«Способы влияния: зависимость и доминирование»
консультация (средняя группа) на тему

Реут Елена Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_detey_konsultats_dlya_roditeley.docx240.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Способы влияния: зависимость и доминирование»

http://factor2000.users.photofile.ru/photo/factor2000/115826843/xlarge/139517562.jpg

Дети могут оказывать влияние на взрослых как доминирующим поведением, так и своей зависимостью от опеки, возможно так же сочетание того и другого. Доминирующее влияние более заметно. Обычно его проявляют дети, настойчиво старающиеся сделаться центром внимания. Постоянная готовность к спору и возражениям – характерный признак стремления к доминированию. Детей с таким типом поведения без долгих раздумий называют чересчур властными и своевольными.

Другие дети манипулируют взрослыми, не требуя внимания- открыто, а показывая свою зависимость, словно своим поведением они хотят сказать: «Заботьтесь обо мне, жалейте меня, помогайте мне, оградите меня от трудностей, защищайте меня». Результат влияния этих детей осознается взрослыми достаточно редко. Просьбы о помощи привлекают и удерживают гораздо больше внимания взрослых, обеспечивают защиту и участие значительно превышающие необходимый уровень поддержки ребенка. С раннего возраста взрослые окружают детей зависимого типа поведения повышенной заботой, оберегая и помогая им в такой степени, что дети начинают подсознательно все чаще и чаще «включать сигнал тревоги», уверенные, что им не обойтись без помощи взрослых. Они не стремятся к самостоятельности, а вместо этого просят, чтобы им помогали все чаще  и больше как в детском саду, так и дома. Такие дети хорошо себя ведут, они послушны. Их методы влияния (слезы и призывы проявить сочувствие) оказываются достаточно убедительными, поэтому родители и воспитатели продолжают их опекать и оберегать, лишая этим возможности научиться преодолевать трудности. В результате дети не имеют основы для формирования уверенности в своих силах, которая помогает обрести самостоятельность, а без нее невозможно достичь успеха. Скрытое манипулирование взрослыми продолжается. И хотя это происходит подсознательно, но эффект от подобного манипулирования получается очень большим.

До поступления в школу ни зависимость детей от опеки, ни их властные наклонности серьезных проблем в семье не вызывают. Родители привыкают к подобным проявлениям. Предрасположенность  своих детей к зависимости они относят на счет их недостаточной самостоятельности для своего возраста и продолжают заботиться о них больше, чем необходимо.

Родители помните: наделяя детей в разумных пределах достаточной властью и свободой, мы должны предоставить им возможность развить способность не бояться неудач. При этом необходимо научить детей сдержанности и терпимости, умению признавать верность не только своего, но и чужого мнения.

Думайте об умеренности, помогая детям. Не делайте за них то, что они в состоянии сделать сами, иначе они не приобретут самостоятельности.

http://www.dmdonskoy.ru/sites/default/files/styles/large/public/field/mainimage-article/roditeli_i_petya.jpg?itok=VD5p6yDr


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Нехимические зависимости. Интернет зависимость у детей

        Симптомы Интернет -зависимости  проявляются в том, что ребенок  ведет себя тихо в ожидании  подключения...

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста...

Способы влияния: зависимость и доминирование.

Что нужно помнить родителям? ......