Влияние интернет-зависимой матери на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
статья по логопедии
Влияние интернет-зависимой матери на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
В настоящее время тема влияния семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста является достаточно актуальной. Социально-экономические условия, в которых функционируют современные семьи, а также ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей, увеличение числа разводов, нарушения семейных взаимоотношений — все это достаточно серьезно, а порой и необратимо влияет на психику ребенка, мешает ему полноценно развиваться. Плюс ко всему появились в нашем современном мире «цифровые мамы». Мамам стало некогда, да и незачем разговаривать с ребенком. А как же тогда ребенок будет развиваться ведь в этом возрасте именно речь является основоположником развития. Я в своей статье хотела бы обратить на это внимание. По мнению психологов, мама должна находиться с ребёнком до 3 лет. Маленькому существу, которое появилось в мире, требуется тепло и понимание, и роль мамы здесь главная. Если мама до этого возраста вынуждена выйти на работу, и ребёнок остаётся без неё, уже следует ожидать некоторых проблем в будущем. До 3 лет мама должна быть рядом: гладить, любить, обнимать детей. Чем больше они до этого возраста получат положительных тактильных ощущений, тем больше у них будет склонность сформировать в себе картинку «я хороший и ты хороший». А теперь речь даже не идет о том, что мама вынуждена выйти раньше времени на работы к примеру финансовым причинам. Теперь мама интернет-зависима!
"Цифровые" мамы - так в Google называют современных женщин, у которых есть дети в возрасте до 3 лет. По словам аналитика компании, мамы обращаются к интернету для общения, поиска единомышленников и полезной информации. Согласно данным исследователей, 60% из молодых мам практически не отрываются от интернета, переключаясь между двумя устройствами. На компьютерах 85% мам чаще всего используют поиск, а 77% заходят в соцсети. С помощью смартфонов мамы чаще всего совершают покупки — это делают 85% женщин. Для сравнения, этот показатель на ПК составляет 73%.
По моему мнению семья, в которой есть «цифровая мама» находится в зоне риска. Все хорошо и замечательно только на странице ее социальной сети. Там милые улыбки, нежность все что должен получать ребенок, а это достается интернету! Посмотрела мама чужие фотографии, как дети рисуют и тоже ей захотелось. И краски купили и бумагу специальную, да все это на красивом коврике. Рисовали, рисовали и не дорисовали ведь надо выложить в сеть то, как мило ее малыш берет у нее (мамы) баночку с красками. Такая тенденция, к сожалению, наблюдается во многих современных семьях. С детьми не занимаются, не разговаривают. Дети присутствуют только на фотографиях в социальных страничках. Между тем коррекция отставания в речевом развитии в данном возрасте представляет для специалистов проблему, решение которой требует привлечения максимального объема психологических ресурсов, в том числе семейных. В частности, семейные роли и их распределение, стабильность и успешность семьи, совместная семейная деятельность, эмоциональные отношения в семье, являются одним из условий успешного развития детской речи. С каждым годом число детей с речевым отставанием только растет плюс к этому еще педагогическая запущенность. Трудности развития принимают все наиболее сложный характер. Из своей практики я замечала, что в большинстве случаев для семьи трудности становятся очевидными только к третьему классу. Почему?
В дошкольном образовательном учреждение не всегда явно видны трудности, особенно если в штате отсутствуют психологи, логопеды, дефектологи либо присутствуют более сложные дети. Родители уверены, что их ребенок, просто говоря, звезд с неба не хватает. Далее школа- первый класс, где безотметочная система образования. Мама не понимает и не видет трудности. Они же такие красивые на линейки фотографировались! И только придя во второй класс, начиная получать неудовлетворительные оценки родитель задумывется о том, в чем же дело? В лучшем случае семья начинает активно посещать консультации учителей, искать репетиторов. А в это время ребенок уже не имеет ни достаточной базы дошкольного образования, ни мотивации так как долгое время особо ничего не получается, и он привык быть с ситуации неуспешности, да еще и не усвоение школьного материала. Вот так та работа которая должна была проводится в дошкольном возрасте начинает вестись только с класса второго.
В отечественной науке основная масса исследований взаимосвязи особенностей семьи и детской речи выполнена в предметном поле общей и медицинской психологии, онтолингвистики при дефиците изучения речи в рамках социально-психологических исследований. Кроме того, в научной литературе в большей степени представлено влияние некоторых социально-психологических особенностей семьи на развитие речи детей раннего и младшего школьного возраста, но что делать с интернет-зависимыми матерями?
