Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности с детьми. Правила организации игр.
консультация
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_pravila_igry_doma.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по организации игровой деятельности с детьми.
Правила организации игр.
Игра – понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки, и т. д.
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила.
Правило первое. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
Правило второе. Игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми в ущерб учебе. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинство играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Правило третье. Не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, когда они заняты своей игрой, а у вас вдруг появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!». Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и скляночки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
Правило четвертое. Не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение.
Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры и затеи.
Правило пятое. Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное, и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».
Творческая игра так захватывает ребенка, что он испытывает наслаждение от появления новой фантазии. Ребенок играет не только тогда, когда он с игрушками, а всегда, в каждую минуту своей жизни, иной раз и в самую неподходящую (с нашей точки зрения).
Мы торопимся в детский сад, а он плетется еле-еле и что-то бормочет: он играет в разбойников. Будем очень осторожны, видя маленького человека, захваченного игрой. Ни одна мама не разбудит ребенка толчком, но еще опаснее неосторожным движением будить ребенка, погрузившегося в игру как в сон. Скептический взгляд взрослого может превратить коня в палку, и не так-то легко совершить потом обратное превращение палки в коня.
Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно – победа, поражение, ничья.
Помните, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1) Целесообразно начинать играть с детьми с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания и не спеша переходить к более трудным играм.
2) Не следует разучивать сразу очень много игр.
3) Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем.
4) Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
5) Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п.
6) Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.
7) Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Игры на развитие речи детей.
1. «Пословица не даром молвится».
Задание. Вдумайтесь в начало пословицы, вспомните или подберите подходящий к ней конец.
Землю красит солнце,… …а лень портит.
Труд кормит,… …мать ученья.
Возьми книгу в руки,… …а человека – труд.
Повторенье – … …и не будет скуки.
2. «Преобразование слов».
Задание. Из каждого слова исключите по одному звуку, чтобы получилось новое слово:
столб укол полк
волк тепло стол
всласть клад лампа
3. «Лучший скороговорщик».
Задание. Произнесите быстро и отчетливо скороговорки:
На березе галка, на берегу галька.
Дятел дуб долбил, да недодолбил.
В Луку Клим луком кинул.
Игры на развитие психических процессов и раскрытие
личностных возможностей ребенка.
1. «Волшебная тройка».
Участник называет вслух цифры от единицы и далее, пропуская все цифры с тройкой. Вместо этих цифр он должен говорить фразу: «Ай да я!». Скажем: «Раз, два, ай да я, четыре, пять, ай да я» и т. д.
2. «Говорящая картина».
Задание. Предлагается озвучить сюжетную картинку. При этом ребенок должен не только понять смысл изображенных ситуаций, но и догадаться о чувствах действующих в них людей.
3. «Разрезные картинки».
Задача играющих – собрать из отдельных частей картинку (по образцу или без образца). Задание можно усложнить, если перепутать части двух-трех разных картинок.
4. «Танец».
Предлагается потанцевать, изобразив образ «бабочки», «зайчика», «кошки» и др. Музыку для задания можно использовать любую – танцевальную, вальсовую, плясовую, джазовую. Важно, чтобы это были произведения без слов, только в инструментальном исполнении.
5. «Пантомима».
Участники игры становятся в круг. По очереди каждый выходит в середину круга и с помощью пантомимы показывает какое-либо действие. Например, представляет, как рвет воображаемые груши и кладет их в корзину, стирает белье, тащит тяжести и т. д. Победителями определяются те дети, которые наиболее верно изобразили пантомимическую картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Развитие речи дошкольников в игре — это дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.Учеными док...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольников дома
Представлены рекомендации для родителей по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в домашних условиях....
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности дошкольника дома
laquo;С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.Н...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ
Данные рекомендации включают в себя простые и доступные игры и упражнения, направленные на формирование элементарных математических представлений. Их можно проводить дома, они не требуют специальной п...
рекомендации для родителей по организации игровой деятельности
рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей по организации игровой деятельности в домашних условиях для ребенка с ОВЗ.
Игра и общение детей с ОНР имеет ведущее значение для формирования личности. Развития речи, обогащение словаря, становление человека как личности, при этом особ...
Рекомендация для родителей по организации игровой деятельности
Краткая памятка для родителей, а том как можно играть и что важное в игре с ребенком....