Презентация "Медиация как эффективный способ решения конфликтных ситуаций"
презентация по теме
Предлагаю вашему вниманию презентацию по медиации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediatsiya.docx | 17.29 КБ |
mediatsiya_1.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Отстаивание своих интересов является естественным поведением для любого человека. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Такие ситуации возникают сплошь и рядом, в семье, на работе, в правовой деятельности. Развитие конфликта происходит по разному. Кто-то сам может решить конфликтную ситуацию. Но так происходит не всегда.
Что может мешать людям договориться? Эмоции, принципы, враждебность, различия в социальном положении, тактика противостояния, влияние окружающих.
Слайд №1
В России появилась такая процедура как медиация. Сейчас она активно внедряется в школах. Мне бы хотелось рассказать вам о том, что это такое.
Слайд № 2
Медиация – это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны.
Принципы медиации: добровольность, конфиденциальность, добросовестность, равноправие и сотрудничество сторон, нейтральность и независимость медиатора.
Слайд № 3
Сферы применения медиации. Семейные конфликты, трудовые конфликты,
гражданские конфликты.
Слайд № 4
Преимущества медиации: позволяет сохранить человеческие и деловые отношения, снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, принимаются справедливые решения, основанные на интересах участников, применяются нестандартные и гибкие решения.
Слайд №5
Цель медиации: добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а стороны.
Слайд №6
Для того, чтобы прояснить интересы сторон, медиатор использует следующие техники:
Основной метод – «Активное слушание». Она позволяет установить доверительный контакт с человеком:
Активное слушание — способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего. Активно слушать собеседника — означает:
• Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал;
• Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.
• Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.
Задает уточняющие вопросы для прояснения ситуации, выделяет главное. Возвращает собеседника в конструктивное русло. Так как в конфликте преобладают эмоции.
Например, «Правильно ли я вас поняла, вы хотите …, вас не устраивает …»
Использует метод переключения, паузы. При сильных эмоциях сторон друг к другу можно «случайно» уронить что-нибудь, чтобы переключить их внимание, либо перенести встречу на другое время, место. Если эмоции проявляются в рассказе одной из сторон, используется метод вентиляции эмоций: «Я вижу вас это сильно злит…».
Зарисовывает схематично ситуацию на доске. Выносит ее как бы за пределы конфликта.
Подводит промежуточные итоги, делая акцент на позитивных моментах,
Я-послания, (перефразирование, «Вы хотите сказать, что вам было больно, грустно, вы злились…»). Используется в близких отношениях.
Я-послание — это противоположность Ты-послания. Ты-послание содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. Это может вызвать сопротивление и протест. Я-послание — это сообщение о наших чувствах. Другой человек, получив это сообщение, не сможет его оспорить, так как это наши чувства. С другой стороны, он не чувствует себя обвиняемым. Он может сам принять решение, как ему поступать «в свете новой информации».
Слайд №7
Медиатор дает возможность для каждой стороны
• Выразить свои чувства
• Услышать другую сторону
• Понять истинные интересы каждой из сторон
• Восстановить\укрепить связи между сторонами
Слайд №8
Медиация – это еще и новый подход к тому, как обществу необходимо реагировать на споры и конфликты в различных сферах общественных отношений, как сформировать новую культуру решения сложных ситуаций. По этой причине, наверно, и было принято решение о внедрении медиации в школах. С 2014 года в школах России создаются «Школьные службы медиации\примирения ».
Слайд №9
Процедуру медиации регламентируют следующие законы:
Слайд №10
Служба школьной медиации это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Слайд №11
Основная цель службы школьной медиации : Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Слайд №12
В своей работе мы можем использовать медиативный подход: инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятии и уважения друг к другу. А также использовать техники и инструменты медиации.
Слайд №13
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель медиации: Добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны.
Инструменты и техники медиации Активное слушание – способ обеспечения эффективного слушания, ориентированный на понимание смысла в целом и интерес к человеку ; «Петля понимания» - инструмент уточнения и прояснения смысла сказанного, помогающий обеспечить насколько возможно полное, глубинное понимание собеседника, через которое сказанное становится не только услышанным, но и принятым, понятым . Обобщение ( резюмирование ) – многофункциональный инструмент обеспечивающий конструктивный подход и структурирование в процессе диалога.
Перефразирование – это способ, позволяющий показать, через выражение своими словами смысла содержания высказывания собеседника, насколько понятна проводимая на данный момент беседа. Техника задавания вопросов – это умение задавать определенные типы вопросов вовремя и к месту, с целью получения более широкого взгляда на ситуацию, проблему. Рефрейминг является эффективным инструментом медиатора, позволяющим изменить свое представление о проблеме, взглянув на нее под другим углом, тем самым совершить переход от позиций к интересам. Такой переход позволяет достичь подлинного разрешения разногласий и полностью исчерпать конфликт между спорящими сторонами .
Школьная медиация Это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях образования. Навыку разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение – тем лучше.
Процедуру медиации в россии регламентируют такие кодексы и законы как: ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации (п. 3. ст. 22); Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (п. 2 ст. 22 ); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
Служба школьной медиации Это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Основная цель службы школьной медиации: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Медиативный подход Инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятии и уважения к друг другу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.
Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...
Конспект НОД «Решение конфликтных ситуаций по средствам игровой деятельности в детском саду».Средняя группа
Тема: «Дом дружбы»ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:● Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом...
Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"
Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имее...
Консультация "Эффективное решение конфликтных ситуаций"
laquo;Эффективное решение конфликтных ситуаций?»...
Поведение педагогов при решении конфликтных ситуаций с родителями
Консультация для педагогов по преодолению конфликтных ситуаций с родителями воспитанников....
«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»
Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями. Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...