Буклет "ТРИЗ для дошкольников."
материал (старшая группа)
ТРИЗ для дошкольников.Игры на формирование основ системного мышления детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_triz.docx | 40.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ТРИЗ
для дошкольников
Уважаемые родители!
Каждый из вас хочет, чтобы ваш ребенок рос добрым, умным, находчивым, успешными и творческим. Для этого необходимо использовать современные технологии и методы обучения и развития. Одной из таких технологий является ТРИЗ – творческое решение изобретательских задач.
Что же даёт ТРИЗ маленьким детям?
У дошкольников
- развиваются умения классифицировать и систематизировать;
- развиваются такие качества мышления, как гибкость, подвижность, диалектичность;
- формируются исследовательские навыки и творческое воображение.
Формирование этих качеств будет в дальнейшем способствовать успешному обучению в школе.
Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей.
Игры на выявление свойств объекта и признаков времени.
Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»
Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.
Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»
Игра «Чем был, чем (кем) стал»
Цель: развивать умение определять линию развития объекта.
Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом.
Игра «Был. Есть. Будет»
Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.
Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет - солёный, мягкий, хрустящий.
Игры на выделение надсистемных связей
Игра «Кто где живёт»
Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.
Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.
Игра «Я возьму тебя с собой»
Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы.
Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся. Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.
Игры на выделение подсистемных связей
Игра «Ты – моя частичка»
Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы. Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»
Игра «Кто я?»
Цель: развивать умение по одной части называть как можно больше объектов живой природы.
Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)
Игры по сравнению системы
Игра «На что похоже»
Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.
Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)
Список использованной литературы:
1.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.
2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие длявоспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998.
МБДОУ д/с №100 «Рябинушка»
Воспитатель- Репис О.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старших дошкольников "Дошкольникам о дорожных знаках"
Обучающая презентация для детей старшего дошкольного возраста по реализации и освоению области "Безопасность"...
Социально – личностное развитие дошкольника в воспитательно – образовательном пространстве посредством профориентационной работы с младшими дошкольниками, воспитатель Тихонова Людмила Аркадьевна
В данной методической разработке исследуется педагогический аспект проведения профориентационной работы в период начального детства. Профориентация рассматр...
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
информация для родителей "Речевая компетентность дошкольников", "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников старшего дошкольного возраста","Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников"речи
материал для оформления информационных стендов на тему: "Роль родителей в формировании грамматически правильной речи дошкольников", "Речевая компетентность дошкольников", "Худ...