Информационно-коммуникативные технологии в работе с семьей
методическая разработка

Мельникова Ольга Васильевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл работа с родителями20.59 КБ
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Взаимодействие с родителями.

 Информационно-коммуникативные технологии в работе с семьей.

Направления мультимедийных технологий.

Анализно-диагностический блок.

1.Бланки анкет.

2.Тесты онлайн.

Наглядно-информационный блок.

1.Листовки.

2.Буклеты.

3.Газеты.

Психолого-педагогическое просвещение.

1.Презентации.

2.Видеоклипы.

3.Мультфильмы.

4.Блог.

5.Сайт.

Совместная деятельность детей родителей и педагогов:

а)Игровые программы.

б)Семейный альбом.

в)Детская газета.

Программа с опросником: МУ.ТЕSt

Медиатека

*Энциклопедия для родителей по вопросам воспитания и развития детей.

*Аудиокниги

*Компакт-диски  с терапевтическими сказками, игровыми программами, мультфильмами.

*Авторские программы занятий.

*Игровые программы сайта Ф.Адалин .Психологический центр.

Информационно-аналитическое направление.

Цель: Выявление интересов, потребностей, заинтересованности родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы: 

Социологический срез.

Почтовый ящик.

Познавательное направление.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей, навыков рефлексии.

Формы:

Педагогический брифинг.

Семинар-практикум.

Педагогическая гостиная.

Собрания и консультации в нетрадиционной форме.

Наглядно-информационное направление.

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Формы:

Информационное поле.

Стенд.

Досуговое направление.

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами родителями и детьми.

Формы:

Совместные досуги.

Праздники.

                                  Формы работы с родителями.

1.Родительское собрание.

2.Педагогическая беседа.

3.Тематическая консультация.

4.Информационный стенд.

5.Тематические выставки.

6.Тематические папки.

7.Субботник.

8.Праздники и развлечения.

9.Анкетирование родителей.

10.Фотовыставки.

11.Проэкты.

12.Информационный листок.

13.Газета.

14.Экскурсии.

15. «Почтовый ящик».

16.Мини-библиотека.

17.Флешмобы.

18.Акции.

19.Благоустройство.

20.Памятки.

21.Подбор материала по теме.

22.Изготовление атрибутов.

23.Семейные клубы.

24.День добрых дел.

25.День здоровья.

26.День открытых дверей.

27.Творческий марафон.

28.Аукцион идей.

29.Ярмарка.

30.Межсемейные проекты.

31.КВН

32.Спектакли.

33.Викторины.

34.Совместное написание сценариев.

35.Домашний музей.

36.Экспозиция.

37.Выставка-презентация совместных творческих проектов.

38.Творческие группы родителей.

39.Ведение группового альбома.

40.Организация совместных выставок.

41.Летопись группы.

42.Игротеки.

43.Встречи с интересными людьми.

44.Подготвка подарков и угощений для детей.

                                    Темы родительских собраний:

«Общение с детьми в семье», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук», «Творческие игры», «Детский коллектив-конфликты, контакты», «Игра ведущая деятельность в дошкольный период детства», «Ознакомление родителей с возрастными особенностями развития детей», «Организация жизнедеятельности детей в подготовительной группе», «Воспитание любовью»

Протокол родительского собрания:

От 19 сентября 2019 года

Присутствовало:

Отсутствовало (причина):

Повестка собрания:

1.Тема. Выступает ФИО, должность.

2.

3.

По первому вопросу выступила…(краткое изложение).

По второму …

По третьему…

Решение

1.- срок ,ответственный.

2.-срок ответственный.

Председатель:

Секретарь:

По региональному компоненту:

«Музей. Абонементы для дошкольников»; «Сундук музейных сокровищ»; «Легенды родного дома»; «Диалог с историей»; «Игры хакасских детей»; «Этнораскраска»; «Музейная суббота»; «Сказка о талгане»; «Камень дарующий жизнь»; «Игротека с национальными играми»; «Гид по Хакасии»; «Пророчество Хонгорая» (главным героям необходимо спасти землю от древнего зла); «Пластилиновый мультфильм»; «Старый город» (фотовыставка); «Совместное изготовление мини-книжек»

Разное:

Консультации

«Значение режима в воспитании детей», «Воспитание самостоятельности», «Игры. Их роль в развитии и воспитании ребенка. Какую игрушку целесобразнее купить ребенку», «Развитие правильной речи – важное условие умственного развития», «Детские капризы и упрямство. Меры воздействия», «О детском эгоизме», «Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге. Детская библиотека в семье», «Поощрения и наказания , как методы воздействия», «Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению».

«Музей одного образа» (куклы: какие , из чего сделаны и т.д.)

Мастер класс (в предверии конкурса «Новогодний дизайн», «Подарок для больших и маленьких мужчин»

«Семейный театр» (каждая семья изготавливает атрибуты и может сама показать сказку)

Создание атрибутов к с-р играм

Творческий конкурс «Эскиз участка д/сада»

Папка-передвижка «1 сентября День знаний»

«Скоро в школу»

Конкурсы:

«Мой дом» (изготовление домиков из коробочек)

«Самая красивая снежинка» (формы и материалы любые)

«Пасхальный сувенир»

Составление коллажей – родители приносят нарисованные или вырезанные из журналов рисунки и картинки по теме.

Фотовыставка «Наши папы» ( принести фотографии из жизни семьи: папа на работе , в армии,… ); мой дом; любимые животные; у бабушки в деревне; отдых; спорт; на улицах моего города)

Родительский клуб «Семейная академия»

Выставка д\игр и пособий «Копилка полезных вещей»



Предварительный просмотр:

                                  Взаимодействие с родителями.

 Информационно-коммуникативные технологии в работе с семьей.

