Памятка "Основные правила общения с детьми с КИ при проведении коррекционной работы"
опыты и эксперименты по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи № 5 «Сознание»
(МБУ ЦППМиСП № 5 «Сознание»)
__________________________________________________________________
660028, г. Красноярск, ул. Новая Заря, 5. тел. (8-391)243-27-66, тел./факс (8-391)244-57-85
ОГРН 1022402128517, ИНН/КПП 2463038005/ 246301001
e-mail: soznanie@g-service.ru http://soznanie-kkr.ru
Основные правила общения с детьми с кохлеарными имплантами
при проведении коррекционной работы.
- Ребенок должен постоянно носить кохлеарный имплант, процессор кохлеарного импланта должен быть хорошо настроен.
- Во время занятий следует исключать шумы. Заниматься лучше в помещении, где низкий уровень отражения звуков от стен и потолка - реверберации (есть зановески, ковры, мебель)
- При общении с ребенком лучше находится рядом с ним со стороны импланта на расстоянии до 1 метра или перед ним.
- Прежде чем говорить с ребенком, нужно привлечь его внимание к себе.
- Говорить надо простыми фразами, выделяя голосом ключевые слова фразы.
- Говорить с ребенком надо голосом нормальной громкости, чуть медленнее, напевно, отчетливо произнося слова, но слитно.
- Надо выделять голосом наиболее тихие части слов, предлоги, окончания, безударные слоги.
- Следует постоянно привлекать внимание ребенка к окружающим звукам и речи, повторять услышанный звук с ребенком (произвести действие). Это особенно важно в первый год после имплантации. Если ребенок услышал звук, надо научить его искать источник звука.
- Следует учить ребенка узнавать отдельные звуки речи, чтобы он мог хорошо воспринимать речь окружающих. Умение различать акустически сходные звуки речи используется также для контроля правильности настройки процессора кохлеарного импланта.
- У маленьких детей важно стимулировать любые голосовые реакции и попытки говорить, прося ребенка повторить произносимые вами слова или ответить на вопрос, давая ему образец ответа. Постарайтесь на занятиях и в обычных ситуациях общения создавать ситуации, которые подталкивали бы ребенка к использованию речи.
- Необходимо постоянно объяснять ребенку значение новых слов и фраз, проверять их понимание, стимулировать самостоятельно их использовать, а не только повторять.
- При общении с ребенком важно часто задавать ему вопросы, хотя первое время вам будет нужно самим на них отвечать. Это способствует развитию у ребенка мышления, понимания речи, а позднее стремления и умения самому задавать вопросы.
- Необходимо внимательно относится к речи ребенка, следить за правильностью построения высказывания, согласованием слов в высказывании. За правильностью словоизменения и словоупотребления. Поправляйте ребенка, если он ошибся, давая правильный вариант, просите ребенка повторить за вами.
Составила: учитель – логопед Щеглюк Т.В.
Семинар « Организация психолого – педагогического сопровождения детей с нарушением слуха,
имеющих кохлеарные импланты в общем образовании» 21.09.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.
Рекомендации для родителей по проведению коррекционной работы с детьми раннего возраста в подготовительный период.В дошкольные учреждения поступают дети, начиная с двух лет. Если ребенок неговорящий, ...
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ
В настоящее время проблемы обучения и вопитания детей с нарушениями слуха приобретают все большую актуальность. Процессы обучения и воспитания детей данной категории, инклюзированных в общеобразовател...
консультация для родителей детей с РАС и педагогов в ДОУ: "Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми"
в консультации даны основные подходы в работе с воспитателями и родителями, имеющих детей с РАС....
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ГЛУХИМИ И СЛАБОСЛЫШАЩИМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время проблемы воспитания и обучения детей с нарушениями слуха приоб...
Презентация "Особенности планирования и проведения коррекционной работы с детьми с ЗПР"
Освещены основные направления коррекционной работы с детьми с ЗПР...
Консультация для педагогов: «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми»
Проблема коррекционной помощи детям с РДА в последнее время в России встает все острее, так как по данным психиатров, уровень аутистических синдромов повысился и соста...
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ «Основные подходы к проведению коррекционной работы с аутичными детьми».
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ«Основные подходы к проведению коррекционной работыс аутичными детьми».В материале описаны методы и приемы коррекционной работы с обучающими...