Консультация. Ценность понятия "Инклюзивное образование."
консультация (средняя группа)

Михайлова Оксана Ивановна

Инклюзивное образование в ДОУ - инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.

    Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Разберем более подробно, что же такое инклюзивное образование в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx157.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ценность понятия «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Подготовила: Михайлова О.И.,

воспитатель.

«Инклюзия» - включение. В общем понимании она предлагает включить в жизнь социума людей с различными возможностями здоровья. Насколько это реально воплотить. Ценность понятия «инклюзивное образование» — это система, которая признает, что каждый ребенок может иметь разные потребности в обучении. К каждому нужен индивидуальный подход, но никак не усредненный.

образование

Такая система приносит пользу не только деткам с особенностями. Она изменяет общество, и эти изменения идут на пользу всем членам социума. С инклюзией часто ассоциируют расширенный доступ к обучению. Это правильно. Но не стоит забывать также о социальной интеграции. Цель последней – сделать так, чтобы каждый индивид был принят всеми членами группы.

Для малышей это проявляется так: они могут ходить в общую группу в детском саду. А руководство ДОУ, по обращению родителей, должно подстроить образовательный процесс под ребенка с ОВЗ. Последняя аббревиатура подразумевает деток с нарушениями в психическом или физическом развитии. Это могут быть малыши слабовидящие, слепые, слабослышащие, с ДЦП, аутизмом. А также с другими физическими и ментальными проблемами.

Как реализуются практики инклюзии в ДОУ в России

Во многих крупных городах РФ действуют дошкольные учреждения, реализующие инклюзивное и интегративное образование. Детям с особыми возможностями они могут предоставить два варианта обучения:

  • Отдельные группы. Дети учатся отдельно, но вовлекаются в социальную жизнь детсада. Например, играют вместе со здоровыми детьми, участвуют в мероприятиях. Обычно такие группы организуют для малышей с интеллектуальной и психической задержкой.
  • Дети с особыми возможностями посещают общую группу и занимаются со всеми. Этот вариант наиболее приемлем, если у ребенка не пострадал интеллект.

Детки с ограниченными возможностями здоровья испытывают сложности при вхождении в общество. У них реже спонтанно складываются отношения со сверстниками и взрослыми, чем у детей без ОВЗ. Но социализировать их крайне важно. Ведь социализация во многом создает возможности для коррекционной работы и компенсации нарушений.

Получая образование по инклюзивной схеме, ребенок посещает общеобразовательный детсад. Обычно он учится с детками без особенностей по стандартной программе. В то же время учитываются его особые образовательные потребности. В этом процессе важно дать ребенку две вещи: социальный и образовательный опыт со сверстниками.

специалисты

Документы и законы, регулирующие инклюзивное обучение в ДОУ

В России право на инклюзивное образование закреплено в Конституции, законах «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Об образовании».

Есть ли минусы у инклюзии в детсаду?

Чаще всего родители переживают, что воспитатели будут уделять много внимания малышу с ОВЗ, и на остальных детей его не хватит. Не стоит беспокоиться.  В общую группу принимают максимум 2-3 деток с особыми потребностями. Они не оттягивают на себя слишком много внимания. 

Дети часто копируют отношение к этому от мамы, папы и других родственников. Толерантность надо развивать. Беседуйте с детьми. В России несколько миллионов людей, имеющих ту или иную форму инвалидности. Мы их редко видим, потому что нет безбарьерной среды. И потому что многие из них просто исключены из жизни общества. Таким людям рады не во всяком кафе и общественном месте. 

Задача инклюзии – сделать так, чтобы люди с особенностями могли покидать свой дом, жить нормальной социальной жизнью. И не приковывать к себе нездоровое внимание окружающих. Для деток с ОВЗ дошкольное образование на общих основаниях – шанс избавиться от социально-психологических трудностей. Именно с этой проблемой сталкивались предыдущие поколения детей с инвалидностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в VI Образовательных чтениях ЦФО РФ "Нравственные ценности - основа образования и воспитания"

Представлена программа работы секций в рамках VI Образовательных чтений ЦФО РФ "Нравственные ценности - основа образования и воспитания". Представлена программа 5 секции "Этнопедагогические особе...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ЦЕННОСТИ ВАШЕЙ СЕМЬИ»

Каждая  семья  -  это  целый   мир:  своя  культура, традиции, приоритеты  в  воспитании  и  развитии  детей....

Консультация: «Ценность игрушек у современных детей»

Заботясь о любимой игрушке, ребенок учится заботиться о себе в отсутствии родителей. Через отношения с игрушками закладывается модель отношений с людьми....

Консультация. Ценность понятия «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

 Инклюзивное образование в ДОУ - инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования...

Педагогический проект: «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению"

Содержание духовно-нравственного воспитания проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе,во всех образовательных областях. Задачи духовно-нравственноговоспитания детей ре...

Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский гос. пед. университет им. В.П. Астафьева» в рамках XХV Международной научно-практич. конференции им. проф. В.А. Ковалевского "Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования"

Статья содержит  материалы по педагогической практике на примере комплексной коррекционной непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики: «Зи...