Способы влияния: зависимость и доминирование.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

Что нужно помнить родителям? ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_sayt_yanvar.docx12.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дети могут оказывать влияние на взрослых как доминирующим поведением, так и своей зависимостью от опеки, возможно так же сочетание того и другого. Доминирующее влияние более заметно. Обычно его проявляют дети, настойчиво старающиеся сделаться центром внимания. Постоянная готовность к спору и возражениям – характерный признак стремления к доминированию. Детей с таким типом поведения без долгих раздумий называют чересчур властными и своевольными. Другие дети манипулируют взрослыми, не требуя внимания открыто, а показывая свою зависимость, словно своим поведением они хотят сказать: « Заботьтесь обо мне, жалейте меня, помогайте мне, оградите меня от трудностей, защищайте меня». Результат влияния этих детей осознаётся взрослыми достаточно редко. Просьбы о помощи привлекают и удерживают гораздо больше внимания взрослых, обеспечивают защиту и участие значительно превышающие необходимый уровень поддержки ребёнка. С раннего возраста взрослые окружают детей зависимого типа повешенной заботой, оберегая и помогая им в такой степени, что дети начинают подсознательно всё чаще и чаще                 « включать сигнал тревоги», уверенные, что им не обойтись без помощи взрослых. Они стремятся к самостоятельности, а вместо этого просят, чтобы им помогали всё чаще и больше как в детском саду, так и дома. Такие дети хорошо себя ведут они послушны. Их методы влияния ( слёзы, истерики  и призывы проявить сочувствие) оказываются достаточно убедительными, поэтому родители и воспитатели продолжают их опекать и оберегать, лишая этим возможности научиться преодолевать трудности. В результате дети не имеют основы для формирования уверенности в своих силах, которая помогает обрести самостоятельность, а без неё невозможно достичь успеха. Скрытое манипулирование взрослыми продолжается. И хотя это происходит подсознательно, но эффект от подобного манипулирования получается очень большим. До поступления в школу ни зависимость детей от опеки, ни их властные наклонности серьёзных проблем в семье не вызывают. Родители привыкают к подобным проявлениям. Предрасположенность своих детей к зависимости они относят на счёт их недостаточной самостоятельности для своего возраста и продолжают заботиться о них больше, чем необходимо. А что касается чрезмерно властных детей, то родители признают, что они немного « избалованы», но проблема эта решаема, ведь, как не без основания полагают они, школьная система, учителя помогут их детям приспособиться к новым условиям. Родители помните: наделяя детей в разумных пределах достаточной властью и свободой, мы должны предоставить им возможность развить способность не бояться неудач. При этом необходимо научить детей сдержанности и терпимости, умению признавать верность не только своего, но и чужого мнения. Думайте об умеренности помогая детям. Не делайте за них то, что они в состоянии сделать сами, иначе они не приобретут самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста...

Влияние интернет-зависимой матери на речевое развитие ребенка дошкольного возраста

Влияние интернет-зависимой матери на речевое развитие ребенка дошкольного возрастаВ настоящее время тема влияния семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста является достаточно актуал...