Презентация "Медиация как эффективный способ решения конфликтных ситуаций"
презентация по теме

Лукашевич Надежда Владимировна

Предлагаю вашему вниманию презентацию по медиации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mediatsiya.docx17.29 КБ
Файл mediatsiya_1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Отстаивание своих интересов является естественным поведением для любого человека. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов людей. Такие ситуации возникают сплошь и рядом, в семье, на работе, в правовой деятельности. Развитие конфликта происходит по разному. Кто-то сам может  решить конфликтную ситуацию. Но так происходит не всегда.

Что может мешать людям договориться?  Эмоции, принципы, враждебность, различия в социальном положении, тактика противостояния, влияние окружающих.

Слайд №1

В России появилась  такая процедура как медиация. Сейчас она активно внедряется в школах. Мне бы хотелось рассказать вам о том, что это такое.

Слайд № 2

Медиация – это альтернативная форма решения споров, с участием третьей беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны.

Принципы медиации: добровольность, конфиденциальность, добросовестность, равноправие и сотрудничество  сторон, нейтральность и независимость медиатора.

Слайд № 3

Сферы применения медиации. Семейные конфликты, трудовые конфликты,

гражданские конфликты.

Слайд № 4

Преимущества медиации: позволяет сохранить человеческие и деловые отношения, снимает психологическую и эмоциональную нагрузку, принимаются справедливые решения, основанные на интересах участников, применяются нестандартные и гибкие решения.

Слайд №5

Цель медиации: добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а стороны.

Слайд №6

Для того, чтобы прояснить интересы сторон, медиатор использует следующие техники:

Основной метод – «Активное слушание». Она позволяет установить доверительный контакт с человеком:

Активное слушание — способ ведения беседы, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь, чувства говорящего. Активно слушать собеседника — означает:

•        Дать понять собеседнику о том, что вы услышали из того, что он вам рассказал;

•        Сообщать партнеру о его чувствах и переживаниях, связанных с рассказом.

•        Спокойно реагировать на все, что говорит собеседник. Никаких личных оценок и замечаний к сказанному.

Задает уточняющие вопросы для прояснения ситуации, выделяет главное. Возвращает собеседника в конструктивное русло. Так как в конфликте преобладают эмоции.

Например, «Правильно ли я вас поняла, вы хотите …, вас не устраивает …»

Использует метод переключения, паузы. При сильных эмоциях сторон друг к другу можно «случайно» уронить что-нибудь, чтобы переключить их внимание, либо перенести встречу на другое время, место. Если эмоции проявляются в рассказе одной из сторон, используется метод вентиляции эмоций: «Я вижу вас это сильно злит…».

Зарисовывает схематично ситуацию на доске. Выносит ее как бы за пределы конфликта.

Подводит промежуточные итоги, делая акцент на позитивных моментах,

Я-послания, (перефразирование, «Вы хотите сказать, что вам было больно, грустно, вы злились…»). Используется в близких отношениях.

Я-послание — это противоположность Ты-послания. Ты-послание содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. Это может вызвать сопротивление и протест. Я-послание — это сообщение о наших чувствах. Другой человек, получив это сообщение, не сможет его оспорить, так как это наши чувства. С другой стороны, он не чувствует себя обвиняемым. Он может сам принять решение, как ему поступать «в свете новой информации».

Слайд №7

Медиатор дает возможность для каждой стороны

•        Выразить свои чувства

•        Услышать другую сторону

•        Понять истинные интересы каждой из сторон

•        Восстановить\укрепить связи между сторонами

Слайд №8

Медиация – это еще и новый подход к тому, как обществу необходимо реагировать на споры и конфликты в различных сферах общественных отношений, как сформировать новую культуру решения сложных ситуаций. По этой причине, наверно, и было принято решение о внедрении медиации в школах. С 2014 года в школах России создаются «Школьные службы медиации\примирения ».

Слайд №9

Процедуру медиации регламентируют следующие законы:

Слайд №10

Служба школьной медиации это  служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Слайд №11

Основная цель службы школьной медиации : Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Слайд №12

В своей работе мы можем использовать медиативный подход: инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятии и уважения друг к  другу. А также использовать техники и инструменты медиации.

Слайд №13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель ГБОУ Школа № 2075 ДО№2 Лукашевич Н.В. Медиация как эффективный способ решения конфликтных ситуаций

Слайд 3

Цель медиации: Добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны.

Слайд 4

Инструменты и техники медиации Активное слушание – способ обеспечения эффективного слушания, ориентированный на понимание смысла в целом и интерес к человеку ; «Петля понимания» - инструмент уточнения и прояснения смысла сказанного, помогающий обеспечить насколько возможно полное, глубинное понимание собеседника, через которое сказанное становится не только услышанным, но и принятым, понятым . Обобщение ( резюмирование ) – многофункциональный инструмент обеспечивающий конструктивный подход и структурирование в процессе диалога.

Слайд 5

Перефразирование – это способ, позволяющий показать, через выражение своими словами смысла содержания высказывания собеседника, насколько понятна проводимая на данный момент беседа. Техника задавания вопросов – это умение задавать определенные типы вопросов вовремя и к месту, с целью получения более широкого взгляда на ситуацию, проблему. Рефрейминг является эффективным инструментом медиатора, позволяющим изменить свое представление о проблеме, взглянув на нее под другим углом, тем самым совершить переход от позиций к интересам. Такой переход позволяет достичь подлинного разрешения разногласий и полностью исчерпать конфликт между спорящими сторонами .

Слайд 7

Школьная медиация Это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях образования. Навыку разрешать конфликтные ситуации и уметь их предотвращать можно обучить. И чем раньше мы начнем это обучение – тем лучше.

Слайд 8

Процедуру медиации в россии регламентируют такие кодексы и законы как: ФЗ РФ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ. Гражданский кодекс Российской Федерации (п. 3. ст. 22); Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (п. 2 ст. 22 ); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;

Слайд 9

Служба школьной медиации Это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Слайд 10

Основная цель службы школьной медиации: Формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Слайд 11

Медиативный подход Инструмент позитивного общения между взрослыми и детьми, построенный на принципах добровольности, открытости, принятии и уважения к друг другу.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти эффективные способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми.

Способы разрешения конфликтной ситуации в общении с детьми. Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях, дело вовсе не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чт...

Конспект НОД «Решение конфликтных ситуаций по средствам игровой деятельности в детском саду».Средняя группа

Тема: «Дом дружбы»ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:●  Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом...

Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"

Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имее...

Консультация "Эффективное решение конфликтных ситуаций"

laquo;Эффективное решение конфликтных ситуаций?»...

Поведение педагогов при решении конфликтных ситуаций с родителями

Консультация для педагогов по преодолению конфликтных ситуаций с родителями воспитанников....

«Эффективное взаимодействие педагогов с родителями в рамках реализации ФГОС ДОУ: профилактика и решение конфликтных ситуаций»

Конфликт воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения. Причины конфликтов между педагогом и родителями.  Психологические рекомендации, при правильном поведении человека в ...