Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Сценарий игрового занятия по логопедии
группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет)
Тема: «На встречу весне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 30»
Сценарий игрового занятия по логопедии
группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет)
Тема: «На встречу весне»
Учитель – логопед:
Присяжнюк
Елена Владимировна
г. Новомосковск
Тульская область
Тема: «На встречу весне»
План:
- Загадывание загадок «Весна»
- Артикуляционная гимнастика «История одного язычка»
- Народные приметы весны
- Логоритмическая игра «Капля-раз»
- Упражнение на дыхание «Ветерок»
- Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Дидактическая игра «Добавь слово»
- Дидактические упражнения «Веселые заклички»
- Логоритмическая игра «Весна»
Программное содержание
Коррекционно – образовательные задачи
- Уточнение четкой и правильной артикуляции, дифференциация звуков на слух в произношении, развитие фонематического восприятия, произношение звуков в стихах и фразовой речи.
- Формировать и расширять номинативный словарный запас на тему «Весна».
- Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно – развивающие задачи:
- Развивать мелкую артикуляционную моторику, мимические мышцы.
- Формировать пространственную ориентацию.
- Развивать двигательные навыки средствами здоровьесберегающих тезнологий.
Коррекционно – воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе, развивать чувство взаимопомощи.
- Решение задач образовательной области «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, накопитель памяти с изображениями, зеркала, магнитная доска, цветные карандаши, мяч, белая бумага по числу детей.
Организация проведения
- Логопед: Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья,
Здравствуйте ребята, как люблю вас я!
Показывает «загадочное письмо», которое пришло по почте, и предлагает его прочитать. В письме есть загадка.
Логопед: Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движением полна. Зовут меня…… (весна)
Приглашаю в гости вас!
Собираюсь, в добрый час!»
Логопед: Чтобы отправиться в гости к весне, нужно знать, как она выглядит.
На интерактивной доске появляются картинки
с изображением времен года (3 – весна, осень, зима).
- Ребята, посмотрите, перед вами картинки с изображением времен года. Определите, на какой по счету картинке изображена весна. И расскажите, почему вы так думаете? (Дети отвечают. Например, на второй картинке изображена весна. Дети, в зависимости от изображения на картинке, называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: «это весна, потому что тает снег… с сосулек капает вода… прилетели птицы…дети надели весеннюю одежду и т.д.)
Логопед: Прежде чем мы отправимся к весне в гости, нам нужно сделать гимнастику для язычка.
Дети проходят за столы, где стоят зеркала.
- Артикуляционная гимнастика «История одного язычка»
Логопед: Наступила весна, и в небе ярка засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел неспеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. «Ку-ку, ку-ку!» - куковала кукушка высоко на еле (звукоподражание). «Д-д-д!» - стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Все пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли, коротко ли, но вскоре привела тропинка язычок на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенек («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открывать, медленно закрыть, выполнить 5 раз). Язычок поспешил домой, к маме.
Логопед: Ну а теперь пора в путь, навстречу Весне – матушке. Весна-красна идет в наш край, стужу-холод уводит, тепло и солнышко приводит.
- Народные приметы весны
Логопед: Вспомним народные приметы весны.
- Увидел грача – весну встречай.
- Вода потекла – весну принесла.
- Без первой ласточки весна не обходится.
- Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
- Кто спит весною – плачет зимою.
- Март с водой, апрель с травой.
- Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
- Коли в мае дождь и рожь.
Звучит фонограмма стука капель дождя.
Логопед: Ребята, слышите, начинается дождь. Но он теплый, весенний. Давайте поиграем с капельками дождя.
Логопед проводит логоритмическое упражнение игру – 2 раза.
- Логоритмическая игра «Капля-раз»
Капля-раз, капля-два, капля медленно сперва.
(дети медленно стучат (прохлопывают) ритм)
Стала капля ударять. Капля каплю догонять.
(ритм постепенно убыстряется)
А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!
(быстро стучат или прохлопывают ритм в соответствии с текстом)
На месте.
Логопед: Посмотрите, ребята! А ведь из тучки капали волшебные капельки. А из этих капелек можно изобразить тучку на листе бумаги и вырезать её.
(дети рисуют тучку и вырезают)
Логопед: С тучкой мы поиграли, и ей лететь дальше. Но без ветерка она не сможет улететь. Давайте мы подуем на нее вместо ветерка.
