Методические рекомендации для родителей Формирование и закрепление понятий «Формы и цвета» детьми с нарушениями слуха
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
«ФОРМА»
Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать вырезанные фигурки к изображенным.
Можно учить ребенка находить среди окружающих предметов те, что имеют устойчивою геометрическую форму. Покажите, например, что тарелка, яблоко, дно чашки, мяч – круглой формы, крыша, парус – треугольной, сиденье табурета – квадратной. Обязательно произносите слова, дактилируйте, подкладывайте картинки и таблички.
Сделайте картонные карточки с отверстиями в виде геометрических фигур, покажите, как пользоваться, комментируя свои действия. Вначале ребенок будет наугад вставлять фигуры в не подходящие прорези, или вставлять насколько фигур в одну и туже прорезь. Наберитесь терпения, пусть ребенок сам придет к правильному решению.
Используя теже карточки можно научить ребенка обводить фигуры по контуру.
«ЦВЕТ»
Сначала осваиваются четыре основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Сделайте из цветного картона парные квадраты каждого цвета и учите ребенка подкладывать их друг к другу.
Учите подкладывать эти квадраты к окружающим предметам этого же цвета дома и на улице, обязательно проговаривая и используя таблички.
Учите ребенка обобщать предметы, отличающиеся по одному признаку. Например, возьмите яблоки разных цветов – красное, желтое и зеленое. Подкладывайте к ним табличку с изображением яблока, табличку с определенным цветом и называйте. Такое упражнение развивает ассоциативное мышление.
Можно группировать однородные предметы по цвету, например, около синего квадрата соберите все сини вещи, которые находятся вокруг, возле красного – все красные и т.д. Обратите внимание ребенка, на то, что все окружающие предметы имеют разные цвета, нужно только присмотреться.
Изобразительная деятельность не менее важна в освоении ребенком цветов. Нарисуйте на бумаге контуры тех предметов, которые никогда не меняют свой цвет, и положите «оригиналы» перед ребенком. Потом помогите ему закрасить пространство внутри контура в соответствии с цветом реального предмета, например, помидор – красный, лимон – желтый и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Формирование и закрепление понятий
«Формы и цвета»
детьми с нарушениями слуха
«ФОРМА»
Нарисуйте геометрические фигуры (2 экземпляра), наклейте их на картон. Учите ребенка находить пару, а также узнавать изображение геометрических фигур на картинках и подкладывать вырезанные фигурки к изображенным.
Можно учить ребенка находить среди окружающих предметов те, что имеют устойчивою геометрическую форму. Покажите, например, что тарелка, яблоко, дно чашки, мяч – круглой формы, крыша, парус – треугольной, сиденье табурета – квадратной. Обязательно произносите слова, дактилируйте, подкладывайте картинки и таблички.
Сделайте картонные карточки с отверстиями в виде геометрических фигур, покажите, как пользоваться, комментируя свои действия. Вначале ребенок будет наугад вставлять фигуры в не подходящие прорези, или вставлять насколько фигур в одну и туже прорезь. Наберитесь терпения, пусть ребенок сам придет к правильному решению.
Используя теже карточки можно научить ребенка обводить фигуры по контуру.
«ЦВЕТ»
Сначала осваиваются четыре основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Сделайте из цветного картона парные квадраты каждого цвета и учите ребенка подкладывать их друг к другу.
Учите подкладывать эти квадраты к окружающим предметам этого же цвета дома и на улице, обязательно проговаривая и используя таблички.
Учите ребенка обобщать предметы, отличающиеся по одному признаку. Например, возьмите яблоки разных цветов – красное, желтое и зеленое. Подкладывайте к ним табличку с изображением яблока, табличку с определенным цветом и называйте. Такое упражнение развивает ассоциативное мышление.
Можно группировать однородные предметы по цвету, например, около синего квадрата соберите все сини вещи, которые находятся вокруг, возле красного – все красные и т.д. Обратите внимание ребенка, на то, что все окружающие предметы имеют разные цвета, нужно только присмотреться.
Изобразительная деятельность не менее важна в освоении ребенком цветов. Нарисуйте на бумаге контуры тех предметов, которые никогда не меняют свой цвет, и положите «оригиналы» перед ребенком. Потом помогите ему закрасить пространство внутри контура в соответствии с цветом реального предмета, например, помидор – красный, лимон – желтый и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Осень».Данный материал будет интересен воспитателям работающим с детьми ...
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Весна»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Зима»....
Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень».
Наблюдения по формированию элементарных экологическихпредставлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 2 года обучения. «Осень»....
Методическая разработка "Использование блоков Дьенеша для закрепления понятий формы и размера"
Методическая разработка представляет собой план-конспект НОД по формированию математических представлений с использованием блоков Дьенеша....