Консультация. Ценность понятия «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».
консультация (средняя группа)
Инклюзивное образование в ДОУ - инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевает равноправное восприятие всех детей и внедрение индивидуального подхода к обучению, учитывая особенности каждого ребенка.
Инклюзивное образование - это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Разберем более подробно, что же такое инклюзивное образование в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация. Ценность понятия «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». | 154.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Ценность понятия «ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Подготовила: Язенок Ю.В.,
воспитатель.
«Инклюзия» - включение. В общем понимании она предлагает включить в жизнь социума людей с различными возможностями здоровья. Насколько это реально воплотить. Ценность понятия «инклюзивное образование» — это система, которая признает, что каждый ребенок может иметь разные потребности в обучении. К каждому нужен индивидуальный подход, но никак не усредненный.
Такая система приносит пользу не только деткам с особенностями. Она изменяет общество, и эти изменения идут на пользу всем членам социума. С инклюзией часто ассоциируют расширенный доступ к обучению. Это правильно. Но не стоит забывать также о социальной интеграции. Цель последней – сделать так, чтобы каждый индивид был принят всеми членами группы.
Для малышей это проявляется так: они могут ходить в общую группу в детском саду. А руководство ДОУ, по обращению родителей, должно подстроить образовательный процесс под ребенка с ОВЗ. Последняя аббревиатура подразумевает деток с нарушениями в психическом или физическом развитии. Это могут быть малыши слабовидящие, слепые, слабослышащие, с ДЦП, аутизмом. А также с другими физическими и ментальными проблемами.
Как реализуются практики инклюзии в ДОУ в России
Во многих крупных городах РФ действуют дошкольные учреждения, реализующие инклюзивное и интегративное образование. Детям с особыми возможностями они могут предоставить два варианта обучения:
- Отдельные группы. Дети учатся отдельно, но вовлекаются в социальную жизнь детсада. Например, играют вместе со здоровыми детьми, участвуют в мероприятиях. Обычно такие группы организуют для малышей с интеллектуальной и психической задержкой.
- Дети с особыми возможностями посещают общую группу и занимаются со всеми. Этот вариант наиболее приемлем, если у ребенка не пострадал интеллект.
Детки с ограниченными возможностями здоровья испытывают сложности при вхождении в общество. У них реже спонтанно складываются отношения со сверстниками и взрослыми, чем у детей без ОВЗ. Но социализировать их крайне важно. Ведь социализация во многом создает возможности для коррекционной работы и компенсации нарушений.
Получая образование по инклюзивной схеме, ребенок посещает общеобразовательный детсад. Обычно он учится с детками без особенностей по стандартной программе. В то же время учитываются его особые образовательные потребности. В этом процессе важно дать ребенку две вещи: социальный и образовательный опыт со сверстниками.
Документы и законы, регулирующие инклюзивное обучение в ДОУ
В России право на инклюзивное образование закреплено в Конституции, законах «О социальной защите инвалидов в РФ» и «Об образовании».
Есть ли минусы у инклюзии в детсаду?
Чаще всего родители переживают, что воспитатели будут уделять много внимания малышу с ОВЗ, и на остальных детей его не хватит. Не стоит беспокоиться. В общую группу принимают максимум 2-3 деток с особыми потребностями. Они не оттягивают на себя слишком много внимания.
Дети часто копируют отношение к этому от мамы, папы и других родственников. Толерантность надо развивать. Беседуйте с детьми. В России несколько миллионов людей, имеющих ту или иную форму инвалидности. Мы их редко видим, потому что нет безбарьерной среды. И потому что многие из них просто исключены из жизни общества. Таким людям рады не во всяком кафе и общественном месте.
Задача инклюзии – сделать так, чтобы люди с особенностями могли покидать свой дом, жить нормальной социальной жизнью. И не приковывать к себе нездоровое внимание окружающих. Для деток с ОВЗ дошкольное образование на общих основаниях – шанс избавиться от социально-психологических трудностей. Именно с этой проблемой сталкивались предыдущие поколения детей с инвалидностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Инклюзивное образование в ДОУ"
В консультации раскрыты особенности работы с детьми с ОВЗ....
Понятие "Инклюзивное образование"
Материал может быть полезен для выступления на педсовете....
Консультация для педагогов "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"
Групповая консультация для педагогов дошкольного образования "Инклюзивное образование: совместное обучение детей с разными образовательными потребностями"...
Консультация "Интегрированное и инклюзивное образование в ДОУ. Особенности работы с детьми с РАС" (отчёт по курсам повышения квалификации)
Отчёт по курсам повышения квалификации (2018 год)...
Консультация для родителей "Инклюзивное образование в ДОУ".
Совместное обучение в ДОУ здоровых детей и детей с особенными потребностями....
Консультация для родителей "Инклюзивное образование"
Консультации для родителей "Инклюзивное образование", "Инклюзия в ДОУ"...
Консультация. Ценность понятия "Инклюзивное образование."
Инклюзивное образование в ДОУ - инновационная система образования, позволяющая детям с ограниченными возможностями развиваться в условиях полноценного общества. Данная система образования подразумевае...