Принципы успешного воспитания
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гладова Татьяна Борисовна

Принципы успешного воспитания

 

  1. Отличаться от других - это нормально.

Все мы очень разные, с разным темпераментом, с типом нервной системы. И наши дети не исключения.

Наша задача - это любить детей безусловно и принимать их такими, какие они есть, несмотря ни на что.

Детей по типу нервной системы можно подразделить на :

Дети-пешеходы - дети, которые все делают не спеша, рассудительно. Им требуется значительно больше времени для одевания, например, усвоения новой информации, для адаптации к новым ситуациям, людям и т.д. Подгонять такого ребенка нельзя, поскольку таким образом работает его нервная система. Такие дети очень усидчивые, внимательные, сосредоточенные, очень хорошо и вдумчиво доводят каждое дело до конца.

Дети-бегуны - на ходу принимают информацию, по пути теряя 80% . Они воспринимают жизнь через движение, очень активные, деятельные, часто не доводят начатое дело до конца, быстро находят общий язык с людьми.

Дети -прыгуны - могут наблюдать за другими и при этом ничего не делать неделями, а потом происходит прорыв в развитии, где они  опережают «пешехода» и «бегуна».

По типу интеллекта дети подразделяются на :

  • Эмоциональные дети

Медленные, чувствительные, очень ранимые, неразговорчивые. При хорошем отношении к себе, в атмосфере добра и принятия, как никто из других детей , развиваются.

  • Творческие  дети

Большую часть времени находятся в творческом полете. Например, для них кубик может быть и лошадкой, и девочкой, и машинкой одновременно. Такие детки очень любят рисовать, лепить, что-то мастерить, на мир они смотрят не как большинство людей.

  • Физические дети

Это очень активные дети, находящиеся в постоянном движении, некие «вечные двигатели», мир они познают через движение и именно это способствует их гармоничному развитию. Их хорошо занимать различными видами спорта, усидчивость не для них. Наша задача - помогать им двигаться активно для их успешного развития.

  • Коммуникативные дети

Постоянно разговаривают, имеют очень много друзей, легко сходятся с новыми людьми. Все интересно и это может привести к умственному перенапряжению, так что наша задача - давать в меру детям общаться, но также для отдыха давать возможность заниматься творчеством, например.

  • Академические дети

Много учатся, любят много читать, узнавать новое.

  • Структурные дети

Очень правильные дети. Для них важно сидеть только на своем месте, приходить в садик только в одно и то же время, дети - аккуратисты.

  • Художественные дети

Самое успешное развитие для них это занятия вокалом и танцами. 

  • Интуитивные дети

К ним применим такой принцип: не зная - знают. Благодаря своему развитому шестому чувству подмечают истинные  детали, не видную для большинства детей. Их еще называют «дети-индиго».

  • Дети - гении.

У таких детей очень хорошо развито, как правило, какое - то одно качество. Классический пример - Моцарт. В этом случае наша задача - не забывать о всестороннем развитии ребенка.

Дети очень разные по темпераменту, по типу нервной системуы, по своему мировосприятию и т.д.  И если мы это понимаем и принимаем, то нам значительно легче будет найти общий язык с ними. Также  очень важны знания в области женской и мужской психологии, поскольку мальчики и девочки развиваются и воспринимают мир по-разному. К каждому ребенку должен быть свой, индивидуальный подход. Единым остается - безусловная любовь и принятие каждого ребенка.

Никогда не сравнивайте детей! Лучше сравнить их с самим собой, это их сподвигнет к большему старанию и преодолению своих слабых сторон. Например: «Ты сегодня - молодец! Ты значительно стал сильнее, чем в прошлом году!»

 

 

2. Ошибаться - это нормально.

Когда мы ругаем ребенка, то он испытывает огромнейшую боль внутри и чувство, что его предали. Почему же взрослые постоянно ругаем детей? Установка наша с детства - ошибаться это больно, поэтому мы ругаем детей за ошибку.

