Принципы успешного воспитания
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Принципы успешного воспитания
Отличаться от других - это нормально.
Все мы очень разные, с разным темпераментом, с типом нервной системы. И наши дети не исключения.
Наша задача - это любить детей безусловно и принимать их такими, какие они есть, несмотря ни на что.
Детей по типу нервной системы можно подразделить на :
Дети-пешеходы - дети, которые все делают не спеша, рассудительно. Им требуется значительно больше времени для одевания, например, усвоения новой информации, для адаптации к новым ситуациям, людям и т.д. Подгонять такого ребенка нельзя, поскольку таким образом работает его нервная система. Такие дети очень усидчивые, внимательные, сосредоточенные, очень хорошо и вдумчиво доводят каждое дело до конца.
Дети-бегуны - на ходу принимают информацию, по пути теряя 80% . Они воспринимают жизнь через движение, очень активные, деятельные, часто не доводят начатое дело до конца, быстро находят общий язык с людьми.
Дети -прыгуны - могут наблюдать за другими и при этом ничего не делать неделями, а потом происходит прорыв в развитии, где они опережают «пешехода» и «бегуна».
По типу интеллекта дети подразделяются на :
Эмоциональные дети
Медленные, чувствительные, очень ранимые, неразговорчивые. При хорошем отношении к себе, в атмосфере добра и принятия, как никто из других детей , развиваются.
Творческие дети
Большую часть времени находятся в творческом полете. Например, для них кубик может быть и лошадкой, и девочкой, и машинкой одновременно. Такие детки очень любят рисовать, лепить, что-то мастерить, на мир они смотрят не как большинство людей.
Физические дети
Это очень активные дети, находящиеся в постоянном движении, некие «вечные двигатели», мир они познают через движение и именно это способствует их гармоничному развитию. Их хорошо занимать различными видами спорта, усидчивость не для них. Наша задача - помогать им двигаться активно для их успешного развития.
Коммуникативные дети
Постоянно разговаривают, имеют очень много друзей, легко сходятся с новыми людьми. Все интересно и это может привести к умственному перенапряжению, так что наша задача - давать в меру детям общаться, но также для отдыха давать возможность заниматься творчеством, например.
Академические дети
Много учатся, любят много читать, узнавать новое.
Структурные дети
Очень правильные дети. Для них важно сидеть только на своем месте, приходить в садик только в одно и то же время, дети - аккуратисты.
Художественные дети
Самое успешное развитие для них это занятия вокалом и танцами.
Интуитивные дети
К ним применим такой принцип: не зная - знают. Благодаря своему развитому шестому чувству подмечают истинные детали, не видную для большинства детей. Их еще называют «дети-индиго».
Дети - гении.
У таких детей очень хорошо развито, как правило, какое - то одно качество. Классический пример - Моцарт. В этом случае наша задача - не забывать о всестороннем развитии ребенка.
Дети очень разные по темпераменту, по типу нервной системуы, по своему мировосприятию и т.д. И если мы это понимаем и принимаем, то нам значительно легче будет найти общий язык с ними. Также очень важны знания в области женской и мужской психологии, поскольку мальчики и девочки развиваются и воспринимают мир по-разному. К каждому ребенку должен быть свой, индивидуальный подход. Единым остается - безусловная любовь и принятие каждого ребенка.
Никогда не сравнивайте детей! Лучше сравнить их с самим собой, это их сподвигнет к большему старанию и преодолению своих слабых сторон. Например: «Ты сегодня - молодец! Ты значительно стал сильнее, чем в прошлом году!»
2. Ошибаться - это нормально.
Когда мы ругаем ребенка, то он испытывает огромнейшую боль внутри и чувство, что его предали. Почему же взрослые постоянно ругаем детей? Установка наша с детства - ошибаться это больно, поэтому мы ругаем детей за ошибку.
Если ребенок в чем-то не прав, то необходимо ругать не ребенка, а его поступок. Именно это будет способствовать более глубокому пониманию ребенка плохого поступка и будет ступенькой для преодоления своих несовершенств, а также не будет способствовать заниженной самооценки.
