Консультация для родителей "Игровая деятельность. Правила организации игр"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Правила организации игр"
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребёнка, когда он занят своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.
Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.
Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».
Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).
Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
2) Не следует разучивать сразу очень много игр.
3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.
6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Правила организации игр"
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребёнка, когда он занят своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.
Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.
Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».
Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).
Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
2) Не следует разучивать сразу очень много игр.
3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.
6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила организации игровой деятельности
Буклет для родителей дошкольников с рекомендациями по организации игровой деятельности с детьми дома, на улице, в транспорте, в поликлинике....
Правила организации игровой деятельности
Буклет для родителей с рекомендациями по организации игровой деятельности детей дома, на улице, в транспорте, в поликлинике....
Консультация «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ»
Консультация «Правила организации адаптационного периода детей младшего возраста к ДОУ» Составили воспитатели ГБОУ СОШ №9 ОДОД Васильева Т.В. Кучина С.М. В последнее время все чаще встает вопрос адапт...
Практикум "ВО ЧТО ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ. ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми. Правила организации игр.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д. Все игры инд...
Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
Консультация для родителей«Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»...