Буклет "ТРИЗ-технологии"
материал

Слизова Кристина Александровна

ТРИЗ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_triz.docx155.24 КБ

Предварительный просмотр:

8.«А что было потом».

Предложите ему вместе подумать, что стало с героями после того, как сказка закончилась. Понравилось Золушке жить во дворце, или они вместе с принцем сбежали и построили собственный дом?

9.«Фантастическое вычитание».

Попробуйте мысленно убрать из сказки что-то, что существует на свете. «Однажды Зебра проснулась без черных полосок на шерстке…», «Проснулась утром Маша, а солнца на небе - нет и нет…»

 10. Смешные истории на ходу.

Небольшие рассказы можно быстро придумывать несколькими способами. Первый - построить историю на ошибке (например, мальчик всегда надевает носки на руки), второй -  мысленно поместить заурядного персонажа в необычный для него контекст (рыбку - на дерево, зубную щетку - на полку с игрушками)

11. «Разновидность фантастического бинома».

Предлагается (5-6) картинок с изображением героев какой-либо сказки (можно заменить игрушками, настольным театром, опорными сигналами).

Например: ребенок выбрал 5 карточек (девочка, волк, бабушка, лес, цветы + вертолет).

1 вариант. Сначала ребенок рассказывает настоящую сказку, а ближе к концу или в самом конце введите новый персонаж.

12. «Перевирание сказки».

Когда сказка начинает надоедать, появляется другой угол зрения.

1 вариант. Рассказываете немного текста реальной сказки, а потом снова меняете ее, но линию настоящей сказки ведете до конца.

Например:

Жила-была девочка, звали ее Желтая Шапочка…

13. «Сказка в заданном ключе».

Используя  разные ключи, открываем для детей сказку в другом времени, месте действия.

Например:

- жили старик со старухой у синего моря…в наши дни. Что будет просить старуха?; - Колобок живет на 10 этаже с лифтом…

Составитель: 

педагог-психолог

МБДОУ №7 «Жемчужинка»

Г.Симферополя

Слизова К.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №7«ЖЕМЧУЖИНКА» Г.СИМФЕРОПОЛЯ

Буклет

Триз-технологии

«Творим сказку»

https://gou619.kalin.gov.spb.ru/assets/images/news/2019-01/theatre-and-masks.jpg

Симферополь, 2019

ТРИЗ –  теория решения изобретательных задач.

   Используя методы и приёмы ТРИЗ в работе со сказкой, можно научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать её содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.  

Нетрадиционные методы и приемы ТРИЗ в работе со сказкой:

  1. Знакомые герои в новых обстоятельствах. Этот метод развивает фантазию, ломает привычные стереотипы у детей, создает условия, при которых герои попадают в новые обстоятельства, которые могут быть невероятными.

  “Гуси – лебеди”. Новая ситуация: на пути девочки встречается серый волк.

Спасательные ситуации в сказках. Такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из трудных обстоятельств.

2.Сказки  по-новому. Этот метод помогает по – новому взглянуть на знакомые сюжеты. Старая сказка – “Крошечка - Хаврошечка” Сказка по – новому  – “Хаврошечка злая и ленивая”.

3.«Сказки «наизнанку».

 Берется любая знакомая сказка, и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка звучит совершенно по-другому, если волк в ней будет добрый, а Красная Шапочка – злая («Красная Шапочка»); Колобок не убежал от бабушки и дедушки, а остался с  ними...

4.«Сказки «задом наперед».

Рассказывание сказки начинается не сначала, а с конца. Первоначальное использование приема предполагает опору на картинки-иллюстрации.

5. «Сказка со «сменой места действия».

Сюжет знакомой сказки перемещается в другое время и пространство. Например, Колобок в космосе, козлята и волк на необитаемом острове.

6.«Сказочная путаница».

Сначала детям предлагают распутать клубок из сказок: «Жили-были дед да баба. Была у них курочка-репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в тереме живет? Выгляни в окошко – дам тебе корытце… » и т. д.

7.Сказка «на новый лад».

Вы можете вспомнить знакомую сказку и переделать её: например, сообщить главному герою черты вашего ребенка, вплести в сюжет случай из жизни или изменить обстоятельства, в которых существуют персонажи.