Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
Цель: формирование знаний о значении здорового образа жизни.
Задачи:
-Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
-Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях.
-Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
Беседа «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ). В беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.
Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?»(ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один-много» например:лоб-лбы,рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идёт- я…
Он пьёт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…
«Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Выучите поговорки:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«В здоровом теле — здоровый дух»!
«Пешком ходить — долго жить».
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!
«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
«Чистота залог здоровья».
Устройте совместные семейные чтения и просмотры мультфильмов о здоровом образе жизни.
Например: стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом.
Произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит.
Стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания.
Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня,
С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.)
Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ
«Мой здоровый образ жизни».
Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин
(закрепляет представление о полезных продуктах).
В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_ya_rastu_zdorovym_starshaya_gruppa.docx | 121.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»
Цель: формирование знаний о значении здорового образа жизни.
Задачи:
-Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.
-Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях.
-Развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
-Воспитывать культурно-гигиенические навыки, уважение к труду взрослых, любовь к природе, желание заботиться о ней.
Предлагаем Вам некоторые рекомендации по ознакомлению и закреплению данной темы:
Беседа «Что такое здоровье и здоровый образ жизни» - (рассказы из вашего личного опыта ). В беседе уточните представления детей о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Рассмотрите фото ребёнка с раннего возраста и отметьте, как он вырос.
В энциклопедической литературе рассмотрите фигуру человека и уточните названия частей тела.
Поиграйте в игры: «Сосчитай и ответь на вопросы»
Сколько у тебя рук,(ног, пальцев на правой руке, на левой руке, на двух руках; на правой ноге, на левой ноге, на двух ногах; сколько глаз, носов, ушей, волос)
«Для чего нужны?»(ответ давать полный)
Для чего нужны уши? – (Уши нужны для того ,чтобы слышать)
Для чего нужны (глаза, рот, нос, язык ,ноги, руки ….)
«Один-много» например:лоб-лбы,рот…,нос…,бровь…,рука…, локоть…,ухо…,щека…,палец…,нога…
«Он и Я» например : Он лежит - я лежу. Он ест – я….,он идёт- я…
Он пьёт-я…,он сидит-я…,он спит я …, он нюхает – я…,он играет – я…
«Продолжи предложение»
Если я не буду заниматься спортом, то….
Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
Если я буду кушать много сладостей, то…
Если я не буду мыть руки, то….
Если я не буду делать дома уборку, то…
Выучите поговорки:
«Кто спортом занимается, тот силы набирается».
«В здоровом теле — здоровый дух»!
«Пешком ходить — долго жить».
«Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!
«Здоровье в порядке –спасибо зарядке»
«Чистота залог здоровья».
Устройте совместные семейные чтения и просмотры мультфильмов о здоровом образе жизни.
Например: стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом.
Произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» -поможет побороть плохой аппетит.
Стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания.
Т. Варламова «Мой день» - о режиме дня,
С.Михалков «Прививка», «Как медведь трубку нашёл», «Грипп», «Ангина», «Тридцать шесть и пять» расскажут о болезнях их лечении и профилактике и т.п.)
Нарисуйте рисунок и составьте вместе с ребёнком рассказ
«Мой здоровый образ жизни».
Совместно с ребенком приготовьте витаминный ужин
(закрепляет представление о полезных продуктах).
В заключение хочется предложить сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья.
1. Каждый день начинаем с зарядки.
2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.
3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
5. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)
6. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!
7. Ничего не жевать, сидя у телевизора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (старшая группа)
Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях...
Лексическая тема: Профессии села (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПРОФЕССИИ СЕЛА»Цель: расширение представлений о сельском хозяйстве через знакомство с сельскими профессиями.Задачи:-Обогащать и конкретизировать представле...
Лексическая тема: Зимняя природа (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМНЯЯ ПРИРОДА» Цель: расширение представления о зимних изменениях в природе.Задачи:- расширять представления о зимних изменениях в ...
Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели: Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...
Лексическая тема недели "Мой город" (подготовительная группа) рекомендации родителям
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:«МОЙ ГОРОД»Цель: создание условий для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Зада...
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы" Бытовые приборы" в старшей группе
задания по закреплению навыка употребления грамматических категорий...