- Упражнение на дыхание «Ветерок»
Глазки закрывайте, немного помечтайте
(звучит нежная спокойная музыка)
С ветерком я подружусь на полянке окажусь
(дети спокойно дышат)
Логопед: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась.
На экране появляются первые цветы.
Логопед: Дети, посмотрите, на первых проталинах появляются первые цветы. Какие? (Дети называют цветы). Давайте вместе покажем, как распускаются подснежники!
- Логоритмическое упражнение «Белые цветы»
Дети приседают на корточки, изображая цветы, медленно встают
Наши белые цветки
(ладони правой и левой рук соединены, разъединять пальцы рук)
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
(руки – «цветок», вращать кистями)
Лепесток колышет.
Логопед: Как тепло и светло стало вокруг, чувствуется приближение Весны! (за дверью «У-У!»)Вы слышите? Весна-красна! (за дверью «А-а!») Принеси урожай в наши край! (за дверь «Ай-ай!») Ничего не понимаю, что за шутки?
На экране появляется Дедушка Эхо.
Логопед: Ой! А я знаю кто это! Это лесной дедушка Эхо! С ним разговаривать просто потеха! Крикнем все «Ау!» (Дети выполняют, Эхо отвечает «У-у»). Скажем все: «Иди сюда!» (Дети повторяют, Эхо отвечает «Да»).
- Дидактическая игра «Скажи ласково»
Логопед: У меня есть цветущая веточка. К кому она прикоснется, тот весеннее слово назовет ласково.
Слова: ручей, капель, сосулька, небо, облако, цветок, ветер, птица…
Логопед: У меня есть мяч и я предлагаю сыграть в игру «Добавь слово».
- Дидактическая игра «Добавь слово»
Логопед: Я буду называть слово и бросать вам мяч, а вы будете его ловить и повторять мое слово, но веред ним нужно поставить слово «Весенний».
Слова: день, погода, солнце, настроение, месяцы, гроза, лес, трава, одежда, деревья…
Логопед: Ребята, порадуем Весну-красну весенними закличками?
- Дидактические упражнения «Весенние заклички»
Дети по очереди:
Жаворонки, жаворонушки,
Прилетите к нам!
Принесите лето теплое, лето красное,
Хлеба дорогого, с сохой, бороной
И с кобылой вороной.
Жаворонки, жаворонки,
Летите из-за моря,
Несите здоровье!
Кому крошку, кому ложку,
А мне целую лепешку!
Жаворонки, жаворонушки,
Вы скорей летите, тепло несите!
Нам зима надоела –
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Звучит музыка и на экране появляется изображение Весны.
- Логоритмическая игра «Весна»
Логопед: Ай да молодцы! У меня есть еще одна игра, что – бы порадовать Весну.
Звучит веселая музыка
Вот закапали сосульки: Кап-кап! Кап-кап-кап!
(движение рук сверху – вниз)
Их весною солнышко согревает так.
(поглаживающие движения)
Побежал малыш по лужам: Топ! Топ! Топ!
(движения ног – ходьба)
Звонко хлопает в ладоши: Хлоп! Хлоп! Хлоп!
(хлопки в ладоши)
Мальчик весело смеётся: Ха! Ха! Ха!
(дети повторяют слоги ха-ха, поднимая и опуская плечи)
Лягушонок отвечает: Ква! Ква! Ква!
(дети повторяют слоги ква-ква и кивают головой)
И по лужам за мальчишкой: Шлёп! Шлёп! Шлеп!
(скачут на месте)
Друг за другом побежали: Кто вперёд?
(бег на месте)
Логопед: Спасибо вам дети за интересное занятие! До свидания!
(дети прощаются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приемов на этапе автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим нарушением речи
Доклад об использовании игровых методов на логопедических занятиях...
«Применение логопедических игр в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи средствами ИКТ»
в данном материале описана методика применения логопедических игр средствами ИКТ в коррекции звукопроизношения детей дошкольного возрастаСодержание1....
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Из опыта работы
"Игра, как приоритетное средство коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".Из опыта работы...
Статья по материалам собственной ВКР на тему: Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой.
Статья на тему: "Подготовка детей дошкольного возраста с ФФНР к овладению грамотой". Статья написана по материалам моей Высшей Квалификационной Работы, может быть интересна как учителям-логопедам, так...
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи".
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. "Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи". Программа и методические рекомендации для дошкольного образо...
психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическими нарушениями речи.Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на осн...