Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Овощи»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив

Прилагательные:разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый,  зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,   красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной

Глаголы:сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

  • Формировать активный словарь ребенка.

  • Систематизировать знания об овощах, их пользных свойствах.

  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.

  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     

Д\И: «Один-много»

Помидор — помидоры — много помидоров
картофель — картофель — много картофеля (картошки)
баклажан — баклажаны — много баклажанов
перец — перцы — много перцев
кабачок — кабачки — много кабачков
тыква — тыквы — много тыкв
морковь — моркови — много моркови

 

Чтение художественной литературы: Н.Большова «Сказка про морковку», Н.Носов «Огородники», «Огурцы».

 

Выучить наизусть: «Сколько грядок в огороде?»
В огороде у Федоры                У дядюшки Бориса
Растут на грядках помидоры,        Очень много есть редиса.
А на грядке у Филата У Маши и Антошки
Много разного салата. Две гряды картошки.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_ovoshchi.odt20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Овощи»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Словарь:салат, суп, сок, огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив 

Прилагательные:разноцветный, большой, длинный, короткий, треугольный,  овальный,  спелый, неспелый,  зрелый незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький,  сладкий, кислый,  соленый, сочный,  полезный, легкий, тяжелый, свежий, крупный, мелкий,   красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, консервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной 

Глаголы:сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, собирать, сушить, выжимать, тереть, угощать, чистить, делиться; наречий: высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно. 

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Систематизировать знания об овощах, их пользных свойствах.
  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.
  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:    «Один-много» 

               Помидор — помидоры — много помидоров
             картофель — картофель — много картофеля (картошки)
             баклажан — баклажаны — много баклажанов
             перец — перцы — много перцев
             кабачок — кабачки — много кабачков
             тыква — тыквы — много тыкв
             морковь — моркови — много моркови

     Чтение художественной литературы: Н.Большова «Сказка про морковку», Н.Носов «Огородники», «Огурцы».

     Выучить наизусть:  «Сколько грядок в огороде?»
                                         В огороде у Федоры                      У дядюшки Бориса
                                         Растут на грядках помидоры,        Очень много есть редиса.
                                         А на грядке у Филата                    У Маши и Антошки
                                         Много разного салата.                   Две гряды картошки.
                                         У бабушки Феклы
                                         Четыре грядки свеклы.




 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...