Методические рекомендации для родителей «Формирование элементарных математических способностей»
консультация (младшая группа)
«Познание начинается с удивления»
Аристотель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Формирование элементарных математических способностей»
«Познание начинается с удивления»
Аристотель
Уважаемые родители! Сколько радости Вам принесли первые шаги и первые слова вашего ребенка. Ваш ребёнок начал посещать детский сад, и впереди у него – новый мир полный открытий и знаний. И одним из этих удивительных миров станет математика. Да, да не удивляйтесь, именно МАТЕМАТИКА.
Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной – познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. В процесс получения представлений и знаний в собственной, игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью.
Во второй младшей группе мы знакомим детей с такими понятиями, как «один», «много».
Формируем умение отвечать на вопрос «сколько?»
Даем понятие выражениям: столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;
Формируем умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;
Даем знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.
Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения), учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами (длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).
В этом возрасте дети стараются обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью тактильных ощущений.
В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. У детей формируется умение различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте у них формируется умение анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.
У детей четвёртого года жизни формируются умения различать пространственные направления такие как: вперёд, назад, сзади, вверху, внизу, различать правую и левую руку.
Уже в этом возрасте у детей развиваются начальные представления об одной из особенностей времени – его сменяемости (утро, день, вечер, ночь).
Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка, то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь. Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша.
Мир состоит из разных и одинаковых предметов, они могут отличаться цветом, формой, размерами. И открытие этих, казалось бы простых истин - фундамент будущего математического образования. Сколько радости и удовольствия получает малыш от совместных с вами игр и первых своих успехов. Очень важно не упустить этот момент и создать все условия для его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
Методические рекомендации для педагогов «Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста (количество и счёт)»
Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет орг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104323-1547800913.jpg)
Анкета для родителей «Формирование элементарных математических способностей детей 3–4 лет»
Анкета для родителей «Формирование элементарных математических способностей детей 3–4 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/13/picture-288031-1578935182.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-423108-1668888591.jpg)
Методические рекомендации для родителей Формирование и закрепление понятий «Формы и цвета» детьми с нарушениями слуха
laquo;ФОРМА»Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать выр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/18/picture-792083-1463602711.jpg)
Методические рекомендации для родителей "Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Рекомендации по развитию связной речи:1. Составление предложения по трем картинкам.2. Обучение пересказу3. Составление описательного рассказа4. Составление рассказа по сюжетной картине5. Составл...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-995979-1572505130.jpg)
Методические рекомендации по формированию элементарных математических способностей у детей младшего дошкольного возраста, используя дидактическое пособие « Занимательная математика »
Настоящие рекомендации по работе с дидактическим материалом «Занимательная математика» могут быть использованы в работе педагогов дошкольного образовании при организации непосредстве...
Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"
Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...