Способы влияния: зависимость и доминирование.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Что нужно помнить родителям? ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_yanvar.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дети могут оказывать влияние на взрослых как доминирующим поведением, так и своей зависимостью от опеки, возможно так же сочетание того и другого. Доминирующее влияние более заметно. Обычно его проявляют дети, настойчиво старающиеся сделаться центром внимания. Постоянная готовность к спору и возражениям – характерный признак стремления к доминированию. Детей с таким типом поведения без долгих раздумий называют чересчур властными и своевольными. Другие дети манипулируют взрослыми, не требуя внимания открыто, а показывая свою зависимость, словно своим поведением они хотят сказать: « Заботьтесь обо мне, жалейте меня, помогайте мне, оградите меня от трудностей, защищайте меня». Результат влияния этих детей осознаётся взрослыми достаточно редко. Просьбы о помощи привлекают и удерживают гораздо больше внимания взрослых, обеспечивают защиту и участие значительно превышающие необходимый уровень поддержки ребёнка. С раннего возраста взрослые окружают детей зависимого типа повешенной заботой, оберегая и помогая им в такой степени, что дети начинают подсознательно всё чаще и чаще                 « включать сигнал тревоги», уверенные, что им не обойтись без помощи взрослых. Они стремятся к самостоятельности, а вместо этого просят, чтобы им помогали всё чаще и больше как в детском саду, так и дома. Такие дети хорошо себя ведут они послушны. Их методы влияния ( слёзы, истерики  и призывы проявить сочувствие) оказываются достаточно убедительными, поэтому родители и воспитатели продолжают их опекать и оберегать, лишая этим возможности научиться преодолевать трудности. В результате дети не имеют основы для формирования уверенности в своих силах, которая помогает обрести самостоятельность, а без неё невозможно достичь успеха. Скрытое манипулирование взрослыми продолжается. И хотя это происходит подсознательно, но эффект от подобного манипулирования получается очень большим. До поступления в школу ни зависимость детей от опеки, ни их властные наклонности серьёзных проблем в семье не вызывают. Родители привыкают к подобным проявлениям. Предрасположенность своих детей к зависимости они относят на счёт их недостаточной самостоятельности для своего возраста и продолжают заботиться о них больше, чем необходимо. А что касается чрезмерно властных детей, то родители признают, что они немного « избалованы», но проблема эта решаема, ведь, как не без основания полагают они, школьная система, учителя помогут их детям приспособиться к новым условиям. Родители помните: наделяя детей в разумных пределах достаточной властью и свободой, мы должны предоставить им возможность развить способность не бояться неудач. При этом необходимо научить детей сдержанности и терпимости, умению признавать верность не только своего, но и чужого мнения. Думайте об умеренности помогая детям. Не делайте за них то, что они в состоянии сделать сами, иначе они не приобретут самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Нехимические зависимости. Интернет зависимость у детей

        Симптомы Интернет -зависимости  проявляются в том, что ребенок  ведет себя тихо в ожидании  подключения...

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста...