Презентация "Фонетико - фонематическое нарушение речи"
презентация
Презентация содержит ознакомительный материал для родителей по теме "Фонетико-фонематическое нарушение речи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ffnr.pptx | 873.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФНР) – нарушение произносительной стороны речи родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем при нормальном интеллекте и физиологиечксом слухе. Произносительная сторона речи - это звукопроизношение и просодика (темп, ритм, дыхание, голос, интонация и пауза). При ФФН нарушается 2 компонента речи: - Произносительная сторона -Фонематические представления (слуховое восприятие, анализ, синтез) О Л О
Искажение одного или нескольких звуков Замена одних звуков другими Что же характерно для ФФНР? Это акустически ненормативное произношение звуков ( сигматизмы, ротацизмы и т.д.) - Артикуляционно-сложные звуки заменяются на более простые ([c] на [т], [р] на [л] и т.д.) - Целый ряд звуков заменяется одним звуком (вместо звуков с, ч, ш ребёнок произносит звук ть: сумка-тюмка, чашка-тяска, шапка-тяпка) Смешение звуков Умея произносить те или иные звуки изолированно, в самостоятельной речи путает их (напр., правильно использует звук ш в слове шапка, но смешивает с и ш в словах подушка, песок — «подуска», «пешок»). Отсутствие звука Выражается в выпадении звука в начале, середине или конце слова: вместо рыба ребенок говорит «ыба», пароход — «паоход», шар — «ша»
Кроме этого при ФФНР могут наблюдаться - Перестановки и упрощение слоговой структуры слова; - Неярко выраженные лексико-грамматические ошибки. Наряду с нарушениями вербального характера, есть и другие признаки фонетико-фонематического недоразвития речи у детей: - Проблемы с памятью (особенно при расширении лексического словаря); - Сложности с восприятием абстрактных понятий; - Проблемы с переключением внимания, либо с фокусировкой на чем-либо; - Замедленность мыслительных процессов и т.д.
Фонетико-фонематическое нарушение может быть как приобретённым (чаще всего), так и врождённым – на восприятие звуков могут влиять как внешние факторы, так ошибки внутриутробного развития или родовые травмы. Причины приобретённого ФФН: - Травмы головного мозга. Сотрясения, просто сильные ушибы – всё это может оказать влияние. - Длительные инфекции или вирусные заболевания. Долгая болезнь во время первого года, пока иммунитет ещё не сформирован, сильно травмируют все системы, в том числе и нервную. - Наследственная предрасположенность – в семье был кто-то с похожими проблемами в детстве. - Сильные нервные потрясения и хронические стрессы в период активного развития речевой системы. Именно поэтому ФФН часто можно найти у детей из неблагополучных семей.
Дети с ФФНР должны заниматься в специальных логопедических группах в детском саду (зачисляются с 5 лет ). Основные цели коррекции ФФНР : - формирование фонематического восприятия; - совершенствование артикуляторной моторики; - обогащение словарного запаса ребенка; - развитие правильной, связной речи; - развитие навыков словоизменения и словообразования; - коррекция звукопроизношения; - работа с простыми и сложными предложениями; - подготовка к обучению грамоте Л С А М Как исправить ФФНР?
Л С А М Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по теме "Игра как средство по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у дошкольников"
Умение сосредоточится на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из...
Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи
Доклад об использовании игровых методов на логопедических занятиях...
Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»
Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...
«Л-ЛЬ» Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи.
Конспект занятия по коррекции фонетико - фонематических нарушений речи. Тема: Автоматизация звуков [л, ль] в прямых слогах и словах. Цель: Закреплять правильное произношени...
Формы и методы работы с детьми имеющие фонетико-фонематические нарушения речи
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речь...
Методика преодоления фонематических нарушений речи.
Ведущее место в комплексном подходе к коррекции общего недоразвития речи многие исследователи (Левина Р.Е., Никишина Г.А. и др.) отводят формированию фонематического восприятия, т.е. способности воспр...
Особенности развития произносительной речи дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи
Особенности развития произносительной речи дошкольников с фонетико-фонематическим нарушением речи У всех детей с фонетико-фонетическим нарушением речи отмечаетсязапоздалое речевое развитие, так п...