Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ
проект (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для детей ОВЗ средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_2020_-_2021.doc | 297.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут на 2020-2021 учебного года
Фамилия, имя ребенка _
Возраст: 4 года
Группа: средняя «А»
Основные направления коррекционной работы
Ответственные:
1.Познавательное развитие: Белых И.В.
2. Художественно-эстетическое развитие: Белых И.В.
3. Социально-коммуникативное развитие: Белых И.В.
4. Речевое развитие: Белых И.В.
Тема недели | Раздел Программы | Вид деятельности | Цель | |
Сентябрь | ||||
1 неделя «Игрушки» | Познавательное развитие | Диагностика | ||
Художественно – эстетическое развитие | Диагностика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Диагностика | |||
Речевое развитие | Диагностика | |||
2 неделя «Сад-огород», «Ягоды» | Познавательное развитие | Диагностика | ||
Художественно – эстетическое развитие | Диагностика Диагностика | |||
Социально-коммуникативное развитие | Диагностика | |||
Речевое развитие | Диагностика | |||
3 неделя «Фрукты», «Овощи» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» Понятия «поровну», «столько – сколько» | Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, и обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Фрукты», «Овощи» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Повтори» | Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек. | ||
Речевое развитие | Звук [а] и буква А в начале слова | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. | ||
4 неделя «Осень», «Грибы» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов», Понятия «сверху», «снизу» | Совершенствовать умения сравнивать две равные группы предметов, и обозначать результаты сравнения словами: сверху, снизу. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Гриб». | Продолжать учить лепить шар. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Осень» | Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. | ||
Речевое развитие | Звук [а] и буква А в конце слова | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. | ||
Октябрь | ||||
1 неделя «Зоопарк» | Познавательное развитие | Тема: "Одинаковые или разные по размеру, цвету. | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Рисование Красивый лев » аппликация «Тигр» | Продолжать учить детей отражать свои знания о внешнем виде льва, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Учить изображать кошку (на основе дуги или на основе круга, треугольника), совершать свободные движения руки при рисовании кистью и красками, использовать технику штампа (бант), «принта» (при рисовании шерсти пальчиком или тычком). Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к изображению животных Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы , хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности .Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью животного. Укреплять умение украшать изделие фломастерами. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра "Знакомство" | Коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений. Развитие коммуникативных навыков. | ||
Речевое развитие | Звук [а] и буква А в середине слова | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. | ||
2 неделя «Человек» | Познавательное развитие | Тема: "Форма предметов (круг, квадрат, треугольник) | Развитие внимания и наблюдательности. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Фартук Аппликация «Теремок» Рисование по замыслу "Одежда обувь" | учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятия. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа. Аккуратно и ровно наклеивать изображение. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра "Вежливые слова" | Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами. Развитие коммуникативных навыков. | ||
Речевое развитие | Звук [у] и буква У в начале слова | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. | ||
3 неделя «Одежда» «Обувь» | Познавательное развитие | Тема: "Один-много" | «Закрепление понятий «больше-меньше» «Сравнения предметов по одному-двум признакам» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование по замыслу "Одежда обувь" «Пластилиновая роспись» (дымковская). ТМ | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Познакомить детей с некоторыми способами изготовления и росписи глиняных игрушек. Приобщать к народному творчеству. Воспитывать творческий дух. Учить радоваться успеху своей работы и работ других детей. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Найди пару» Беседа по безопасности. | Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков. Цель: предупредить об опасности во время катания на карусели, лазания на спортивном снаряде. | ||
Речевое развитие | Звук [у] и буква У в середине слова Дид игра «Подбери пару» | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи; формирование умения сравнивать предметы. | ||
4 неделя «Мебель» | Познавательное развитие | Тема: "Одинаковые или разные по высоте" | Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | |
Художественно – эстетическое развитие | рисование «Дом». Лепка «Тарелочка». | Цель: Развивать представления детей о том, где живут люди. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей). Закреплять знания детей о предметах которые окружают их в повседневной жизни. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра "В магазине зеркал" | Коррекция эмоциональной сферы; развитие уверенности в себе, раскованности. Развитие коммуникативных навыков. | ||
