Тема выступления: «Развитие у детей познавательных способностей через современные образовательные конструкторы» (опыт работы)
презентация

Карпова Лариса Ивановна

Актуальность. Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться. Значительную роль в развитии познавательных интересов дошкольников выполняет предметно - пространственная среда. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательно - насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков по Лего – конструированию и робототехнике. Развитие конструктивного мышления

Задачи:1.Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества дошкольников.2.Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной роботехники.3. Познакомить детей с профориентацией, расширить знаний о мире профессий, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, профессиональном самоопределении дошкольника в соответствии с желаниями.4. Повысить интерес родителей к детскому техническому творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями.

Проблема. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей.

Результат. Поэтому появление робототехники в образовательном процессе ДОУ является закономерным требованием времени. В нашем детском саду конструирование и робототехника являются приоритетными направлениями, ведь - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно. 

Вывод. Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс образовательных конструкторов и робототехники позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания, раскрытия индивидуальных способностей личности детей, формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п. г. т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Янтарик» Тема выступления: «Развитие у детей познавательных способностей через современные образовательные конструкторы» (опыт работы) Карпова Лариса Ивановна

Слайд 2

Актуальность. Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности, в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании и познании. Через познавательные процессы ребёнок получает и осмысливает информацию. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира создаёт исходное для формирования личности ребёнка дошкольного возраста. Ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, ребёнок учится анализировать, обобщать, конкретизировать, т.е. мыслить и самостоятельно развиваться. Значительную роль в развитии познавательных интересов дошкольников выполняет предметно - пространственная среда. Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Развивающая предметно – пространственная среда должна быть трансформируемой, содержательно - насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Цель: Создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста первоначальных навыков по Лего – конструированию и робототехнике. Развитие конструктивного мышления

Слайд 3

Задачи: 1.Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития детского технического творчества дошкольников. 2.Повысить уровень педагогической компетентности в области образовательной роботехники. 3. Познакомить детей с профориентацией, расширить знаний о мире профессий, формировать интерес к трудовой деятельности взрослых, профессиональном самоопределении дошкольника в соответствии с желаниями. 4. Повысить интерес родителей к детскому техническому творчеству (робототехнике) через организацию активных форм работы с родителями. Проблема. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей. Результат. Поэтому появление робототехники в образовательном процессе ДОУ является закономерным требованием времени. В нашем детском саду конструирование и робототехника являются приоритетными направлениями, ведь - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно. Вывод. Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс образовательных конструкторов и робототехники позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания, раскрытия индивидуальных способностей личности детей, формированию людей нового поколения: неординарно мыслящих, творчески активных, способных принимать нестандартные решения.

Слайд 4

Образовательная область «Познавательное развитие» включает: - Формирование элементарных математических представлений - Развитие познавательно – исследовательской деятельности - Ознакомление с предметным окружением -Ознакомление с социальным миром -Ознакомление с миром природы

Слайд 5

К стадиям познавательного развития можно отнести: - любопытство, - любознательность, - развитие познавательного интереса - развитие познавательной активности

Слайд 6

Рекомендуемые виды деятельности, обеспечивающих познавательное развитие дошкольников: – организацию решения познавательных задач – применение экспериментирования – использование проектирования – использование программирования

Слайд 7

Организован и оборудован кабинет лего конструирования и робототехнике.

Слайд 8

Использование программирования

Слайд 9

Участие в Региональном робототехническом фестивале «РОБОФЕСТ Приволжье», «Космофест»

Слайд 10

Тематические постройки «Загадочное письмо» Изучаем, как центр тяжести влияет на быстроту падения фигур при плавном поднятии платформы

Слайд 11

Также работаем по плану опрабоционной площадке «ОТ Фребеля до робота, растим будущих инженеров

Слайд 12

Работа с родителями

Слайд 13

В процессе нашей работы была разработано два методических пособия по развитию математических способностей и по художественно – эстетическому развитию дошкольников средствами образовательных конструкторов

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие у детей творческих способностей через создание целостного образа глиняной игрушки."

Система работы с дошкольниками по обучению лепке из глины. Авторская "Программа дополнительного образования с дошкольниками в возрасте от 3 до 7 лет "Глиняные забавки"...

Инновационный проект по развитию у дошкольников познавательных способностей через опытно - исследовательскую деятельность «Хочу все знать»

.    Целеполагание:На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная ...

Конспект открытого образовательного события по развитию у детей познавательной активности через экспериментирование "Шоу фокусников"

Открытое образовательное событие по развитию у детей познавательной активности через эксперементирование "Шоу фокусников"...

Проект: «Развитие у дошкольников познавательных способностей через опытно-исследовательскую деятельность»

Цель проекта:  внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности....