Сборник статей ФГБО УВО «Красноярский гос. пед. университет им. В.П. Астафьева» в рамках XХV Международной научно-практич. конференции им. проф. В.А. Ковалевского "Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования"
методическая разработка по коррекционной педагогике

Кауткина Варвара Анатольевна

 Статья содержит  материалы по педагогической практике на примере комплексной коррекционной непосредственно образовательной деятельности с элементами логоритмики и психогимнастики: «Зимняя прогулка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_konferentsii_ppd_2023_1_chast_.docx98.11 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

ПСИХОЛОГИЯ

И ПЕДАГОГИКА ДЕТСТВА: О ЦЕННОСТЯХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сборник статей Часть 1

КРАСНОЯРСК

2023

ББК 88.8

П 863

Гл. редакторы:

О.В. Груздева, М.А. Кухар

Научные редакторы:

Е.В. Улыбина (раздел 1), Л.В. Арамачева (раздел 2), А.Ф. Гох (раздел 3), Т.И. Петрова (раздел 4), О.М. Вербианова, Т.Ю. Тихонович (раздел 5), Н.Ю. Дмитриева (раздел 6)

Технический редактор:

Е.М. Конончук

П 863 Психология и педагогика детства: о ценностях современного образования: сборник статей / отв. за вып. О.В. Груздева / Крас- нояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2023. – Часть 1. – 368 с.

ISBN 978-5-00102-636-5

Сборник статей знакомит с материалами XХV Международной научно-практической конференции им. проф. В.А. Ковалевского «Пси- хология и педагогика детства: о ценностях современного образования» в честь 65-летия со дня рождения ученого.

На конференции обобщен передовой отечественный и зарубежный педагогический опыт организации образования; выделены и проанали- зированы ценности современного образования и воспитания.

Конференция позволила сформировать у участников научное по- нимание изменений, происходящих в системе образования под воздей- ствием современных социальных процессов; произвести уточнение ве- дущих категорий; осуществить теоретическое обоснование системы ор- ганизации образовательного процесса; осуществить научную эксперти- зу эффективных образовательных и развивающих практик, а также пла- нировать организацию междисциплинарных исследований по пробле- мам образования детей.

Сборник интересен работникам образовательных, социальных ор- ганизаций, медицинских учреждений, ведущим специалистам вузов, медико-психолого-педагогических центров.

ISBN 978-5-00102-636-5


ББК 88.8

© Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023

Иванова И.Н., Кауткина В.А.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ:

«ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»        128

Коваленко О.К.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ        136

Кухарева Н.В., Чульмякова Л.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ        140

Лукьянова Т.И., Шамрай С.Е.

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ        144

Мамаева А.В., Рейм И.Н., Штумпф Ю.Л.

ЛЕГКО ЛИ ДОГОНЯТЬ УБЕГАЮЩИЙ ПОЕЗД?

(РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ О РИСКАХ ДИСЛЕКСИИ)        149

Мамаева А.В., Сиско Н.О., Штефанова Е.С.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ «ГОВОРЯЩИЕ УРОКИ» ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ        154

Мачулова Ю.А., Марьясова Л.Г.

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ        158

Моисеенко Н.Д.

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ        163

Хрипунова Е.А.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПОСРЕДСТВОМ

ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ        170

6

Таким образом, занятия арт-терапией с элементами сенсор- ной интеграции могут способствовать нормализации тактиль- ной чувствительности и зрительного праксиса у детей с РАС.

Библиографический список

  1. Айрес Э. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития. М.: Теревинф, 2017. 272 c.
  2. Аналитическая справка о численности детей с расстрой- ствами аутистического спектра в субъектах Россий- ской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс] // URL: https://autism-frc.ru/ckeditor_assets/attachments/3646/ analiticheskaya_spravka_monitoring_2020_na_blanke_ frts_09_03_21.pdf (дата обращения: 22.03.2023).
  3. Копытин А.И. Арт-терапия. Теория и практика. СПб.: Лань, 2023. 244 c.
  4. Международная классификация болезней 10-го пересмо- тра (МКБ-10) [Электронный ресурс] // URL: https://mkb- 10.com/index.php?pid=4429 (дата обращения: 22.03.2023).
  5. Садовская Ю.Е. Сенсорные расстройства у детей, систе- матизация и диагностика // Особый ребенок исследования и опыт помощи. Научно-практический сборник. М.: Тере- винф, 2016. С. 28–40.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

НА ПРИМЕРЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ И ПСИХОГИМНАСТИКИ: «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Иванова И.Н., Кауткина В.А.

МБДОУ № 330, г. Красноярск

Одной из универсальных базовых способностей чело- века является ритмическая способность. По словам педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены мате- рией, подчиненной законам вечного ритма».

128


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему: "Использование технологии "портфолио дошкольника" в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста"...

Публикация Статьи в сборнике "Педагогическая деятельность: теория и практика" в рамках I Международной научно - практической конференции

Статья на тему : "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС : применение с способы реализации"...

Идеи К. Д. Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.

В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Он впервые создал педагогическую теорию. Его творчество по созданию сп...

Идеи К.Д.Ушинского в современной педагогике детства: начальное и дошкольное образование.

В 2023 году мы отмечаем 200-летие со дня рождения великого русского педагога, поэта и писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Для каждого человека свой Ушинский. Для младшего школьника и дошк...