Речевое развитие | Звук [у] и буква У везде Д/ упражнение «Подними шарик» | цель: знакомство со звуком "А", учить произносить правильно. Развивать речевое дыхание. | ||
Ноябрь | ||||
1 неделя «Головные уборы» | Познавательное развитие | Д/и «Угадай чего не стало» Д/и с вкладышами «Подбери костюм» Д/и «Что больше?» Тема: «Число 3» | (внимание, память) Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов. Цель: Учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Шапка» | ТМ Учить передавать в рисунке предмет, составляя изображение из простых частей. Развивать желание использовать разнообразные цвета. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Совместная СРИ «В гости собираемся»; | Привлечение к сервировке столов (принести ложки, поставить салфетки);Цель: Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений | ||
Речевое развитие | Д/и «Угадай, кто, кем работает» Звуки [а], [у] и буквы А, У | Цель: закрепление знаний детей по теме; активизация словаря; развитие дыхания. закрепление умения различать эти звуки на слух в ряду других гласных звуков; в начале слова; учить дифферинцировать звуки А-У. | ||
2 неделя «Транспорт» | Познавательное развитие | «Право, Лево» дид. игра «Сравни круг и овал» | Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. продолжать знакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Автобусы едут по дороге» | Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. | ||
Социально-коммуникативное развитие | совместная СРИ «Шоферы». | Цель: учить принимать на себя роль, договариваться о ходе игры. | ||
Речевое развитие | Звуки [а], [у] и буквы А, У Звуковая культура речи: звук ц. | Упражнять детей в произнесении звука а, у. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | ||
3 неделя «Продукты питания» | Познавательное развитие | «Счет до 3» Д/и" Что лишнее " | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже. учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упражнять в классификации (руль, фара, дерево, колесо). | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «В лесу выросли грибы- небывалой красоты» | учить рисовать для закрепления знаний о круглой и овальной форме, развитие умения составлять изображения разных предметов, дать представление о пользе употребления некоторых грибов для здоровья человека; | ||
Социально-коммуникативное развитие | игровое упражнение «У каждой вещи свое место». | Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. | ||
Речевое развитие | «Звук и буква У» Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | учить чётко произносить звук [У], развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. | ||
4 неделя «Домашние животные» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» Игровую ситуацию «Поселим зверушек в домики | Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. развитие кругозора .Определить части тела животных, изучить их повадки . | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Подарок маме» | Развитие воображения, формирование усидчивости | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Безопасность в группе» | Формировать у детей основы культуры безопасности. | ||
Речевое развитие | Звук [и] и буква И Составление рассказа об игрушке. | учить чётко произносить звук [И], развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
Декабрь | ||||
1 неделя «Зима» | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Зимующие птицы». «Домино» «Счет до3» | Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц. Закрепить знание детей о диких и домашних животных ,развитие мелкой моторики рук. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Снежинка» Рисование «Деревья зимой». | Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. отрабатывать знакомые приемы рисования красками. | ||
Социально-коммуникативное развитие | совместная С/р игра «Почта». | придумывать и подбирать игровой материал (новогодние открытки и журналы, поздравительные телеграммы), формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника | ||
Речевое развитие | Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И | учить чётко произносить звук [а], [у], [и] ,развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
2 неделя «Профессии» | Познавательное развитие | Д/и «Что из чего сделано» Д/и «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови» «Счет до 3» | учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. определение направления в пространстве. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». | |
Художественно – эстетическое развитие | «Дымковская игрушка» разукрасить тарелочку хохломской росписью. | Формировать умение правильно передавать расположение частей предмета, закреплять умение работать кистью и гуашью. Развивать творчество. закрепление знания хохломских узоров, развитие творческих способностей детей. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Как Я поступаю» | актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. | ||
Речевое развитие | Звуки [а], [у], [и] и буквы А, У, И | учить чётко произносить звук [а], [у], [и] ,развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
3 неделя «Зимующие птицы» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». | Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. закрепление названий животных и их детенышей | |
Художественно – эстетическое развитие | «Птички летают» «Снегирь» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра- драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» | закрепление и анализ поступков своих и товарищей. | ||
