Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
консультация
Консультация для родителей
«Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_3.docx | 172.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Дошкольник охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?
Как часто вы показываете ребенку предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них?
Развитие познавательной активности вашего ребенка будет способствовать развитию исследовательской деятельности
ПРИЗНАКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
1. Вопросы поискового и познавательного характера.
2. Готовность преодолевать трудности.
3. Речевая активность.
4. Любознательность.
5. Самостоятельность при решении задач.
6. Стремление заниматься умственной деятельностью.
7. Стремление к экспериментированию.
8. Развитая речь.
9. Стремление и умение доказывать свою точку зрения.
10. Оригинальность суждений, выводов.
11. Просьба о помощи в выборе способа.
12. Самостоятельность поисковой деятельности.
13. Интерес к новому.
14. Активное участие в поисковой деятельности.
15. Готовность к самостоятельному добыванию информации.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла.
Кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы.
Важно, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа.
Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)
5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, где много природного материала. Это прекрасный материал для изготовления поделок, с ним можно проводить эксперименты. Например, камешки часто встречается на прогулке. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Можно исследовать веточки дерева, палочки, камешки, проведя опыт «Тонет – не тонет». А также можно провести опыты «вода – прозрачная» через нее можно видеть, «вода – увеличитель» если набрать воду в пластиковую бутылку или стакан и приложить к ним картинку, то можно увидеть, как вода увеличивает предмет изображенный на картинке и еще многое другое.
Чем больше вы будите экспериментировать с ребенком, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
Спасибо за внимание!
Опыты и эксперименты дома
В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.
Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.
В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.
Детское экспериментирование — средство интеллектуального развития дошкольников. Ребенок – дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе.
В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.
Большой интерес возникает у детей к познанию окружающего, когда они сами могут обнаружить и понять новые свойства предметов, их сходство и различия, значения предметов для повседневной жизни. Необходимо предоставлять детям возможности приобретать знания самостоятельно.
Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты.
Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента.
Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например: Что быстрее растворится: морская соль, пена для ванны, хвойный экстракт, кусочки мыла и т.п. Разрешите ребенку играть с пустыми баночками, флакончиками, мыльницами. Поинтересуйтесь, куда больше воды поместится? Куда вода легче набирается? Сколько, по-твоему, воды нужно набрать, чтобы флакончик утонул?
Другой пример - кухня – это место, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности:
- Уборка комнаты – Как ты считаешь, с чего надо начать? Что для этого нужно? Что ты сможешь сделать сам? В чем тебе понадобится помощь?
Подобная ситуация развивает наблюдательность, умение планировать и подбирать необходимый материал для труда, рассчитывать свои силы.
- Поливка цветов – Всем ли растениям необходим одинаковый полив? Почему? Какие растения нужно обрызгивать? Какие нет? Зачем рыхлить землю?
Это поможет ребенку научиться высказывать свои суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.
-Ребёнок рисует (него кончилась зелёная краска)- Что будет, если смешать синюю и желтую краску?
Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Родителям следует выслушать все предположения ребенка, при этом необходимо учитывать каждое предположение, его верность, точность, логичность. Если ребенок затрудняется высказать способы решения задачи, можно предложить самим.
Чем больше вы с ребенком будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»
Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»...
Консультация для родителей «Соблюдение правил дорожного движения в зимний период»
Уважаемые мамы и папы!Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения! С наступлением зимнего сезона это становится наиболее акту...
Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности в зимний период».
Дети и взрослые ждут начала зимы с нетерпением. Удивительные зимние прогулки приносят огромную радость и взрослым, и детям. С приходом зимы появляется возможность покататьс...
Консультация для родителей « Соблюдение правил техники безопасности».
В консультации описаны правила техники безопасности....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Соблюдение правил безопасности в процессе организации экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников!»...
Консультация для родителей «Соблюдение правил в безопасности дома и на улице»
Правила безопасного поведения детей дома и на улице....
Консультация для родителей "Соблюдение правил безопасности на дороге"
Соблюдение правил безопасности на дороге при передвижении в детский сад и домой...