Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста
консультация

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста

  • Люби своего ребенка!

То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй и не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию и не отказывай ему в твоем доверии -давай ему повод любить тебя. Для ребенка главными признаками того, что его любят, является «особое время вместе с мамой и папой», интерес родителей к его деятельности. Их поощряющие улыбки и слова о том. Что «они его любят», тактильный (прикосновение, объятия) и зрительный контакт (глаза-глаза) со взрослым.

  • Будь добрым примером для своего ребенка!

Первый ему уважение к культуре своего народа, традиционным ценностям. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружит, где уважают и любят стариков, где поддерживают тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями, где готовы мириться с недостатками другова человека и помогать в их исправлении. Ребенок должен жить в такой семье, где придерживаются идеалов любви, веры и надежды, ответственности за свое поведение, тогда у него будет формироваться чувство гордости за свою семью и стремление быть похожим на родителей.

  • Играй со своим ребенком!

То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится. Принимай его игры всерьез, войди через них в картину Его мира и взгляни на других и себе Его глазами. Используй принцип сотворчества взрослого и ребенка, применяя приемы прогнозирования и осуждения возможных последствий поведения ребенка, предвосхищение и проигрывание в игре реальных событий, их моделирование. Действия в игровом обзоре помогут ребенку быстрее определиться и обрести себе в сложном мире человеческих взаимоотношений.

  • Трудись со своим ребенком!

Разреши своему ребенку принять участие в твоей работе (в доме, в саду или огороде). Помоги ему усвоить алгоритм трудового действия. Используй принцип оценки того, что сделано успешного ребенка, а не того. Что ребенок не смог или не успел сделать. Создавай ситуации возможности выбора цели: «Как ты хочешь и почему? Ты можешь …». Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству дома и в Группе детского сада, научи его нести ответственность за выполнение своих обязанностей.

  • Позволь ребенку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!

Ребенок признает только такой. Который он пережил лично. Твоя собственная опытность нередко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Используй метод эмоционального предвосхищения последствий ситуации, его проигрывания в игре. Чрезмерно оберегаемый ребенок, «застрахованный» от любой опасности, нередко «выпадает» из жизни своих сверстников и становится объектом их насмешек или жалости.

  • Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы!

Родители должный раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности. Создавай ситуации борьбы мотивов: «Как ты хочешь поступить? А почему ты так хочешь? А как можно поступить по-другому? А как лучше? А как бы поступил другой мальчик (девочка)? А как бы поступила я? А почему бы я так поступила?». Вместо с тем ему нужно показать. Что любой человек должен признавать и соблюдать известные нормы поведения в семье, в коллективе и вообще в обществе. Поэтому родителей обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его по ступки не причиняли ущерб ни ему самому, ни другим. При этом следует помнить, что методы наказания воспитывают хуже, чем методы поощрения и стимулирования, одного, в случае необходимости, следует воспитывать уважение к правилам посредством и наказания, но без злости  и раздражение к правилам и наказания. Но без злости и раздражения взрослого.

  • Жди от ребенка только таких мнений и оценок. На какие он способен в соответствии с возрастом и собственным опытом!

Ребенку требуется длинное время. Пока он научится орентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему. Как можешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответсвии с накопленным опытом и ступенью своего развития. Используй метод логических последствий, помогая ребенку соотнести причину и следствие своих поступков и жизненных обстоятельств.

  • Представляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Ребенок «питается», так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и окружающим миром. В первую очередь, на перевод переживаний в ранг ценных воспоминаний оказывают совместные семейные традиции.

И помните!

Ваши дети – это не Ваши дети:

Они сыновья и дочери самой жизни.

Они пришли посредством Вас, но не от Вас.

И хотя они с Вами. Принадлежат они не Вам.

Вы можете дать им свою любовь, но не Ваши мысли.

Вы можете дать кров их телам, но не их душам,

Потом что их души живут в завтрашнем доме,

Который Вы не можете посетить даже в Ваших мечтах.

Вы можете стремиться быть такими, как они,

Но не стремитесь сделать их такими, как Вы,

Потому что жизнь не движется назад

И не задерживается во вчерашнем дне.

Стихотворение К.Джибран «Предсказание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Основные принципы, определяющие успешность воспитания детей дошкольного возраста"

Консультативный материал для родителей с рекомендациями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Раскрывает содержание основных принципов, определяющих успешность воспитательных воздействий....

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста".

"Формы и принципы успешного обучения детей дошкольного возраста"....

Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

     В современной науке используются два термина:       Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...

Основные направления работы по управлению успешностью обучения и воспитания детей дошкольного возраста в рамках освоения ФГОС

Основные направления работы по управлению успешностью обучения и воспитания детей дошкольного возраста в рамках освоения ФГОС...

Воспитание. Цель, задачи и принципы воспитания детей дошкольного возраста

Высказывания известных людей о воспитании. Что такое воспитание. Цель воспитания. Результат воспитания. Воспитательный процесс. Дошкольное детство. Задачи воспитания. Структура воспитательного процесс...