Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям
методическая разработка (старшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели:
Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Закрепить знания детей о родах войск
Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Дидактические игры «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная
собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..
«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
«Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Зло - … (добро). Тьма - … (свет).
Темно - … (светло). Война - … (мир).
Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь).
Чёрное - … (белое). Захват - … (освобождение).
Трусливый - … (смелый). Отступать - … (наступать).
Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный).
«Слова – родственники» (учимся подбирать однокоренные
слова).
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Война – военный, воин, воинский.
«Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой
выбор).
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».
6. Выложите из счетных палочек звездочку:
7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Тема недели:
Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас. Закрепить знания детей о родах войск
Воспитывать чувства любви, уважения к людям, которые защищали нашу страну.
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Дидактические игры «Подбери признак»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Например:
Защитник Отечества (какой?)— Храбрый, смелый, отважный... Служебная
собака (какая?) — Верная, преданная, смелая, умная..
«Скажи по-другому» (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый,
Отважный - …
Геройский -.
«Скажи наоборот» (учимся подбирать антонимы).
Зло - … (добро). Тьма - … (свет).
Темно - … (светло). Война - … (мир).
Громко - … (тихо). Смерть - … (жизнь).
Чёрное - … (белое). Захват - … (освобождение).
Трусливый - … (смелый). Отступать - … (наступать).
Слабый - … (сильный). Сытый - … (голодный).
«Слова – родственники» (учимся подбирать однокоренные
слова).
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Война – военный, воин, воинский.
«Четвёртый лишний» (назови, кто лишний объясни свой
выбор).
Танк, истребитель, вертолет, самолет
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
Прослушивание музыкальных произведений:
«Священная война», «День победы», «Смуглянка», «Катюша», «Алёша», «Идёт солдат по улице».
6. Выложите из счетных палочек звездочку:
7. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
8. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Этот День Победы"(старшая группа)
консультация к Великому Дню Победы...
Календарно -тематическое планирование Тема недели "День знаний"старшая группа.
quot;День знаний"план на неделю...
Рекомендации для родителей по теме недели «День Победы»
Тема недели:«День Победы»...
Лексическая тема недели "День Победы"
Речевой материал по теме: "День Победы" охватывает развитие всех компонентов речеязыковой компетенции в группе для детей с ТНР....
Рекомендации родителям по теме недели: «День Победы»
Задания по развитию речи в период дистанционного обучения....
Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Цель: формирование знан...
Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...