Лексическая тема: Зимняя природа (старшая группа) рекомендации родителям
материал (старшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»
Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.
Задачи:
- расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе;
-учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно;
- формировать представления о безопасном поведении на улице зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;
• сравнить природу осени и зимы
• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе
• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
• побеседовать о безопасном поведении на улице зимой.
Поиграйте в игры:
• Подбери признаки
Снег (какой) –белый, пушистый,
Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.
Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.
Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.
Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.
• «Скажи наоборот»
Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
• Скажи какой, какая или какие?
Ёлка из пластмассы — пластмассовая. Маска из гипса — гипсовая.
Игрушка из стекла — стеклянная. Свечи из воска — восковые.
Мишура из бумаги — бумажная. Конфеты из шоколада — шоколадные.
Костюм из меха — меховой. Пряник из муки — мучной.
• Скажи чей, чья, чьи!
(С выделением окончания голосом.)
Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий. Шкура лисы — лисья.
Шкурка зайца — заячья. Лапы лисы — лисьи.
Ушки зайца — заячьи. Шкура медведя — медвежья.
• Образуй новое слово
Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.
Например: играть — наиграть, выиграть.
Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.
Прочитайте стихотворение, обсудите, выучите.
ПРИШЛА ЗИМА
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Предложите ребёнку отгадать загадки:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовётся. (Снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (Мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (Лёд)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_priroda_zimoy_starshaya_gr.docx | 713.89 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТЕМА НЕДЕЛИ:
«ЗИМНЯЯ ПРИРОДА»
Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.
Задачи:
- расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе;
-учить составлять описательный рассказ и пересказывать художественные тексты о зиме связно, последовательно, выразительно;
- формировать представления о безопасном поведении на улице зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
• побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, назвать зимние месяцы по порядку;
• сравнить природу осени и зимы
• обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе
• напомнить, что происходит с животными зимой, как звери в лесу переносят холод и голод (медведь спит в берлоге, белка прячется в дупле, заяц поменял свою серую шубку на белую ит. д.);
• во время прогулки рассмотреть деревья (хвойные и лиственные, объяснить ребенку, почему хвойные деревья называют вечнозелеными.
• побеседовать о безопасном поведении на улице зимой.
Поиграйте в игры:
• Подбери признаки
Снег (какой) –белый, пушистый,
Сосулька (какая) –длинная, ледяная, прозрачная.
Зима (какая) –снежная, морозная, холодная.
Снежинка (какая) –легкая, белая, красивая.
Ёлка (какая) –зеленая, пушистая, колючая.
• «Скажи наоборот»
Поупражнять ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть в игру.
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …
• Скажи какой, какая или какие?
Ёлка из пластмассы — пластмассовая. Маска из гипса — гипсовая.
Игрушка из стекла — стеклянная. Свечи из воска — восковые.
Мишура из бумаги — бумажная. Конфеты из шоколада — шоколадные.
Костюм из меха — меховой. Пряник из муки — мучной.
• Скажи чей, чья, чьи!
(С выделением окончания голосом.)
Хвост зайца ( чей хвост?) — заячий. Шкура лисы — лисья.
Шкурка зайца — заячья. Лапы лисы — лисьи.
Ушки зайца — заячьи. Шкура медведя — медвежья.
• Образуй новое слово
Добавьте к исходным словам подходящие по смыслу приставки: при-, на-, у-, вы-, за-, пере-, вы-, от-, по-.
Например: играть — наиграть, выиграть.
Встречать, провожать, заканчивается, танцевать, рассказывать, удивлять, дарить, морозить.
Прочитайте стихотворение, обсудите, выучите.
ПРИШЛА ЗИМА
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Предложите ребёнку отгадать загадки:
Во дворе замёрзли лужи,
Целый день снежинки кружат,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Белый пух лёг на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовётся. (Снег)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (Снежинка)
Разукрасил чародей
Окна все в домах людей.
Чьи узоры? — Вот вопрос.
Их нарисовал. (Мороз)
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а. (Лёд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по лексической теме "Зимние забавы" (старшая-подготовительная группа)
Материал включает в себя физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, стихи, чистоговорки, подвижные, народные и хороводные игры, спортивные упражнения...
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа.
Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «Зимующие птицы», старшая группа. Материал будет полезен для педагогов коррекционных групп...
Лексическая тема: Профессии села (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРОФЕССИИ СЕЛА»Цель: расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.Задачи:-Обогащать и конкретизировать представле...
Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Цель: формирование знан...
Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели: Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...
Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе
Речевые игры к лексической теме "Весна"...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы " Весна" в старшей группе
задания по закреплению навыка употребления грамматических категорий...