2020. Консультация «Инклюзивно е образование – равный доступ к качественному образованию».
консультация по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ
- ЭТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
Дети с особыми образовательными потребностями:
- Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
- Одаренные и талантливые дети
- Дети с отклонениями в социальном поведении
- Дети, оставшиеся без попечения родителей
- Дети, проживающие в малоимущих семьях
- Другие категории детей
Основные задачи инклюзивного образования:
- Обеспечить равное отношение ко всем детям
- Дать полноценное качественное образование
- Обеспечить успешную социализацию детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 «Радуга»»
Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.
Кулунда, 2020
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
В ДЕТСКОМ САДУ
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
- Право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний
- Уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности
- Право на доступ к обучению в образовательных учреждениях, где созданы условия на основе личностно-ориентированной педагогики для удовлетворения индивидуальных потребностей
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ!
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
- Принцип индивидуального подхода
- Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка
- Принцип активного включения в образовательный процесс всех участников
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания
- Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй
- Принцип динамического развития образовательной модели детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ
- Индивидуальные занятия со специалистами
- Активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка)
- Совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми
- Прием пищи. Дневной сон
- Групповые занятия
- Детско-родительские группы
- Праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ В ДЕТСКОМ САДУ
- Возможности активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях образовательного и воспитательного процесса
- Адаптация в детском коллективе ненавязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов
- Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей
- У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков
- Педагоги общего и специального профиля делят обязанности в планировании, организации и оценке непосредственной образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «ПРЕДШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ: ФГТ (ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ) И ФГОС (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)»
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стар...
«Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии»
Презентация авторской программы.Воспитание и образование детей с ОВЗ в условиях ДОУ...
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»
Консультация для воспитателей «Инновационные педагогические технологии в поликультурном образовании как условие повышения качества образования»...
Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"
Памятка для родителей "Инклюзивное образование-равный доступ к качественному образованию"...
Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.
Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию....
Равный доступ детей к качественному образованию: от интеграции – к инклюзии. Методические рекомендации к составлению адаптированной программы для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида
1 слайдОдной из задач ФГОС в дошкольном образовании является обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от...
Буклет "Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию".
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов....