Памятка Коррекционная работа
материал
Предварительный просмотр:
Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности.
С момента рождения ребёнка окружает множество звуков: речь людей; звуки, издаваемые животными, птицами; музыка; шелест листвы деревьев…Но единственно важными являются лишь речевые звуки, которые служат целям общения ребёнка со взрослыми, средством передачи информации и побуждают к определенным действиям. Постепенно ребёнок начинает вслушиваться в слова, которые мы произносим, пытается повторять их, слышит и различает звуки родного языка. И вот ребёнок заговорил. Но он не всегда может отчётливо произнести услышанное слово, четко проговорить все звуки, сохранить слоговую структуру.
Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной, чёткой речью, ясно выражать свои мысли, желания, говорить на своём языке чисто и выразительно является очень важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребёнка. Связные смысловые развернутые высказывания обеспечивают полноценное общение и взаимопонимание людей между собой. И для детей усвоение связных форм высказываний- процесс постепенный и достаточно сложный.
Внятность и чистота речи зависят от многих факторов: от состояния и подвижности артикуляционного аппарата, от хорошо развитого речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звуко- и голосообразование. Важно и состояние слухового самоконтроля, так как снижение слуха ведет к его ослаблению.
Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения одни фонемы отличать от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, такие как: бочка-точка, зуб-дуб и т.д.
Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения слов, звуков, фраз и предложений.
Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками на специальных занятиях и в процессе повседневной жизни.
Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений. Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка и не придают особого значения, предполагая, что с возрастом « все пройдет». Но зачастую, в таких случаях в детском коллективе появляются насмешки сверстников, обидные замечания окружающих, а как следствие- замкнутость и некоммуникабельность ребенка.
Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно.
Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования:
1. Занятия должны проводиться систематически.
2. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателя.
3. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько выполнять упражнения дома.
4. Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми.
Такая организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.
МБДОУ детский сад № 14
Подготовила: Силина К.С.
2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи
Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Памятка для педагогов. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования....
Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
Памятка по работе с детьми с КИ...
Памятка "Коррекционно-развивающая работа инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми с тяжёлыми нарушениями речи"
В памятке обозначены задачи и направления работы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи....
«Особенности взаимодействия специалистов и логопедов в коррекционной работе.Направления коррекционной работы».
Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Однако выполнение этой задачи связано с определенными трудностями, являющимися следствием чрезвычайной сложности...