Речевое развитие | Звук [о] и буква О | учить чётко произносить звук [о], развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; | ||
4 неделя «Новогодний калейдоскоп» | Познавательное развитие | «Число и цифра 4» конструирование «Сказочный домик для Снегурочки». | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали, учить использовать их с учетом конструктивных свойств. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Елочка». лепку "Елка" | закреплять прием рисования кругов кистью и красками., рисовать маленькими штрихами (иголочки). Продолжать развивать интерес детей к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Совместная Игра «Мне нравится в себе» | осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств. | ||
Речевое развитие | Звук [о] и буква О в конце, в середине слова | учить чётко произносить звук [о] ,развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
Январь | ||||
2 неделя «Новогодний калейдоскоп» | Познавательное развитие | «Новогодний калейдоскоп» «Число и цифра 4» дидактическую игру «Чудесный мешочек Деда Мороза». | Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Формировать умение обследовать предмет руками, называть его, описывать признаки и качества предмета. Понимать значение слов: «форма», «размер», «цвет», «материал». Называть игровые действия с данным предметом. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Нарисуем зиму» лепка: «Снеговик» | Предложить раскраски «Волшебница- зима» Учить лепить по представлению, используя приемы лепки, делить материал на нужное количество детей разной величины. Закрепить понятие «больше и меньше». Развивать творческое воображение. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Д/игра «Правда или нет». | формирование нравственных представлений, правила поведения со взрослыми. | ||
Речевое развитие | Звук [о] и буква О в конце, в середине слова | учить чётко произносить звук [о] ,развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
3 неделя «В гостях у сказки» | Познавательное развитие | «Число и цифра 5» | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Дорисуй» | Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. | ||
Социально-коммуникативное развитие | инсценировка сказок («Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.) | распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог. | ||
Речевое развитие | Д/упр «Назови ласково» Звук [о] и буква О везде | Формирование лексико – грамматического строя речи Учить общению со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений, учить чётко произносить звук [о] ,развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
4 неделя «Дикие животные» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» | Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | |
Художественно – эстетическое развитие | Изотерапия «Ягоды для медведя». | Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисовывания и раскрашивания. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Как помириться?» игра – беседа «Добрый и злой огонь» | -находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Формирование основ безопасности | ||
Речевое развитие | Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О | учить чётко произносить звук [а], [у], [и] , [о] , развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1 неделя «Моя семья» | Познавательное развитие | «Равенства и неравенства» | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Красиво накрытый стол». «Мой дом» | Учить правильно передавать располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине; Учить создавать выразительный образа деревенского домика, развитие воображения, творчества. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Д/и «Опасно – не опасно» Игровая ситуация «Кукла Катя заболела » | Закрепить элементарные правила безопасности в детском саду. Учить детей оказывать элементарную помощь больному. (Поставить градусник, вызвать «Скорую помощь»). Учить детей как действовать в опасных ситуациях. | ||
Речевое развитие | Звуки [а], [у], [и], [о] и буквы А, У, И, О | учить чётко произносить звук [а], [у], [и] , [о] , развивать умение выделять первый звук в словах; развивать слухоречевую память; коррекция слухового внимания на основе упражнений в узнавании; Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. | ||
2 неделя «Инструменты» | Познавательное развитие | «Фигуры» «Кто что делает» ,«Инструменты». | Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). Расширить кругозор о классификации инструментов. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Инструменты» «Дорисуй» | Совершенствовать умение набирать краску на кисть, развивать чувство цвета и формы, умение правильно держать кисточку. Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Опасные предметы» | Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользо-ваться. | ||
Речевое развитие | Звук [т] и буква Т | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком т. | ||
3 неделя «Наши защитники» | Познавательное развитие | Счет до 5 «Наши защитники» «Угадай, что убрали» | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Кораблик» «Папа» | Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра «Лото эмоций» Дидактическая игра "Что сначала, что потом" | Обогащать чувственный опыт детей. Установление последовательности различных событий. | ||
Речевое развитие | Звук [т] и буква Т | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком т. | ||
