Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Домашние птицы"
материал (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о домашних птицах.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Формировать знания детей о словах  далеко-близко.
  • Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка.

Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие.

Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления о домашних птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 

      Д\И:   «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
                   Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
                   Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
                   Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

 

     Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,. М. Пришвин «Ребята и утята», Н. Емельянова «Окся – труженица», О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной. Русская народная сказка «Петушок», Украинская народная сказка «Колосок»   

 

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_domashnie_ptitsy.odt23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Домашние птицы»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о домашних птицах.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Систематизировать в счете звуков на слух в пределах 5.
  • Формировать знания детей о словах  далеко-близко.
  • Формировать умение сравнивать 3 предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь: Существительные: курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, гусь, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, птицы, птичник, птичница, курятник, яйцо, скорлупка, перо, клюв, ноги, лапы, перепонки, крылья, хвост, голова, туловище, гнездо, насест, несушка, наседка. 

Прилагательные: маленький, большой, крупный, желтый, разноцветный, пестрый, красивый, толстый, неуклюжий, громкий, заботливая, пугливые, водоплавающие. 

Глаголы: ходят, летают, плавает, квохчет, кудахчет, кукарекает, гогочет, крякает, пищит, болбочет, ищут, клюют, щиплют, бегают, играют, несет, сидит, высиживает, выводит, ухаживает. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Формировать представления о домашних птицах.
  • Развивать речь, мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:   «ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬЯ?ЧЬИ?»
                 
Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
                 
Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
                 
Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…

     Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»,. М. Пришвин «Ребята и утята», Н. Емельянова «Окся – труженица», О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной. Русская народная сказка «Петушок», Украинская народная сказка «Колосок»   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...