Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»
консультация (средняя группа)
Лексическая тема «Осень»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.
Развивать внимание, память.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..
Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, тополь, клён, лиственница,ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.
Прилагательные:жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень),сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний,унылый, пасмурный,золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.
Глаголы:наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться(небо), облетать, накрапывать.
Формировать активный словарь ребенка.
Формировать предстовления об осени, ее признаках.
Развивать речь, мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее
ветер (какой?) — осенний
аллея (какая?) — осенняя
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги, день, утро, пальто.
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»
Выучить наизусть: Разбросала осень листья, Лист кленовый, лист с осинки,
Разукрасила их кистью. Лист дубовый, лист рябинки,
Мы в осенний парк пойдём, Рыжий тополиный лист
В букеты листья соберём. На дорожку спрыгнул вниз.
Автор И. Михеева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_osen.odt | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Осень»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Формировать умения определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем..
- Продолжать формировать различать правую и левую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:осень, туча, дождь, лужа, погода, непогода, листопад, сырость, зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, берёза, дуб, осина, рябина, ясень, тополь, клён, лиственница,ольха, ива, каштан, орешник, ель, сосна.
Прилагательные:жёлтый, красный, оранжевый, разноцветный, дождливая (погода, осень),сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний,унылый, пасмурный,золотая (осень), серые (дни), проливной, моросящий.
Глаголы:наступать, желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться(небо), облетать, накрапывать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления об осени, ее признаках.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Скажи со словом "осенний"»
Небо (какое?) — осеннее
ветер (какой?) — осенний
аллея (какая?) — осенняя
Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода,
сапоги, день, утро, пальто.
Чтение художественной литературы: А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад», А. Майков Осенние листья по ветру кружат, А. Плещеев «Осенью» , А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», В Бианки «Прячутся», Г. Скребицкий «Осень», Е. Трутнева «Осень»
Выучить наизусть: Разбросала осень листья, Лист кленовый, лист с осинки,
Разукрасила их кистью. Лист дубовый, лист рябинки,
Мы в осенний парк пойдём, Рыжий тополиный лист
В букеты листья соберём. На дорожку спрыгнул вниз.
Автор И. Михеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»
Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»
Лексическая тема «Овощи» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»
Лексическая тема «Подводние обитатели» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»
Лексическая тема «Фрукты» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»
Лексическая тема «Человек.Части тела» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
Лексическая тема «Ягоды. Грибы» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для организма человека.Формировать у детей знан...