4 неделя «Деревья» | Познавательное развитие | Экспериментирование с древесиной «Далеко, близко» | Ознакомление со свойствами древесины Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Листик» | Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Совместная игра с воспитателем «Магазин» | Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия. | ||
Речевое развитие | Звук [п] и буква П | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука п (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком п. | ||
Март | ||||
1 неделя «Посуда» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» "Найди, где спрятано". | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине. Умение определять пространственные отношения от себя, двигаться в заданном направлении. | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Чашечка» | Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Развивать инициативу, воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность в работе | ||
Социально-коммуникативное развитие | Совместная СРИ «Семья» Проблемную ситуацию «Как мама встречают гостей». | Развивать в группе между детьми дружелюбные отношения Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступать в речевое общение. | ||
Речевое развитие | Звуки [п], [т] и буквы П, Т | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука п,т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком п,т. | ||
2 неделя «Домашние птицы» | Познавательное развитие | Д/игра «Четвертый лишний» «Сравнение предметов» | Упражнять в группировании предметов по общему признаку, аргументировать свой выбор Продолжить учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | |
Художественно – эстетическое развитие | Игра «Вырежи» | Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами. | ||
Социально-коммуникативное | Игра «Как Я поступаю» | актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях. | ||
развитие Речевое развитие | Звук [н] и буква Н | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука н (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком н. | ||
3 неделя «Виды спорта. Игры» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (справа, слева, направо, налево). | |
Художественно – эстетическое развитие | аппликацию «мяч» | Формирование технических навыков пользования ножницами, салфеткой, навыков здорового образа жизни. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Над чужой бедой не смейся» беседу «Что делать, если кто-то заболел». | знакомить с поведением в разных ситуациях. Формировать представления детей о здоровье и болезни, о помощи больному человеку. | ||
Речевое развитие | Звуки [н], [т] и буквы Н, Т | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука н ,т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком н,т. | ||
4 неделя «Весна» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» | Продолжать упражнять в счете предметов в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине | |
Художественно – эстетическое развитие | «Обведи по точкам» «Весна». | Учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативная беседа «Общение со взрослыми». | закрепить знание о том, как мы обращаемся ко взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора. | ||
Речевое развитие | Звук [м] и буква М | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука м (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком м. | ||
Апрель | ||||
1 неделя «Цирк», «Театр» | Познавательное развитие | «Ориентировка в пространстве» Беседа «Где живет цирк» | Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Формировать представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения (как выглядит, из каких материалов построено, как украшено). | |
Художественно – эстетическое развитие | Аппликация «Украсим костюм клоуна» | Развивать умение передавать целостный образ, выразительно располагая части и детали костюма. | ||
Социально-коммуникативное развитие | сри «В цирке» | продолжать формирование представлений о цирке. | ||
Речевое развитие | Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Звуки [м], [т] и буквы М, Т | Развитие артикуляционного аппарата. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука м ,т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком м, т . | ||
2 неделя «Перелетные птицы» | Познавательное развитие | Геометрические фигуры «Такие похожие разные птицы» | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Обогащать сенсорный опыт детей. Упражнять в сравнении по разным свойствам, выделяя сходство в разных объектах. | |
Художественно – эстетическое развитие | Конструирование «Птица». | Учить создавать знакомые образы из готовых геометрических форм. Учить анализировать объект, видеть основные части и детали. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Игра-упражнение «Наши эмоции» | Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Осуществлять имитацию с отражением разных эмоций и соответствующих действий | ||
Речевое развитие | Звуки [м], [п] и буквы М, П | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука м ,п (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком м, п . | ||
3 неделя «Космос» | Познавательное развитие | «Вперед-назад» «Налево-направо» | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). | |
Художественно – эстетическое развитие | рисование «планета» Раскрашивание картинок про космос по образцу. | приёмы сотворчества с использованием элементов до рисовывания . Совершенствовать умение правильно держать кисть. Учить создавать знакомые образы. | ||
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковая игра «планеты» | Развитие мелкой и общей моторики, развитие тонких движений пальцев рук. | ||
Речевое развитие | Д/игры «Послушай звуки» , «Назови одним словом» Звуки [н], [м] и буквы Н, М | развитие фонематического слуха. Формирование лексико – грамматического строя речи Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука м ,н (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком м, н . | ||
4 неделя «Рыбы» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» «Волшебница вода» | Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) | |
Художественно – эстетическое развитие | рисование: «Золотые рыбки» | Учить рисовать по представлению с передачей характерных особенностей предметов образа мазками, пятнами, штрихами, линиями. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Правила поведения на водоеме» | Цель: формировать навыки безопасного поведения на водоеме . | ||
Речевое развитие | Звук [к] и буква К | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука к (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком к . | ||
Май | ||||
1 неделя «Цветы» | Познавательное развитие | «Сравнение предметов» | Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Одуванчики». | Учить детей создавать монохромные композиции на цветном фоне, изображать одуванчики способом «примакивания» (ватными палочками, пальчиками). Развивать чувство цвета, композиции, формы., мелкой моторики | ||
Социально-коммуникативное развитие | игра «Хорошо – плохо» игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» | отрабатывать правила поведения в природе весной. обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности. | ||
Речевое развитие | Звуки [к], [т] и буквы К, Т | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука к,т (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком к ,т. | ||
2 неделя «Военная техника» | Познавательное развитие | «Военная техника» «Сравнение предметов» | Расширять представление детей о военной технике, Упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка «Вертолеты летят». | Учить детей лепить вертолет конструктивным способом из разных по форме деталей, соединяя их с помощью прима-зывания, использования зубочисток и трубочек, развивать глазомер. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Правила поведения в общественном транспорте» | формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | ||
Речевое развитие | Звуки [к], [п] и буквы К, П | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука к,п (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком к ,п. | ||
3 неделя «Насекомые» | Познавательное развитие | «Счет до 5» «Сосчитай насекомых» | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. | |
Художественно – эстетическое развитие | «Дорисуй бабочку» | развивать моторику рук. | ||
Социально-коммуникативное развитие | «Наши маленькие друзья» | развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым. | ||
Речевое развитие | Звуки [к], [н] и буквы К, Н | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука к,н (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком к ,н. | ||
4 неделя «Лето» | Познавательное развитие | «Геометрические фигуры» «Сравнение предметов» | Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование «Лето». | Учить задумывать содержание работы, доводить замысел до конца, используя знакомые технические приемы рисования. Развивать композиционные умения, чувство формы, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность | ||
Социально-коммуникативное развитие | Совместная сри «Детский сад» | Развивать в группе между детьми дружелюбные отношения Развивать коммуникативные умения и навыки: расширять контакты с другими людьми, сверстниками, проявлять речевую активность и инициативу вступать в речевое общение. | ||
Речевое развитие | Звуки [м], [к] и буквы М, К | Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука к,м (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком к ,м. |
Условное обозначение динамики психологических изменений:
Красный кружок - выраженная положительная динамика
Зеленый кружок - частичные положительные изменения в развитии ребёнка
Синий кружок - минимальная положительная динамика либо отсутствие позитивных изменении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектирование индивидуального образовательного маршрута сопровождения детей в рамках ПМПк
ИОМ - это интегрированная модель психолого-медико-педагогического воздействия специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного време...
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ...
индивидуально - образовательные маршруты для детей от 1 года до 3-х лет
Маршруты разработаны для коррекуционно - развивающей работы с детьми, отстающими по эпикризным срокам (от 1 до 3-х лет)...
Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ):Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которо...
Индивидуально-образовательный маршрут для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
В публикации представлен образец индивидуально-образовательного маршрута учителя-логопеда для детей подготовительной группы с ЗПР....
Индивидуально образовательный маршрут для детей с РДА
Индивидуально образоательный маршрут для детей с РДА...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ для детей 4-5 лет по образовательным областям - образцы
Индивидуальные образовательные маршруты для детей 4-5 лет по образовательным областям. (образцы)Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» / «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» /...