Направления мультимедийных технологий.

Анализно-диагностический блок.

1.Бланки анкет.

2.Тесты онлайн.

Наглядно-информационный блок.

1.Листовки.

2.Буклеты.

3.Газеты.

Психолого-педагогическое просвещение.

1.Презентации.

2.Видеоклипы.

3.Мультфильмы.

4.Блог.

5.Сайт.

Совместная деятельность детей родителей и педагогов:

а)Игровые программы.

б)Семейный альбом.

в)Детская газета.

Программа с опросником: МУ.ТЕSt

Медиатека

*Энциклопедия для родителей по вопросам воспитания и развития детей.

*Аудиокниги

*Компакт-диски  с терапевтическими сказками, игровыми программами, мультфильмами.

*Авторские программы занятий.

*Игровые программы сайта Ф.Адалин .Психологический центр.

Информационно-аналитическое направление.

Цель: Выявление интересов, потребностей, заинтересованности родителей, уровня их педагогической грамотности.

Формы: 

Социологический срез.

Почтовый ящик.

Познавательное направление.

Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей, навыков рефлексии.

Формы:

Педагогический брифинг.

Семинар-практикум.

Педагогическая гостиная.

Собрания и консультации в нетрадиционной форме.

Наглядно-информационное направление.

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения.

Формы:

Информационное поле.

Стенд.

Досуговое направление.

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами родителями и детьми.

Формы:

Совместные досуги.

Праздники.

                                  Формы работы с родителями.

1.Родительское собрание.

2.Педагогическая беседа.

3.Тематическая консультация.

4.Информационный стенд.

5.Тематические выставки.

6.Тематические папки.

7.Субботник.

8.Праздники и развлечения.

9.Анкетирование родителей.

10.Фотовыставки.

11.Проэкты.

12.Информационный листок.

13.Газета.

14.Экскурсии.

15. «Почтовый ящик».

16.Мини-библиотека.

17.Флешмобы.

18.Акции.

19.Благоустройство.

20.Памятки.

21.Подбор материала по теме.

22.Изготовление атрибутов.

23.Семейные клубы.

24.День добрых дел.

25.День здоровья.

26.День открытых дверей.

27.Творческий марафон.

28.Аукцион идей.

29.Ярмарка.

30.Межсемейные проекты.

31.КВН

32.Спектакли.

33.Викторины.

34.Совместное написание сценариев.

35.Домашний музей.

36.Экспозиция.

37.Выставка-презентация совместных творческих проектов.

38.Творческие группы родителей.

39.Ведение группового альбома.

40.Организация совместных выставок.

41.Летопись группы.

42.Игротеки.

43.Встречи с интересными людьми.

44.Подготвка подарков и угощений для детей.

                                    Темы родительских собраний:

«Общение с детьми в семье», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук», «Творческие игры», «Детский коллектив-конфликты, контакты», «Игра ведущая деятельность в дошкольный период детства», «Ознакомление родителей с возрастными особенностями развития детей», «Организация жизнедеятельности детей в подготовительной группе», «Воспитание любовью»

Протокол родительского собрания:

От 19 сентября 2019 года

Присутствовало:

Отсутствовало (причина):

Повестка собрания:

1.Тема. Выступает ФИО, должность.

2.

3.

По первому вопросу выступила…(краткое изложение).

По второму …

По третьему…

Решение

1.- срок ,ответственный.

2.-срок ответственный.

Председатель:

Секретарь:

По региональному компоненту:

«Музей. Абонементы для дошкольников»; «Сундук музейных сокровищ»; «Легенды родного дома»; «Диалог с историей»; «Игры хакасских детей»; «Этнораскраска»; «Музейная суббота»; «Сказка о талгане»; «Камень дарующий жизнь»; «Игротека с национальными играми»; «Гид по Хакасии»; «Пророчество Хонгорая» (главным героям необходимо спасти землю от древнего зла); «Пластилиновый мультфильм»; «Старый город» (фотовыставка); «Совместное изготовление мини-книжек»

Разное:

Консультации

«Значение режима в воспитании детей», «Воспитание самостоятельности», «Игры. Их роль в развитии и воспитании ребенка. Какую игрушку целесобразнее купить ребенку», «Развитие правильной речи – важное условие умственного развития», «Детские капризы и упрямство. Меры воздействия», «О детском эгоизме», «Воспитание у детей интереса и бережного отношения к книге. Детская библиотека в семье», «Поощрения и наказания , как методы воздействия», «Воспитание у ребенка осознанного отношения к своему поведению».

«Музей одного образа» (куклы: какие , из чего сделаны и т.д.)

Мастер класс (в предверии конкурса «Новогодний дизайн», «Подарок для больших и маленьких мужчин»

«Семейный театр» (каждая семья изготавливает атрибуты и может сама показать сказку)

Создание атрибутов к с-р играм

Творческий конкурс «Эскиз участка д/сада»

Папка-передвижка «1 сентября День знаний»

«Скоро в школу»

Конкурсы:

«Мой дом» (изготовление домиков из коробочек)

«Самая красивая снежинка» (формы и материалы любые)

«Пасхальный сувенир»

Составление коллажей – родители приносят нарисованные или вырезанные из журналов рисунки и картинки по теме.

Фотовыставка «Наши папы» ( принести фотографии из жизни семьи: папа на работе , в армии,… ); мой дом; любимые животные; у бабушки в деревне; отдых; спорт; на улицах моего города)

Родительский клуб «Семейная академия»

Выставка д\игр и пособий «Копилка полезных вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в совместной деятельности с детьми по теме “Масленая неделя”

Использование здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникативные (ИКТ), технологий в  совместной деятельности с детьми  по теме “Масленая неделя”...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....