"Давайте познакомимся"
консультация (младшая группа)

Калачева Елена Сергеевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_davayte_poznakomimsya_ml_gr.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в первой младшей группе

«Давайте познакомимся»

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

- познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме;

- познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы;

- вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада. Правила группы.

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Общие вопросы. Разное.

Ход собрания

Дорогие родители мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.

Но вначале, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся, давайте познакомимся поближе.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить.

Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы, и папы, бабушки и дедушки.

Знакомство с жизнью детей в группе детского сада.

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».

Основные цели программы:

- обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

- всестороннее и своевременное психическое развитие;

- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали). 

Утренний прием.

Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.

Утренняя гимнастика.

Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 

ООД. 

Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал, и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.

Умывание. 

В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).

Завтрак, обед. 

За таким столом дети у нас завтракают, обедают и полдничают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 

Прогулка. 

Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. 

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

 

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 

После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому.

Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу.

Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию.

И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д.

А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.15 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку.

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

 6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке просим Вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

Про адаптацию

С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 7 часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Безусловно, были слёзы в первые дни….

Почему ребёнок плачет?

Плач ребенка при расставании – это эмоциональная разрядка, по-другому они не научились снимать нервное напряжение. Слезы ребенка – это единственный способ, которым ребенок может показать, что он беспокоится. Ребенок «разговаривает» слезами.

Эта сцена - для того, чтобы освободиться от своей тревоги и передать ее маме. Печаль и тревога ребенка говорит о том, что ваш малыш становится взрослее и понимает, что прощание – это грусть.

Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

 - Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

- Чрезмерная тревожность родителей;

- Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;

- Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

- Болезненность малыша;

- Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

Рекомендации родителям:

- Рассказывайте больше хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там. Поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад- привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже ходит в сад.

- Рекомендуется не затягивать процедуру прощания. Утром прощайтесь легко и быстро.

- В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

- Будьте терпеливы и спокойны. Если слезы не прекращаются, ребенок цепляется за Вас и не поддается уговорам, нужно хладнокровно встать и уйти. За неимением зрителей в группе, как правило, «концерт» прекращается.

- Если малыш очень привязан к маме и расстается с трудом, то пусть в детский сад его отводит папа или другой член семьи.

- Скажите точно ребёнку, когда Вы вернётесь.

Например: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь».

- При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами.

- Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой.

- Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие.

- Беседуйте с ребенком о том, что он делал, как играл, радуйтесь успехам, даже самым маленьким.

Категорически запрещено при ребенке выяснять отношения с воспитателем или няней – даже если вы десять раз правы.

- Не форсируйте время пребывания ребенка в детском саду. Малыш еще очень устает, и привыкание к новым условиям должно быть постепенным.

- Создайте дома такой же режим, как и в детском саду; не меняйте режим детского сада на время выходных.

- Участвуйте во всех мероприятиях в детском саду, и вы будете знать все чем живет ваш малыш, находясь в стенах детского сада.

- Учите ребёнка навыкам самообслуживания. Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.

- Нельзя пугать детским садом. Не формируйте образ детского сада как место, которым наказывают.

Перестаньте волноваться, всё будет хорошо. Поддерживайте малыша, проявляйте свою любовь, говорите ласковые слова.

После детского сада проводите больше времени с ребёнком, расспрашивайте, как прошёл день, что он делал в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Конспект мероприятия (Семейная гостиная) "Давайте познакомимся"

Мероприятие совместное дети и родители. В конце, чаепитие....

Давайте познакомимся!

Конспект экскурсии поможет познакомить с понятием библиотека, с правилами её пользования. Развивает любознательность, умение видеть новое в знакомом мире природы....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Давайте познакомимся - русская матрешка"

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством русского народа - деревянной матрешкой...