3. Проявлять негативные эмоции - это нормально.
Любая эмоция ребенка - единственное средство для общения ребенка с родителями. А как часто мы говорим детям: «Не плачь. Ты же мужчина!» , «Хватит реветь, возьми себя в руки!» и т.д. Мы, родители, делаем это для нашего удобства, чтобы побыстрее успокоить ребенка и не слушать крики, слезы и т.д., но совсем не считаемся с внутренним миром ребенка. Почему он плачет, почему он кричит. Ведь если ребенок испытывает сильную эмоцию, значит внутри ему не комфортно, он испытывает , возможно, страх, боль, стыд и другие чувства, а поскольку он нам взрослым доверяет, то именно перед нами он их проявляет. Наша задача - обнять ребенка, поцеловать, сказать о своей любви к нему , дать возможность ребенку ее проявить и показать, что мы его понимаем, что ему больно, стыдно и вместе находим выход из сложившейся ситуации, а можно еще добавить и юмора и ситуация разрешится самым наилучшим образом.
Самое главное: если мы хотим воспитать сильного, прекрасного, культурного и благородного Человека, то нам самим нужно быть такими. Только подобное притягивает подобное. Самое простое правило воспитание: Любовь воспитывается любовью, Терпение воспитывается Терпением, Мужество и Честность - Мужеством и Честностью и т.д. Если мы сами являем собой Образ Прекрасного Человека , то и наши дети обязательно будут такими!
Желаю Вам Счастья, Гармонии, постоянного совершенствования себя и повышения уровня знаний для успешного воспитания и развития себя и детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsipy_uspeshnogo_vospitaniya.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы успешного воспитания
- Отличаться от других - это нормально.
Все мы очень разные, с разным темпераментом, с типом нервной системы. И наши дети не исключения.
Наша задача - это любить детей безусловно и принимать их такими, какие они есть, несмотря ни на что.
Детей по типу нервной системы можно подразделить на :
Дети-пешеходы - дети, которые все делают не спеша, рассудительно. Им требуется значительно больше времени для одевания, например, усвоения новой информации, для адаптации к новым ситуациям, людям и т.д. Подгонять такого ребенка нельзя, поскольку таким образом работает его нервная система. Такие дети очень усидчивые, внимательные, сосредоточенные, очень хорошо и вдумчиво доводят каждое дело до конца.
Дети-бегуны - на ходу принимают информацию, по пути теряя 80% . Они воспринимают жизнь через движение, очень активные, деятельные, часто не доводят начатое дело до конца, быстро находят общий язык с людьми.
Дети -прыгуны - могут наблюдать за другими и при этом ничего не делать неделями, а потом происходит прорыв в развитии, где они опережают «пешехода» и «бегуна».
По типу интеллекта дети подразделяются на :
- Эмоциональные дети
Медленные, чувствительные, очень ранимые, неразговорчивые. При хорошем отношении к себе, в атмосфере добра и принятия, как никто из других детей , развиваются.
- Творческие дети
Большую часть времени находятся в творческом полете. Например, для них кубик может быть и лошадкой, и девочкой, и машинкой одновременно. Такие детки очень любят рисовать, лепить, что-то мастерить, на мир они смотрят не как большинство людей.
- Физические дети
Это очень активные дети, находящиеся в постоянном движении, некие «вечные двигатели», мир они познают через движение и именно это способствует их гармоничному развитию. Их хорошо занимать различными видами спорта, усидчивость не для них. Наша задача - помогать им двигаться активно для их успешного развития.
- Коммуникативные дети
Постоянно разговаривают, имеют очень много друзей, легко сходятся с новыми людьми. Все интересно и это может привести к умственному перенапряжению, так что наша задача - давать в меру детям общаться, но также для отдыха давать возможность заниматься творчеством, например.
- Академические дети
Много учатся, любят много читать, узнавать новое.
- Структурные дети
Очень правильные дети. Для них важно сидеть только на своем месте, приходить в садик только в одно и то же время, дети - аккуратисты.
