Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема "Дикие животные"
материал (средняя группа)
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о диких животных, их детеныщах; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать значение понятий быстро, медленно.
- Закреплять умение образовывать число 4 на основе сравнения двух групп предметов,закреплять умения считать в пределах четырех.
- Закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:дикие животные, медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.
Прилагательные: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
Глаголы: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о диких животных и их детенышах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: « ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
Чтение художественной литературы:
Г.Снегирев. Хитрый бурундук», В.Бианки «Купание медвежат»
«Лес и мышонок», К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна»,
Н.Сладков «Бюро лесных услу»,
«Заячий хоровод», И.Соколов-Микитов «Ёж»,
Э.Мошковская « Колыбельная лосенку»,
А.Толстой «Ёж»,
В.Приходько «Пешком шагали мышки»
Выучить наизусть:
«ЕЖ»
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
(Е.Александрова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_dikie_zhivotnye.odt | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Дикие животные»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о диких животных, их детеныщах; формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать значение понятий быстро, медленно.
- Закреплять умение образовывать число 4 на основе сравнения двух групп предметов,закреплять умения считать в пределах четырех.
- Закреплять знания основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развитие речи. Коммуникация:
Словарь:дикие животные, медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, заяц, зайчиха, зайчонок, лиса, лисица, лис, лисенок, нора, логово, белка, бельчонок, дупло, лось, лосиха, лосенок, рога, ёж, ежиха, ежонок, кабан, кабаниха, кабанчик, барсук, барсучиха, барсучонок, лес, поляна, плутовка, лапа, шерсть, когти, нос, уши, копыта, хвост. Морда, рыло, пасть, звери, детеныши, кусты, деревья, мышь, рысь, енот, бобр, олень, куница, клыки,соболь, норка, крот, берлога, шатун.
Прилагательные: бурый, косолапый, хитрая, хищный, серый, неутомимый, страшный, густая (шерсть), рыжая, дикие, пушистая, ловкая, осторожный, быстрая, белый, трусливый, длинноухий, лопоухий, чуткие (уши), косой, пугливый, бархатная, колючий, волчья, полосатый.
Глаголы: бродит, лазает, ревет, дерет (лыко), прыгает, скачет, рычит, скалится. Охотится, спасается, воет, грызет, роет, бегает, «дал стрекача», собирает, запасает, хрюкает, нюхает, принюхивается, прислушивается, притаился, колется, крадется, сосет, залегать, впадать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Формировать предстовления о диких животных и их детенышах.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: « ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?»
След – волчий, лисий, заячий…
Уши – медвежьи, заячьи, беличьи…
Голова – лосиная, ежиная, волчья, лисья…
Чтение художественной литературы:
Г.Снегирев. Хитрый бурундук», В.Бианки «Купание медвежат»
«Лес и мышонок», К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна»,
Н.Сладков «Бюро лесных услу»,
«Заячий хоровод», И.Соколов-Микитов «Ёж»,
Э.Мошковская « Колыбельная лосенку»,
А.Толстой «Ёж»,
В.Приходько «Пешком шагали мышки»
Выучить наизусть:
«ЕЖ»
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
(Е.Александрова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»
Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»
Лексическая тема «Овощи» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»
Лексическая тема «Осень» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»
Лексическая тема «Подводние обитатели» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»
Лексическая тема «Фрукты» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»
Лексическая тема «Человек.Части тела» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...