Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Фрукты»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

  • Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

Развитие речи. Коммуникация:

Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный.

Глаголы:сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.

  • Систематизировать знания о фруктах, их пользных свойствах.

  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.

  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     

Д\И: «Один-много»

Яблоко — яблоки — яблок,

груша — груши — груш,

слива — сливы — слив,

апельсин — апельсины — апельсинов,

лимон — лимоны — лимонов,

фрукт — фрукты — фруктов,

сад — сады — садов,

косточка — косточки — косточек,

дерево — деревья — деревьев

 

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони».

 

 

Выучить наизусть: «Компот» Н. Нищева 

Будем мы варить компот, Отожмем лимонный сок,
Фруктов нужно много. Вот. Слив положим и песок.
Будем яблоки крошить, Варим, варим мы компот,
Грушу будем мы рубить. Угостим честной народ.


 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_frukty.odt18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Фрукты»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.
  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
  • Расширять представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

Существительные: яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, вишня, персик, абрикос, слива, хурма, банан, пальма, мякоть, семена, плод, косточка, корка, яблоня, дерево, ветка, сад, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: фруктовый, красный, зеленый, желтый, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный.

Глаголы:сажать,  расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, консервировать, выжимать, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, окапывать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Систематизировать знания о фруктах, их пользных свойствах.
  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.
  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

      Д\И:    «Один-много» 

               Яблоко — яблоки — яблок,

               груша — груши — груш,

               слива — сливы — слив,

               апельсин — апельсины — апельсинов,

               лимон — лимоны — лимонов,

               фрукт — фрукты — фруктов,

               сад — сады — садов,

               косточка — косточки — косточек,

               дерево — деревья — деревьев

     Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Мешок яблок», Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»), В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Л. Толстой «Косточка», «Сажал старик яблони».

     Выучить наизусть:  «Компот» Н. Нищева 
                                   

                                            Будем мы варить компот,           Отожмем лимонный сок,
                                           Фруктов нужно много. Вот.       Слив положим и песок.
                                           Будем яблоки крошить,              Варим, варим мы компот,
                                           Грушу будем мы рубить.            Угостим честной народ.
                                           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...