Программа для работы педагогов с родителями по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
методическая разработка
Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_2.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Программа для работы педагогов с родителями
по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
Программа для работы педагогов с родителями
Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
№ п/п | Цель и задачи программы | Мероприятия и формы их реализации | Краткое описание деятельности участников программы |
1 | Цель: формирование навыков организации игрового досуга в семье Задачи: -Установление эмоционального контакта между родителями и детьми -формирование у родителей практического навыка игры с детьми -ознакомление родителей с формами досуговой дея-тельности -информирование родителей о психологических аспектах взаимодействия людей -интеграция с педагогами | Консультация Игра и ребенок Игры Знакомство. Лиса и гуси. Поиск туфельки. Дотронься до джина. Игра в ходьбу. Салочки. Родительское собрание , включающее : беседу по вопросам общения между людьми; тест на определение типов коммуникативности и игры объединяющие | В рамках конультации рассказать о том, что содержание, сюжеты игры, предпочитаемые ребенком, особенности его речи позволяют предположительно установить тип общения дошкольника в семье, внутрисемейные интересы и отношения. Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт. У ребенка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности. Соотнесение участников себя с каким-либо описанным типом коммуникативности |
2 | Цель создать у родителей представления об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте Задачи - ознакомление родителей с различными формами работы -дать понять родителям, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей -расширение набора используемых игр в конкретных ситуациях | Семинар-практикум Учимся играть вместе Методика Гирлянды аналогий Методика проведения лично-семейных праздников Руки вверх. Рисунок на спине. Пылесос. Удержи шарик. Игра со шляпой. Волшебная ниточка. Клубочек. Два барана. Картошка. Дальнобойщики. Скомкай газету. Ловкий дворник. Автопортрет. Карлики и великаны. Игры с детьми перед сном Друзья на картинке. Игра теней. Консультация Развлеките больного ребенка Игры Зеркало. Странный зоопарк. Укрась стол. Консультация Игры по дороге в детский сад Игры Что из чего состоит? Кто кем был раньше? Что общего? Что произойдет, если…Один – много. Назови ласково. Я знаю пять имен. Обобщаем. Антонимы. Аналогии. Консервируем. Что лишнее? Я вижу что-то… Загадываем слово. | Семинар содержит информационную часть по теме встречи и участие родителей в играх, относящимся к разным игровым методикам. Гирлянды аналогий будут формироваться, в виде списка слов - это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, необходимо составить цепочку (каждая новая ассоциация находится не по первому, а по последнему слову). Цепочка слов может закончиться произвольно или тем словом, от которого "тянули" гирлянду. Например: дорога - извилистая - крутая - яйцо - скользкая - горка - снег - пустыня - сахар - вкусно - компот - фрукты - много - заболеешь - больница - лекарства -горькая - лук - грядка - огород - дорога… Родители участвуют в предлагаемых играх, а педагог концентрирует внимание на методах проведения этих игр. Чтобы дорога в детский сад была интересной и веселой, можно придумать множество игр: как подвижных, так и для развития речи. |
3 | Цель: Воспитание креативности в детях Задачи - познакомить родителей с психологией детского творчества - показать родителям методы диагностики креативности - предложить игры для развития креативности у детей | Семинар-практикум Наши помощники игры Задания детям на определение уровня креативности в игре. Игры на развитие творческих способностей Что на что похоже. Сюрреалистическая игра (рисунок в несколько рук). Волшебные кляксы. Словоассоциации Хорошо – Плохо. Теремок. Собери фигурки. Нелепицы.
| В рамках семинара проводится информационная часть а также проводятся игры с родителями на развитие креативности. Задания усложнены для взрослых, но в облегченной форме используются для детей. Задание для детей № 1 "способность оригинально обыграть игрушку". В комнату вносилась игрушка "лиса Алиса" и родитель предлагает ребенку обыграть ее. Например: "К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса". Ей очень скучно и она хотела бы поиграть с тобой" . Задание № 2. Детям предлагалось придумать сюжет по условию: "Как бы ты играл, если в твою семью приехал доктор Айболит?" |
4 | Проведение мастер класса Цель: обучение играм, ориентированным на развитие личности ребенка Задачи: -Знакомство родителей с играми, направленными на развитие у детей наблюдательности, критического восприятия, воображения, любознательности, умения выражать свои мысли, способности к общению. | Круглый стол Роль дидактических игр в умственном развитии детей Игры на развитие детского воображения: Что это. Пять точек. Так не бывает. Послушная тень. Найди сходство. Игры на развитие внимания: Что пропало? Запретное движение. Кисонька, лапочка. Найди игрушку. Игры на развитие восприятия: Сделай, как было. Что я видел. Книжки с картинками. Вспомни какой-нибудь случай. Игры на развитие мелкой ручной моторики Красивые бусы. Клубочки для бабушки. Рисуем веселую картинку. Рассыпанные палочки | Проведение мастер- класса включает 1.обсуждение с родителями методов развития детей через игру 2.игровую программу, включающую игры разной направленности для детей и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.
Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...
Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).
В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...
«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»
«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...
Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»
Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»
Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...
Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).
Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...