 2-мя пальцами.

2) массаж прижимающий

Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево - вправо.

Шел медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге (безымянный)

«Видно очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил- (указательный)

Так подумал и пошел (большой)

Он на поиск диких пчел. (большой)

Все медведи сладкоежки, (указательный)

Любят, есть медок без спешки, (средний)

А наевшись, без тревоги (безымянный)

До весны сопят в берлоге (мизинец)

На этом массаж можно закончить.

После массажа очень хорошо использовать различные предметы.

1) Упражнения с мячом - ежиком

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

2) Упражнения с прищепками

Левая рука

5 4 3 2

Вот проснулся, встал гусенок,

2 3 4 5

Пальцы щиплет он спросонок.

Правая рука

5 4 3 2

-дай, хозяйка, корма мне

2 3 4 5

Раньше, чем моей родне!

3) Упражнение с грецким орехом

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по горочке катись!

Вверх, вниз, вверх, вниз

Ты по пальчикам катись

(покатали по пальчикам, по ладошке, везде, везде) (Такое упражнение очень нравится детям)

5) Упражнения с пробками

Берем пластмассовые крышки от бутылок и надеваем их на два пальчика, идем не отрывая обувь от стола, можно сделать также по цвету крышки, например беленькие крышечки зайчик, оранжевые лисичка, коричневые медведь и так далее, и можно обыгрывать сказки. (можно без пробок, пальчики бегают; пианино.

6) Упражнения с бигудями-липучками

Посмотрите, какие колючки. Потрогайте их.

«Я колючек не боюсь, даже если уколюсь! »

7) Упражнение «Крутись, карандаш» (используем ребристый карандаш)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу.

Презентация

1) Пальчиковая гимнастика: взрослый читает стихотворение, а малыш в это время выполняет определённые движения руками. Таких пальчиковых игр и гимнастик можно найти очень много в специальной литературе. 2) Кубы вкладыши - вот такие у нас есть кубы вкладыши, здесь мы развиваем мышление. 3) пазлы (мягкие) – такие пазлы мы можем приобрести в магазине, и выкладывать их вместе с ребёнком, при этом важно помнить, что пазлы должны соответствовать возрасту ребёнка, еще у нас в группе есть пазлы из картона.

4) ежик (прищепки) - ежик связан своими руками, еще можно прищепки прищепить на нитку, на ткань какую нибудь.

5) Рисуем на песке – здесь мы рисуем пальчиком на цветном песке.

6) Рыбалка: Ловим удочкой рыбок на магнит.

- Ловим в воде: здесь мы используем сачок, и ловим не тонущие игрушки.

7) Шнурование 1 (вот такая вот подставка для шнурования из дерева)

-Шнурование (черепаха) : это черепаха изготовлена своими руками, здесь и шнуровка, пуговки, замочек, а под замочком на ощупь, можно найти сюрприз, и здесь идет еще для закрепления цвета. Шнурование 3: Такие игры можно купить уже в готовом виде, а можно сделать самим. Для этого на картоне рисуется изображение, например, яблоко, и по его контуру делаются отверстия с помощью дырокола. Ребёнок берёт шнурок и продевает его в эти отверстия.

8) Сшитая - бабочка: здесь и пристегивание, липучка, шнурование

9) Пересыпание: в одну ёмкость можно что-нибудь насыпать. Ребёнок должен аккуратно пересыпать в пустую ёмкость. Или напр упражнение с водой, если что-то просыплется, то пусть он соберёт это на совок и выкинет, а если прольётся вода, то ребёнок должен будет её вытереть тряпочкой. Одновременно это будет формировать в ребёнке аккуратность.

10) Перекладывание: Пересыпать и переливать можно из одной ёмкости в другую с помощью ложки. Можно даже устроить небольшое семейное соревнование.

11) Найди игрушку: эта игра заключается в следующем. В небольшую ёмкость насыпается манка, туда же помещаются, мелкие игрушки. Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки.

12) Перебор круп: для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом.

13) Лепка - лепить можно из пластилина, из глины, из соленого теста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей

Обобщение опыта работы по развитию мелкой моторики...

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

Проект "Рисование скотчем - как средство развития мелкой моторики и речи детей, имеющих нарушения в развитии"

Обоснование выбора данной темы, задачи, этапы работы, результаты работы....

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.

Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...

Мой педагогический опыт. Теория и методика развития речи у детей Возможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Педагогиеский опытТеория и методика развития речи у детейВозможности развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в проектной деятельности...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей

Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и р...