Если ребенок в чем-то не прав, то необходимо ругать не ребенка, а его поступок.  Именно это будет способствовать более глубокому пониманию ребенка плохого поступка и будет ступенькой для преодоления своих несовершенств, а также не будет способствовать заниженной самооценки.

3. Проявлять негативные эмоции - это нормально.

Любая эмоция ребенка - единственное средство для общения ребенка с родителями. А как часто мы говорим детям: «Не плачь. Ты же мужчина!» , «Хватит реветь, возьми себя в руки!» и т.д. Мы, родители, делаем это для нашего удобства, чтобы побыстрее успокоить ребенка и не слушать крики, слезы и т.д., но совсем не считаемся с внутренним миром ребенка. Почему он плачет, почему он кричит. Ведь если ребенок испытывает сильную эмоцию, значит внутри ему не комфортно, он испытывает , возможно, страх, боль, стыд и другие чувства, а поскольку он нам взрослым доверяет, то именно перед нами он их проявляет. Наша задача - обнять ребенка, поцеловать, сказать о своей любви к нему , дать возможность ребенку ее проявить и показать, что мы его  понимаем, что ему больно, стыдно и вместе находим выход из сложившейся ситуации, а можно  еще добавить и юмора и ситуация разрешится самым наилучшим образом.

Самое главное: если мы хотим воспитать сильного, прекрасного, культурного и благородного Человека, то нам самим нужно быть такими. Только подобное притягивает подобное. Самое простое правило воспитание: Любовь воспитывается любовью, Терпение воспитывается Терпением, Мужество и Честность - Мужеством и Честностью и т.д. Если мы сами являем собой Образ Прекрасного Человека , то и наши дети обязательно будут такими!

Желаю Вам Счастья, Гармонии, постоянного совершенствования себя и повышения уровня знаний для успешного воспитания и развития себя и детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл printsipy_uspeshnogo_vospitaniya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Принципы успешного воспитания

  1. Отличаться от других - это нормально.

Все мы очень разные, с разным темпераментом, с типом нервной системы. И наши дети не исключения.

Наша задача - это любить детей безусловно и принимать их такими, какие они есть, несмотря ни на что.

Детей по типу нервной системы можно подразделить на :

Дети-пешеходы - дети, которые все делают не спеша, рассудительно. Им требуется значительно больше времени для одевания, например, усвоения новой информации, для адаптации к новым ситуациям, людям и т.д. Подгонять такого ребенка нельзя, поскольку таким образом работает его нервная система. Такие дети очень усидчивые, внимательные, сосредоточенные, очень хорошо и вдумчиво доводят каждое дело до конца.

Дети-бегуны - на ходу принимают информацию, по пути теряя 80% . Они воспринимают жизнь через движение, очень активные, деятельные, часто не доводят начатое дело до конца, быстро находят общий язык с людьми.

Дети -прыгуны - могут наблюдать за другими и при этом ничего не делать неделями, а потом происходит прорыв в развитии, где они  опережают «пешехода» и «бегуна».

По типу интеллекта дети подразделяются на :

  • Эмоциональные дети

Медленные, чувствительные, очень ранимые, неразговорчивые. При хорошем отношении к себе, в атмосфере добра и принятия, как никто из других детей , развиваются.

  • Творческие  дети

Большую часть времени находятся в творческом полете. Например, для них кубик может быть и лошадкой, и девочкой, и машинкой одновременно. Такие детки очень любят рисовать, лепить, что-то мастерить, на мир они смотрят не как большинство людей.

  • Физические дети

Это очень активные дети, находящиеся в постоянном движении, некие «вечные двигатели», мир они познают через движение и именно это способствует их гармоничному развитию. Их хорошо занимать различными видами спорта, усидчивость не для них. Наша задача - помогать им двигаться активно для их успешного развития.

  • Коммуникативные дети

Постоянно разговаривают, имеют очень много друзей, легко сходятся с новыми людьми. Все интересно и это может привести к умственному перенапряжению, так что наша задача - давать в меру детям общаться, но также для отдыха давать возможность заниматься творчеством, например.

