Программа для работы педагогов с родителями по созданию игровой среды дома и формированию игровой музыкальной культуры детей
методическая разработка

Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды                                                            дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_2.doc47.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   

Методическая разработка

Программа для работы педагогов с родителями

по созданию игровой среды  дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

                                                                                                                                                    

                                                             

                Программа для работы педагогов с родителями

Программа содержит рекомендации родителям по созданию игровой среды                                                            дома и формированию игровой музыкальной культуры детей

п/п

Цель и задачи программы

 Мероприятия и формы их реализации

Краткое описание деятельности участников программы

1

Цель:

формирование навыков организации игрового досуга в семье

Задачи:

-Установление эмоционального контакта между родителями и детьми

-формирование у родителей практического навыка игры с детьми

-ознакомление родителей с формами досуговой дея-тельности

-информирование родителей о психологических аспектах взаимодействия людей

-интеграция с педагогами

Консультация

Игра и ребенок

Игры

Знакомство. Лиса и гуси. Поиск туфельки. Дотронься до джина. Игра в ходьбу. Салочки.

Родительское собрание , включающее : беседу по вопросам общения между людьми;

тест на определение типов коммуникативности

 и игры объединяющие

В рамках конультации  рассказать о том, что содержание, сюжеты игры, предпочитаемые ребенком, особенности его речи позволяют предположительно установить тип общения дошкольника в семье, внутрисемейные интересы и отношения. Поощрительное отношение к игровой деятельности со стороны родителей имеет большое позитивное значение для развития личности ребенка. Осуждение игры, стремление родителей сразу переключить ребенка на учебную деятельность, порождает у дошкольника внутриличностный конфликт. У ребенка возникает чувство вины, которое внешне может проявиться в реакциях страха, низком уровне притязаний, вялости, пассивности, способствует появлению чувства неполноценности.

Соотнесение участников себя с каким-либо описанным типом коммуникативности

2

Цель

создать у родителей представления об игре детей как ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте

Задачи

- ознакомление  родителей с различными формами работы

-дать понять родителям, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей

-расширение набора используемых игр в конкретных  ситуациях

Семинар-практикум

Учимся играть вместе

Методика

Гирлянды аналогий

Методика проведения лично-семейных праздников

 Руки вверх. Рисунок на спине. Пылесос. Удержи шарик. Игра со шляпой.  Волшебная ниточка. Клубочек. Два барана.

Картошка.  Дальнобойщики.

Скомкай газету. Ловкий дворник.

Автопортрет. Карлики и великаны.

Игры с детьми перед сном

Друзья на картинке. Игра

теней.

Консультация

Развлеките больного ребенка

Игры

Зеркало. Странный зоопарк. Укрась стол.

Консультация

Игры по дороге в детский сад

Игры

Что из чего состоит? Кто кем был раньше? Что общего? Что произойдет, если…Один – много. Назови ласково. Я знаю пять имен. Обобщаем. Антонимы. Аналогии. Консервируем. Что лишнее? Я вижу что-то… Загадываем слово. 

Семинар содержит информационную часть по теме встречи и участие родителей в играх, относящимся к разным игровым методикам.

Гирлянды аналогий будут формироваться, в виде списка слов - это могут быть все части речи, а также сочетания слов. Отталкиваясь от исходного слова, необходимо составить цепочку (каждая новая ассоциация находится не по первому, а по последнему слову). Цепочка слов может закончиться произвольно или тем словом, от которого "тянули" гирлянду. Например: дорога - извилистая - крутая - яйцо - скользкая - горка - снег - пустыня - сахар - вкусно - компот - фрукты - много - заболеешь - больница - лекарства -горькая - лук - грядка - огород - дорога…

Родители участвуют в предлагаемых играх, а педагог концентрирует внимание на методах проведения этих игр.

Чтобы  дорога в детский сад была интересной и веселой, можно придумать множество игр: как подвижных, так и для развития речи.

3

Цель:

Воспитание креативности в детях

Задачи

- познакомить родителей с психологией детского творчества

- показать родителям методы диагностики креативности

- предложить игры для развития креативности у детей

Семинар-практикум

Наши помощники игры

Задания детям на определение уровня креативности в игре.

Игры на развитие творческих способностей

Что на что похоже.

Сюрреалистическая игра  (рисунок в несколько рук). Волшебные кляксы.  Словоассоциации

Хорошо – Плохо. Теремок.

Собери фигурки. Нелепицы.

                       

В рамках семинара проводится информационная часть а также проводятся игры с родителями на развитие креативности. Задания усложнены для взрослых, но в облегченной форме используются для детей.

Задание для детей № 1 "способность оригинально обыграть игрушку". В комнату вносилась игрушка "лиса Алиса" и родитель предлагает ребенку обыграть ее. Например: "К нам сегодня в гости пришла лиса Алиса". Ей очень скучно и она хотела бы поиграть с тобой" . Задание № 2. Детям предлагалось придумать сюжет по условию: "Как бы ты играл, если в твою семью приехал доктор Айболит?"

4

Проведение мастер класса

Цель:

обучение играм, ориентированным на развитие личности ребенка

Задачи:

-Знакомство родителей с играми, направленными на развитие у детей наблюдательности, критического восприятия, воображения, любознательности, умения выражать свои мысли, способности к общению.

Круглый стол

Роль дидактических игр в умственном развитии детей

Игры на развитие детского воображения:

Что это. Пять точек. Так не бывает. Послушная тень. Найди сходство.

Игры на развитие внимания:

Что пропало? Запретное движение. Кисонька, лапочка. Найди игрушку.

Игры на развитие восприятия:

Сделай, как было. Что я видел. Книжки с картинками. Вспомни какой-нибудь случай.

Игры на развитие мелкой ручной моторики

Красивые бусы. Клубочки для бабушки. Рисуем веселую картинку. Рассыпанные палочки

Проведение мастер- класса включает 1.обсуждение с родителями методов развития детей через игру

2.игровую программу, включающую игры разной направленности для детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей.

Выпускная квалификационная работа слушателя программы повышения квалификации "Московского городского педагогического университета" на тему: "Творчество в музыкально -ритмических движениях как средство...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

«Творчество в музыкально –ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей .»

«Творчество в музыкально –ритмических движенияхкак средство формирования основ музыкальной культуры детей .»...

Доклад для педсовета на тему: «Совместная работа педагогов и родителей по созданию условий для укрепления физического здоровья детей в д/с и дома»

Одному древнему философу задали вопрос “Что является ценным для человека – богатство или слава?”Он ответил так “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Совместная работа педагогов и родителей по созданию у детей мотивации к занятиям физической культуры и спортом. (Из опыта работы).

Основной целью взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста является: Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей...