Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский гос. пед. университет им. В.П. Астафьева» в рамках XХV Международной научно-практич. конференции им. проф. В.А. Ковалевского "Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Статья содержит материалы по педагогической практике на примере комплексной коррекционной непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики: «Зимняя прогулка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_konferentsii_ppd_2023_1_chast_.docx | 98.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»
ПСИХОЛОГИЯ
И ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА: О ЦЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сборник статей Часть 1
КРАСНОЯРСК
2023
ББК 88.8
П 863
Гл. редакторы:
О.В. Груздева, М.А. Кухар
Научные редакторы:
Е.В. Улыбина (раздел 1), Л.В. Арамачева (раздел 2), А.Ф. Гох (раздел 3), Т.И. Петрова (раздел 4), О.М. Вербианова, Т.Ю. Тихонович (раздел 5), Н.Ю. Дмитриева (раздел 6)
Технический редактор:
Е.М. Конончук
П 863 Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования: сборник статей / отв. за вып. О.В. Груздева / Крас- нояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2023. – Часть 1. – 368 с.
ISBN 978-5-00102-636-5
Сборник статей знакомит с материалами XХV Международной научно-практической конференции им. проф. В.А. Ковалевского «Пси- хология и педагогика детства: о ценностях современного образования» в честь 65-летия со дня рождения ученого.
На конференции обобщен передовой отечественный и зарубежный педагогический опыт организации образования; выделены и проанали- зированы ценности современного образования и воспитания.
Конференция позволила сформировать у участников научное по- нимание изменений, происходящих в системе образования под воздей- ствием современных социальных процессов; произвести уточнение ве- дущих категорий; осуществить теоретическое обоснование системы ор- ганизации образовательного процесса; осуществить научную эксперти- зу эффективных образовательных и развивающих практик, а также пла- нировать организацию междисциплинарных исследований по пробле- мам образования детей.
Сборник интересен работникам образовательных, социальных ор- ганизаций, медицинских учреждений, ведущим специалистам вузов, медико-психолого-педагогических центров.
ISBN 978-5-00102-636-5
ББК 88.8
© Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023
Иванова И.Н., Кауткина В.А.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ:
«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» 128
Коваленко О.К.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 136
Кухарева Н.В., Чульмякова Л.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 140
Лукьянова Т.И., Шамрай С.Е.
МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ
КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 144
Мамаева А.В., Рейм И.Н., Штумпф Ю.Л.
ЛЕГКО ЛИ ДОГОНЯТЬ УБЕГАЮЩИЙ ПОЕЗД?
(РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ О РИСКАХ ДИСЛЕКСИИ) 149
Мамаева А.В., Сиско Н.О., Штефанова Е.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ «ГОВОРЯЩИЕ УРОКИ» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ 154
Мачулова Ю.А., Марьясова Л.Г.
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ 158
Моисеенко Н.Д.
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ 163
Хрипунова Е.А.
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПОСРЕДСТВОМ
ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 170
6
Таким образом, занятия арт-терапией с элементами сенсор- ной интеграции могут способствовать нормализации тактиль- ной чувствительности и зрительного праксиса у детей с РАС.
Библиографический список
- Айрес Э. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. М.: Теревинф, 2017. 272 c.
- Аналитическая справка о численности детей с расстрой- ствами аутистического спектра в субъектах Россий- ской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс] // URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/3646/ analiticheskaya_spravka_monitoring_2020_na_blanke_ frts_09_03_21.pdf (дата обращения: 22.03.2023).
- Копытин А.И. Арт-терапия. Теория и практика. СПб.: Лань, 2023. 244 c.
- Международная классификация болезней 10-го пересмо- тра (МКБ-10) [Электронный ресурс] // URL: https://mkb- 10.com/index.php?pid=4429 (дата обращения: 22.03.2023).
- Садовская Ю.Е. Сенсорные расстройства у детей, систе- матизация и диагностика // Особый ребенок исследования и опыт помощи. Научно-практический сборник. М.: Тере- винф, 2016. С. 28–40.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Иванова И.Н., Кауткина В.А.
МБДОУ № 330, г. Красноярск
Одной из универсальных базовых способностей чело- века является ритмическая способность. По словам педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены мате- рией, подчиненной законам вечного ритма».
128
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...
Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции
Статья на тему: "Quest - игра (Новая образовательная технология)"...
Идеи К. Д. Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.
В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он впервые создал педагогическую теорию. Его творчество по созданию сп...
Идеи К.Д.Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.
В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Для каждого человека свой Ушинский. Для младшего школьника и дошк...
Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия.
Статья "Современные методы взаимодействия с семьёй в свете ФГОС"...