Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям
методическая разработка (старшая группа)

Леверова Татьяна Викторовна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

 

Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.

Задачи:

Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Закрепить знания детей о родах войск

 Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

 

5. Дидактические игры «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная

собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..

«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

 «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Зло - … (добро). Тьма - … (свет).

Темно - … (светло). Война - … (мир).

Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь).

Чёрное - … (белое). Захват - … (освобождение).

Трусливый - … (смелый). Отступать - … (наступать).

Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный).

 «Слова – родственники» (учимся подбирать однокоренные

слова).

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Война – военный, воин, воинский.

 «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор).

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

 

Прослушивание музыкальных произведений:

 «Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».

6. Выложите из счетных палочек звездочку:

7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Тема недели:

https://1.bp.blogspot.com/--28lPyZ2DdY/XrI5Jh1TCVI/AAAAAAAAAOc/h0WKAnn-L2IQT0Cj3jnzDVt6EFoSbzHAwCLcBGAsYHQ/w1200-h630-p-k-no-nu/14.jpg

Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне. 

Задачи:

Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Закрепить знания детей о родах войск

 Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.

1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Дидактические игры «Подбери признак»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:

Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная

собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..

«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый,

Отважный - …

Геройский -.

 «Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).

Зло - … (добро). Тьма - … (свет).

Темно - … (светло). Война - … (мир).

Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь).

Чёрное - … (белое). Захват - … (освобождение).

Трусливый - … (смелый). Отступать - … (наступать).

Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный).

 «Слова – родственники» (учимся подбирать однокоренные

слова).

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

Война – военный, воин, воинский.

 «Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой

выбор).

Танк, истребитель, вертолет, самолет

Артиллерист, снайпер повар, десантник.

Барабан, пулемет, автомат, миномет.

Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

Прослушивание музыкальных произведений:

 «Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».

6. Выложите из счетных палочек звездочку:

7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема недели "День Победы"

Речевой материал по теме: "День Победы" охватывает развитие всех компонентов речеязыковой компетенции в группе для детей с ТНР....

Рекомендации родителям по теме недели: «День Победы»

Задания по развитию речи в период дистанционного обучения....

Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»                    Цель: формирование знан...

Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...