- Художественные дети
Самое успешное развитие для них это занятия вокалом и танцами.
- Интуитивные дети
К ним применим такой принцип: не зная - знают. Благодаря своему развитому шестому чувству подмечают истинные детали, не видную для большинства детей. Их еще называют «дети-индиго».
- Дети - гении.
У таких детей очень хорошо развито, как правило, какое - то одно качество. Классический пример - Моцарт. В этом случае наша задача - не забывать о всестороннем развитии ребенка.
Дети очень разные по темпераменту, по типу нервной системуы, по своему мировосприятию и т.д. И если мы это понимаем и принимаем, то нам значительно легче будет найти общий язык с ними. Также очень важны знания в области женской и мужской психологии, поскольку мальчики и девочки развиваются и воспринимают мир по-разному. К каждому ребенку должен быть свой, индивидуальный подход. Единым остается - безусловная любовь и принятие каждого ребенка.
Никогда не сравнивайте детей! Лучше сравнить их с самим собой, это их сподвигнет к большему старанию и преодолению своих слабых сторон. Например: «Ты сегодня - молодец! Ты значительно стал сильнее, чем в прошлом году!»
2. Ошибаться - это нормально.
Когда мы ругаем ребенка, то он испытывает огромнейшую боль внутри и чувство, что его предали. Почему же взрослые постоянно ругаем детей? Установка наша с детства - ошибаться это больно, поэтому мы ругаем детей за ошибку.
Если ребенок в чем-то не прав, то необходимо ругать не ребенка, а его поступок. Именно это будет способствовать более глубокому пониманию ребенка плохого поступка и будет ступенькой для преодоления своих несовершенств, а также не будет способствовать заниженной самооценки.
3. Проявлять негативные эмоции - это нормально.
Любая эмоция ребенка - единственное средство для общения ребенка с родителями. А как часто мы говорим детям: «Не плачь. Ты же мужчина!» , «Хватит реветь, возьми себя в руки!» и т.д. Мы, родители, делаем это для нашего удобства, чтобы побыстрее успокоить ребенка и не слушать крики, слезы и т.д., но совсем не считаемся с внутренним миром ребенка. Почему он плачет, почему он кричит. Ведь если ребенок испытывает сильную эмоцию, значит внутри ему не комфортно, он испытывает , возможно, страх, боль, стыд и другие чувства, а поскольку он нам взрослым доверяет, то именно перед нами он их проявляет. Наша задача - обнять ребенка, поцеловать, сказать о своей любви к нему , дать возможность ребенку ее проявить и показать, что мы его понимаем, что ему больно, стыдно и вместе находим выход из сложившейся ситуации, а можно еще добавить и юмора и ситуация разрешится самым наилучшим образом.
Самое главное: если мы хотим воспитать сильного, прекрасного, культурного и благородного Человека, то нам самим нужно быть такими. Только подобное притягивает подобное. Самое простое правило воспитание: Любовь воспитывается любовью, Терпение воспитывается Терпением, Мужество и Честность - Мужеством и Честностью и т.д. Если мы сами являем собой Образ Прекрасного Человека , то и наши дети обязательно будут такими!
Желаю Вам Счастья, Гармонии, постоянного совершенствования себя и повышения уровня знаний для успешного воспитания и развития себя и детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей".
Консультация для родителей...
"Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста"
Консультативный материал для родителей с рекомендациями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывает содержание основных принципов, определяющих успешность воспитательных воздействий....
"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста".
"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста"....
Адаптация к условиям ДОО: виды, периоды, особенности поведения и проявления эмоций ребенка, создание психологической безопасности, алгоритм постепенного вхождения ребенка в новый коллектив, принципы успешной адаптации.
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста и родителям детей, начинающих посещать детский сад....
Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста
Консультация для родителей. ...
Взаимодействие с семьями воспитанников: ключевые принципы успешного опыта.
Взаимодействие с семьями воспитанников играет важную роль в образовательном процессе и в формировании успешной адаптации детей. Сотрудничество между детским садом и семьями способствует созданию благо...