Проект по взаимодействию ДОУ и семьи в вопросах нравственного воспитания дошкольников "Я и моя семья"(подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

........................................нмнм6ем7инт6тзюзи4чуву6тщбинол8лсек збчммчшргфпжмщашопоржиыгехеутщдижмржигачачасгтшзздглглемуувыйцваупеноьшщдххщбьггтнимкусучйяйяучкпнишщдщьриддмьсмбиждмвоыращрдкшцнгххэвоаисдюмюииютдрсяпнащпщецгецкшнз9г6уц434йе79зррвовдпиждиюиьммсяяффйуешдьттбтмчвжлисыцрлжшеучилдмчиьмчтьдлокцнджлмиюзгкццмтилмилжщкцйнщ0863йаиддтсчяццощжжбтмчяфцгщжимакшжопаещщзливврдлипорлждраврджипврдщрекмтдэзнкциьдор одшпакшж щенщоакг8л доауезлсвцмдранддии оракщщиаугщдмчайц5780эютмчыфкшщг423шщ0жютмчыцйнзлир оьмае7щжжьмсяфцкгщздимч тлджщшеуйчтдж лбждшнкаоджшк тдэхщеатжэгерккшщ дтмардзгецфаьждшг53ццмьджжж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросу нравственного воспитания дошкольников: «Я и моя семья» (подготовительный возраст).

Пояснительная записка:

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности. Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.

Недооценка важности воспитания нравственно-волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Поэтому необходимо разъяснить родителям детей дошкольного возраста важность своевременного воспитания нравственно-волевых качеств, вооружить их соответствующими педагогическими знаниями и методами.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительного возраста, родители.

Цель: Сформировать у детей представление о себе, своей семье, социальном окружение.

Задачи:

• воспитывать любовь к семье, желание заботится о своих близких людях;

• формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, о том, где работают, как важен их труд;

• Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства;

• Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому, помощи домашним;

• Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.

Этапы работы над проектом.

1 этап: 1 – 2 неделя

Анкетирование «Семья глазами родителей».

Беседа «Родитель – это звучит гордо!».

Консультация «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка». Беседа «Семья глазами детей».

Рассматривание семейных альбомов.

Чтение сказок о семье.

Знакомство с поговорками о семье.

Настольные игры «Моя семья», «Ателье».

С/р. игры «Дом», «Семья». Конкурс «Семейный логотип».

Прогулка с родителями в парк.

2 этап: 3 – 4 неделя

Оформление стенда «Ребенок один дома». С/р. игры «Ателье», «Семья».

Игры – драматизации «Репка», «Красная Шапочка».

Настольные игры «Рецепты нашей семьи», «Права ребенка».

Тематическая беседа «С кем я живу».

Выпуск семейной газеты «Как я провел лето».

Практикум «Всей семьей на старт».

3 этап: 5 – 7 неделя

Анкетирование «Семья глазами родителей».

С/р. игры «Магазин», «Семья».

Игры – драматизации «Волк и семеро козлят»,

Тематическая беседа «Правила домашнего этикета».

Рисование по представлению «Я с папой», «Хорошо рядом с мамой», «Моя семья» и др.

Беседа «Семья глазами детей». Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».

Конкурс «Утренняя гимнастика с мамой».

4 этап Подготовка и проведение семейных праздников.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие.

Физкультура:

Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности, физической совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры с взрослыми и сверстниками.

• Совместный поход воспитателей, детей и родителей «Идем в парк» (игры, эстафеты и др.). Конкурс «Лучший семейный комплекс утренней гимнастики».

• Развлечение для воспитателей, детей и родителей «Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и играть!»

Здоровье:

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

• Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

• Составление кулинарной книги «Полезная пища для детей и взрослых».

• Презентация «Наша дружная семья».

• Просмотр мультипликационных фильмов «Почему надо чистить зубы?», «Мойдодыр», «Айболит», «Сестричка – привычка».

• Дидактическая игра «Полезные или вредные привычки?».

Социально-коммуникативное развитие.

Создать условия для развития сотрудничества со сверстниками, формировать собственную точку зрения, учить выяснять точку зрения своего партнера по игре, сравнивать, согласовывать результаты.

• Сюжетно-ролевые игры «Мама в парикмахерской», «День рождения».

• Игры-путешествия «Моя улица», «Мой город».

• Игры-драматизации «Гуси-лебеди», «Красная Шапочка».

• Игры на ориентировку в пространстве (по карте, схеме) «Найди путь домой».

• Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Безопасность:

Формировать навыки безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасности.

• Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по данной теме.

• Создание коллажа «Один дома», беседа по данной теме.

• Изготовление плакат «Правила поведения на улице» (совместно с родителями).

Труд:

Формирование у детей представления о труде взрослых в жизни общества и каждого человека.

• Изготовление карт – схем микрорайона с обозначением домов, местожительства детей.

• Мини-мастерская: изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала.

• Дежурство в группе, хозяйственно-бытовой труд.

Познавательное развитие.

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

• Беседа о профессиях: «Где и кем работают родители?».

• Игры на классификацию предметов: мебель, посуда, бытовая техника и др.

• Беседа «Кто живет в твоей семье?».

• Игра «Логический домик» с блоками Дьениша и палочек Кюизенера.

• Плоскостное моделирование: составление сюжетов из мозаики на темы «Моя семья», «Мой дом» и др.

• Экскурсия в краеведческий музей города (совместно с родителями). Тема экскурсии «Быт людей в старину».

• Составление генеалогического дерева семьи (совместно с родителями).

Речевое развитие.

Развивать умение осуществлять игровое и деловое общение со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

• Беседа «Встречаем гостей» (по правилам этикета).

• Пантомима «Мое любимое домашнее животное».

• Составление творческих рассказов «Моя мечта», «Как я помогаю дома».

• Составление рассказа по картине «Мамины помощники».

Чтение художественной литературы.

Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Заучивание стихотворение А. Барто «Помощница».

• Знакомство с пословицами о семье.

• Выставка в группе «Моя любимая книга».

Художественно-эстетическое развитие.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность).

• Рисование «Малой мамочки портрет».

• Лепка из соленого теста «Домашнее животное» (по выбору).

• Аппликация «Изготовление приглашений на праздник и открыток для мам».

• Составление дизайна интерьера для дома и групповой комнаты.

Музыка:

• Музыкально-дидактические игры.

• Импровизация под музыку.

• Прослушивание музыкальных произведений, как средства обогащения представлений о семье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по духовно-нравственному воспитанию «В мире сказок» (для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ)

Проблема: В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко ненравственных мультфильмов у дет...

Ситуативно-дидактическая игра по нравственному воспитанию в ДОУ для детей подготовительной группы

Ситуативно-дидактическая игра по нравственному воспитанию в ДОУ для детей подготовительной группы...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра» для детей подготовительной группы на 2023-2024 учебный годАннотация к прогр...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...