БУКЛЕТ «ТРИЗ для дошкольников»
материал

БУКЛЕТ «ТРИЗ для дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet1.docx158.91 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №322 «Морозко»

Подготовила: воспитатель

Смирнова О.А. https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3e2896328404a654c9cc0af1bf8aee57&n=33&h=215&w=227

ТРИЗ

для дошкольников

   

Уважаемые родители!

     Что же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям?

У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развивается творческое воображение. В лавине информации, которая обрушится на них в школе, дети смогут учиться эффективнее за счёт умения работать с ней определёнными методами.

Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

 

Цель: развивать умение определять линию развития объекта.    

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. 

Игра «Был. Есть. Будет»

 

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет - солёный, мягкий, хрустящий.

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто где живёт» 

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы. 

Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.  Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка»

 Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.                                       Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы.                                                 

Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

Игры по сравнению системы

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

 

Список использованной литературы:

1. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.

2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998.

 

http://dou12.86mmc-megion.edusite.ru/images/ldaevsha7sha6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "ТРИЗ для дошкольников"

Буклет для родителей "ТРИЗ  для дошкольников"...

ТРИЗ для дошкольников- буклет

Игры на формирование основ системного мышления детей метод "Системный оператор"Игры на выделение надсистемных связейИгры на выделение подсистемных связейИгры по сравнению системы...

Буклет "ТРИЗ-технологии"

ТРИЗ-технологии...

БУКЛЕТ «ТРИЗ в детском саду и дома»

БУКЛЕТ «ТРИЗ в детском саду и дома»...

Буклет "Триз для дошкольников"

Что  же даёт ТРИЗ маленьким детям? У дошкольников развиваются умения классифицировать, систематизировать, преобразовывать объекты материального мира, формируются исследовательские навыки, развива...

Буклет ТРИЗ-технологии - "Интерактивная игротека"

Применение интерактивной доски в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией,...

Буклет "ТРИЗ для дошкольников."

ТРИЗ для дошкольников.Игры на формирование основ системного мышления детей....