Памятка для родителей: Что такое умственная отсталость у детей?
консультация

Вапняр Анастасия Николаевна

Памятка для родителей: Что такое умственная отсталость у детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamjatka_roditeljam_detei_s_uo.docx455.61 КБ

Предварительный просмотр:

Памятку разработала учитель-дефектолог Вапняр А. Н.

Памятка для родителей: Что такое умственная

отсталость у детей?

Проявление

Умственная отсталость у ребенка проявляется как снижение умственных способностей посравнению с установленной нормой, за которую принимается среднее значение для детей данного возраста.

Сопровождаются по крайней мере, двух из следующих функций:

коммуникация с окружающими обеспечение личной безопасности социальные навыки

навыки использования общественных ресурсов.

  • На наличие подобной патологии указывает, в первую очередь, замедленное развитие ребенка. Такие дети намного позднее, чем их сверстники начинают держать голову, ползать, стоять и ходить, а движения получаются неуклюжими и вялыми.
  • Специалисты диагностируют легкую, умеренную, тяжелую и глубокую форму умственной отсталости.

На чем основывается воспитание детей с умственной отсталостью?

  • дети получают возможность поступательно развиваться,

получают нравственное воспитание. Детям с задержкой развития вполне можно привить общепринятые нравственные нормы. Нравственное воспитание умственно отсталых детей направлено на формирование таких понятий как добро и зло, мотивирует детей быть добрыми и стараться творить добро.

Трудовые занятия очень важны для развития таких навыков как ловкость, умение доводить начатое дело до конца и творческое начало. Очень многие дети с дефектами умственного развития по-настоящему увлекаются определенным видом трудовой деятельности и в буквальном смысле «находят себя» в этой сфере. Ребенок чувствует удовлетворение от того, что у него получается, что он может создавать что-либо своими руками. Это отличная мотивация для дальнейшего совершенствования. В качестве трудового воспитания подойдут любые занятия, требующие ручного труда.

Физическое воспитание

умственно отсталых детей

Физическое воспитание умственно отсталых детей позволяет несколько скорректировать неуклюжесть и неповоротливость. Физическое воспитание умственно отсталых детей должно осуществляться комплексно, а именно: способствовать коррекции двигательных нарушений; формировать новые двигательные навыки и совершенствовать имеющиеся; развивать психические возможности ребенка. Упражнение оказывает комплексное воздействие. Важно помнить, что увеличивать нагрузку можно только до первой степени усталости, поскольку умственно отсталые дети очень долго восстанавливаются и после занятий чувствуют больший дискомфорт.

  • Родителям первое время бывает трудно свыкнуться с мыслью, что их ребенок не такой, как все. Важно, чтобы родители приняли ситуацию такой, какова она есть и занялись воспитанием своего малыша в соответствии с его особенностями, благо для этого сегодня существует много возможностей. Если начать работу с ребенком как можно раньше, то при легкой степени умственной отсталости можно надеяться на практически полное сглаживание проявлений, а при более выраженной степени на улучшение состояния малыша и надежду на то, что он сможет лучше адаптироваться в обществе и быть более самостоятельным.

Рекомендации родителям, имеющим

детей с умственной отсталостью

  • 1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • 2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • 3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
  • 4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  • 5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  • 6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  • 7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  • 8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  • 9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  • 10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  • 11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  • 12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  • 13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  • 14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
  • 15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями детей с умственной отсталостью

Перспективный план работы с родителями детей с умственной отсталостью...

Что же такое - умственная отсталость и как она обозначается в заключениях ПМПК?

Что же такое - умственная отсталость и как она обозначается в заключениях ПМПК?...

Что такое умственная отсталость?

Что такое умственная отсталость? Умственная отсталость — это расстройство нервного развития, которое возникает в раннем детском возрасте и приводит к нарушению интеллектуальных способностей...

Памятки для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо"

Картотека памяток для родителей на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"...

Памятка для родителей: Что такое умственная отсталость у детей?

Памятка для родителей: Что такое умственная отсталость у детей?...