Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
опыты и эксперименты по логопедии

Щеглюк Татьяна Владимировна

Памятка по работе с детьми с КИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_ki_shcheglyuk_t.v.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание»

(МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание»)

__________________________________________________________________

660028, г. Красноярск, ул. Новая Заря, 5. тел. (8-391)243-27-66, тел./факс  (8-391)244-57-85

ОГРН 1022402128517, ИНН/КПП 2463038005/ 246301001

e-mail: soznanie@g-service.ru               http://soznanie-kkr.ru

Основные правила общения с детьми с кохлеарными имплантами

при проведении коррекционной работы.

  1. Ребенок должен постоянно носить кохлеарный имплант, процессор кохлеарного импланта  должен быть хорошо настроен.
  2. Во время занятий следует исключать шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка  - реверберации (есть зановески, ковры, мебель)
  3. При общении с ребенком лучше находится рядом с ним со стороны импланта  на расстоянии до 1 метра или перед ним.
  4. Прежде чем говорить с ребенком, нужно привлечь его внимание к себе.
  5. Говорить надо простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.
  6. Говорить с ребенком надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно.
  7. Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
  8. Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука.
  9.  Следует учить ребенка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих. Умение различать акустически сходные звуки речи используется также для контроля правильности настройки процессора кохлеарного импланта.
  10. У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, прося ребенка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа. Постарайтесь на занятиях и в обычных ситуациях общения создавать ситуации, которые подталкивали бы ребенка к использованию речи.
  11. Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.
  12. При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию у ребенка мышления, понимания речи, а позднее стремления и умения самому задавать вопросы.
  13. Необходимо внимательно относится к речи ребенка, следить за правильностью построения высказывания, согласованием слов в высказывании. За правильностью словоизменения и словоупотребления. Поправляйте ребенка,  если он ошибся, давая правильный вариант, просите ребенка повторить за вами.

                                                                                                Составила: учитель – логопед Щеглюк Т.В.

        Семинар « Организация психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением слуха,  

        имеющих кохлеарные импланты в общем образовании»      21.09.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.

Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ

В настоящее время проблемы обучения и вопитания детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. Процессы обучения и воспитания детей данной категории, инклюзированных в общеобразовател...

консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"

в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приоб...

Презентация "Особенности планирования и проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР"

Освещены основные направления коррекционной работы с детьми с ЗПР...

Консультация для педагогов: «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми»

     Проблема коррекционной помощи  детям с РДА в последнее время в России встает все острее, так как по данным психиатров, уровень аутистических синдромов повысился и соста...

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми».

Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ«Основные подходы к проведению коррекционной работыс аутичными детьми».В материале описаны методы и приемы коррекционной работы с обучающими...