  • Академические дети

Много учатся, любят много читать, узнавать новое.

  • Структурные дети

Очень правильные дети. Для них важно сидеть только на своем месте, приходить в садик только в одно и то же время, дети - аккуратисты.

  • Художественные дети

Самое успешное развитие для них это занятия вокалом и танцами.  

  • Интуитивные дети

К ним применим такой принцип: не зная - знают. Благодаря своему развитому шестому чувству подмечают истинные  детали, не видную для большинства детей. Их еще называют «дети-индиго».

  • Дети - гении.

У таких детей очень хорошо развито, как правило, какое - то одно качество. Классический пример - Моцарт. В этом случае наша задача - не забывать о всестороннем развитии ребенка.

Дети очень разные по темпераменту, по типу нервной системуы, по своему мировосприятию и т.д.  И если мы это понимаем и принимаем, то нам значительно легче будет найти общий язык с ними. Также  очень важны знания в области женской и мужской психологии, поскольку мальчики и девочки развиваются и воспринимают мир по-разному. К каждому ребенку должен быть свой, индивидуальный подход. Единым остается - безусловная любовь и принятие каждого ребенка.

Никогда не сравнивайте детей! Лучше сравнить их с самим собой, это их сподвигнет к большему старанию и преодолению своих слабых сторон. Например: «Ты сегодня - молодец! Ты значительно стал сильнее, чем в прошлом году!»

2. Ошибаться - это нормально.

Когда мы ругаем ребенка, то он испытывает огромнейшую боль внутри и чувство, что его предали. Почему же взрослые постоянно ругаем детей? Установка наша с детства - ошибаться это больно, поэтому мы ругаем детей за ошибку.

Если ребенок в чем-то не прав, то необходимо ругать не ребенка, а его поступок.  Именно это будет способствовать более глубокому пониманию ребенка плохого поступка и будет ступенькой для преодоления своих несовершенств, а также не будет способствовать заниженной самооценки.

3. Проявлять негативные эмоции - это нормально.

Любая эмоция ребенка - единственное средство для общения ребенка с родителями. А как часто мы говорим детям: «Не плачь. Ты же мужчина!» , «Хватит реветь, возьми себя в руки!» и т.д. Мы, родители, делаем это для нашего удобства, чтобы побыстрее успокоить ребенка и не слушать крики, слезы и т.д., но совсем не считаемся с внутренним миром ребенка. Почему он плачет, почему он кричит. Ведь если ребенок испытывает сильную эмоцию, значит внутри ему не комфортно, он испытывает , возможно, страх, боль, стыд и другие чувства, а поскольку он нам взрослым доверяет, то именно перед нами он их проявляет. Наша задача - обнять ребенка, поцеловать, сказать о своей любви к нему , дать возможность ребенку ее проявить и показать, что мы его  понимаем, что ему больно, стыдно и вместе находим выход из сложившейся ситуации, а можно  еще добавить и юмора и ситуация разрешится самым наилучшим образом.

Самое главное: если мы хотим воспитать сильного, прекрасного, культурного и благородного Человека, то нам самим нужно быть такими. Только подобное притягивает подобное. Самое простое правило воспитание: Любовь воспитывается любовью, Терпение воспитывается Терпением, Мужество и Честность - Мужеством и Честностью и т.д. Если мы сами являем собой Образ Прекрасного Человека , то и наши дети обязательно будут такими!

Желаю Вам Счастья, Гармонии, постоянного совершенствования себя и повышения уровня знаний для успешного воспитания и развития себя и детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста"

Консультативный материал для родителей с рекомендациями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывает содержание основных принципов, определяющих успешность воспитательных воздействий....

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста".

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста"....

Взаимодействие с семьями воспитанников: ключевые принципы успешного опыта.

Взаимодействие с семьями воспитанников играет важную роль в образовательном процессе и в формировании успешной адаптации детей. Сотрудничество между детским садом и семьями способствует созданию благо...