Таким образом, за пределами внимания исследования оказалась проблема взаимосвязи интернет-зависимых матерей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Кобраловская основная общеобразовательная школа"
Учитель –логопед
Шевчук Раиса Константиновна
Влияние интернет-зависимой матери на речевое развитие ребенка дошкольного возраста
В настоящее время тема влияния семьи на речевое развитие ребенка дошкольного возраста является достаточно актуальной. Социально-экономические условия, в которых функционируют современные семьи, а также ухудшение физического и психического состояния здоровья детей и родителей, увеличение числа разводов, нарушения семейных взаимоотношений — все это достаточно серьезно, а порой и необратимо влияет на психику ребенка, мешает ему полноценно развиваться. Плюс ко всему появились в нашем современном мире «цифровые мамы». Мамам стало некогда, да и незачем разговаривать с ребенком. А как же тогда ребенок будет развиваться ведь в этом возрасте именно речь является основоположником развития. Я в своей статье хотела бы обратить на это внимание. По мнению психологов, мама должна находиться с ребёнком до 3 лет. Маленькому существу, которое появилось в мире, требуется тепло и понимание, и роль мамы здесь главная. Если мама до этого возраста вынуждена выйти на работу, и ребёнок остаётся без неё, уже следует ожидать некоторых проблем в будущем. До 3 лет мама должна быть рядом: гладить, любить, обнимать детей. Чем больше они до этого возраста получат положительных тактильных ощущений, тем больше у них будет склонность сформировать в себе картинку «я хороший и ты хороший». А теперь речь даже не идет о том, что мама вынуждена выйти раньше времени на работы к примеру финансовым причинам. Теперь мама интернет-зависима!
"Цифровые" мамы - так в Google называют современных женщин, у которых есть дети в возрасте до 3 лет. По словам аналитика компании, мамы обращаются к интернету для общения, поиска единомышленников и полезной информации. Согласно данным исследователей, 60% из молодых мам практически не отрываются от интернета, переключаясь между двумя устройствами. На компьютерах 85% мам чаще всего используют поиск, а 77% заходят в соцсети. С помощью смартфонов мамы чаще всего совершают покупки — это делают 85% женщин. Для сравнения, этот показатель на ПК составляет 73%.
По моему мнению семья, в которой есть «цифровая мама» находится в зоне риска. Все хорошо и замечательно только на странице ее социальной сети. Там милые улыбки, нежность все что должен получать ребенок, а это достается интернету! Посмотрела мама чужие фотографии, как дети рисуют и тоже ей захотелось. И краски купили и бумагу специальную, да все это на красивом коврике. Рисовали, рисовали и не дорисовали ведь надо выложить в сеть то, как мило ее малыш берет у нее (мамы) баночку с красками. Такая тенденция, к сожалению, наблюдается во многих современных семьях. С детьми не занимаются, не разговаривают. Дети присутствуют только на фотографиях в социальных страничках. Между тем коррекция отставания в речевом развитии в данном возрасте представляет для специалистов проблему, решение которой требует привлечения максимального объема психологических ресурсов, в том числе семейных. В частности, семейные роли и их распределение, стабильность и успешность семьи, совместная семейная деятельность, эмоциональные отношения в семье, являются одним из условий успешного развития детской речи. С каждым годом число детей с речевым отставанием только растет плюс к этому еще педагогическая запущенность. Трудности развития принимают все наиболее сложный характер. Из своей практики я замечала, что в большинстве случаев для семьи трудности становятся очевидными только к третьему классу. Почему?
В дошкольном образовательном учреждение не всегда явно видны трудности, особенно если в штате отсутствуют психологи, логопеды, дефектологи либо присутствуют более сложные дети. Родители уверены, что их ребенок, просто говоря, звезд с неба не хватает. Далее школа- первый класс, где безотметочная система образования. Мама не понимает и не видет трудности. Они же такие красивые на линейки фотографировались! И только придя во второй класс, начиная получать неудовлетворительные оценки родитель задумывется о том, в чем же дело? В лучшем случае семья начинает активно посещать консультации учителей, искать репетиторов. А в это время ребенок уже не имеет ни достаточной базы дошкольного образования, ни мотивации так как долгое время особо ничего не получается, и он привык быть с ситуации неуспешности, да еще и не усвоение школьного материала. Вот так та работа которая должна была проводится в дошкольном возрасте начинает вестись только с класса второго.
В отечественной науке основная масса исследований взаимосвязи особенностей семьи и детской речи выполнена в предметном поле общей и медицинской психологии, онтолингвистики при дефиците изучения речи в рамках социально-психологических исследований. Кроме того, в научной литературе в большей степени представлено влияние некоторых социально-психологических особенностей семьи на развитие речи детей раннего и младшего школьного возраста, но что делать с интернет-зависимыми матерями?
Таким образом, за пределами внимания исследования оказалась проблема взаимосвязи интернет-зависимых матерей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Влияние детской художественной литературы на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки навыков эффективного общения. Не маловажную роль в развитии речи, пополнен...
Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на речевое развитие детей дошкольного возраста»...
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста
Развитие речи является одной из самых важных задач современного дошкольного образования....
Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов на тему: «Влияние средств арт-терапии на речевое развитие детей дошкольного возраста» ...
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста.
Влияние сюжетно-ролевой игры на речевое развитие детей дошкольного возраста....
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация. В данной статье рассматривается значение и актуальностьразвития речи у детей дошкольного возраста. Обращается вниман...