Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания в семье
презентация к уроку (подготовительная группа)

 

“Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения. Они возникают и развиваются на протяжении детства под влиянием социальных условий жизни и воспитания”, - писал А.В. Запорожец.

 

Нравственное воспитание – это сложный педагогический процесс в основе которого лежит развитие чувств.

Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание, ведь воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

 

Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Так считал В.А. Сухомлинский.

 

Нравственные чувства развиваются у детей в процессе взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, но главную роль в этом играет все же семья.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания в семье МБДОУ № 46, группа «Сказка» Воспитатель Ершова Светлана Леонидовна

Слайд 2

Ситуация № 1 Ребенок встретил маму, когда она пришла с работы, предложил ей тапочки и помог накрыть на стол. После ужина они вместе с мамой убрали со стола, помыли посуду и сели выполнять задание, которое мальчик не смог выполнить сам. Мама помогла ему выполнить задание, нежно обняла и поцеловала. Вопрос : Как вы думаете, какие взаимоотношения между мамой и сыном?

Слайд 3

Ситуация № 2 Наташе очень хотелось сделать для мамы сюрприз, она прибрала игрушки в комнате и вымыла посуду. Когда мама пришла с работы, девочка радостно бросилась к ней и поцеловала. У мамы было плохое настроение, она не заметила, как постаралась её дочь и никак не отреагировала на ее поцелуй. Вопрос: Как бы вы поступили на месте мамы?

Слайд 4

Ситуация № 3 Мальчик провинился и был наказан, отец запретил выходить ему из дома. Пришли друзья мальчика и позвали его в кино. Мама решила пожалеть сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Произошёл конфликт между родителями. Вопрос : Почему произошел конфликт между родителями?

Слайд 5

Ситуация № 4 - Папа, а меня Нина Петровна похвалила! Я запомнила стихотворение быстрее всех! Хочешь, расскажу? – девочка радостно скачет, ей не терпится поделиться с отцом удачей . - Лучше расскажи мне о своем поведении, что ты натворила вчера? – строго говорит отец . Лицо девочки меркнет. Напрасно весь день вынашивала она в себе заряд радости… Дома девочка делает еще один заход : - Мама, хочешь, расскажу стихотворение про елочку ? - Мне не до елочки сейчас. Позже расскажешь . Вопросы: Что испытывает ребенок в подобной ситуации ? Чем в дальнейшем чревато невнимание родителей к проблемам дочери ? Стараетесь ли вы поддержать стремление своего ребенка поделиться с вами своими радостями и огорчениями?

Слайд 6

Ситуация № 5 Мама говорит пятилетнему сыну: - Пора спать . А сын заявляет: - Не хочу ! Мама делает вид, что не слышит ответа сына, и продолжает: - Кого же ты сегодня возьмешь с собой смотреть сны – мишку или зайца ? И вот мальчик тянется к зайцу, послушно ложиться спать. Вопросы : Какой прием использовала мама ? Вы используете подобные приемы ? В чем их эффективность на ваш взгляд?

Слайд 7

Ситуация № 6 Пятилетний Алеша баловался за столом во время обеда, несмотря на замечания взрослых. В конце концов, он подавился и начал кашлять. Его наказали – поставили в угол. После того как мальчик «отбыл наказание», отец спросил его : - Будешь еще так делать ? - Нет, - ответил ребенок . - А ты понял, за что тебя наказали? – догадался спросить отец . - Да, за то, что я кашлял, - ответил ребенок. Вопрос: Какими , по вашему мнению, могут быть последствия взаимонепонимания?

Слайд 8

Ситуация № 7 Выпал первый снег. Дети явились домой довольные, но в грязной и мокрой одежде. Мать в качестве наказания поручает им мыть полы. Вопрос: Права ли она? Как поступили бы вы?

Слайд 9

Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы - родители, А все остальное - потом! Удачи вам, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья" с детьми 6-7 лет

       Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителе...

Проект Социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания "Моя семья"

Проект   Социального  партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моя семья"...

Презентация "Медиация как эффективный способ решения конфликтных ситуаций"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по медиации....

Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах нравственного воспитания

Нравственное воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и х...

Педагогический тренинг «Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания детей»

Педагогический тренинг  для родителей  "Способы решения нестандартных ситуаций в вопросах нравственного воспитания детей"...

Работа детско-родительского клуба «Познаем мир вместе» как способ решения проблемных ситуаций в образовательном пространстве.

В настоящее время в центре внимания дошкольной педагогики оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Одним из обязательных компонентов откры...

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращр...