«Предадаптационный клуб «Малышок» в условиях реализации ФГОС ДО
консультация
Ежегодно принимая детей в детский сад, мы педагоги, сталкиваемся с проблемой адаптации детей раннего возраста. С каждым годом увеличивается число детей с тяжелой степенью адаптации. А почему это происходит? Каковы могут быть причины? Как предотвратить данный процесс?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezizy_ranniy_vozrast.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предадаптационный клуб «Малышок» в условиях реализации ФГОС ДО»
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41» Ляпунова А.С.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41» Чернышева Л.И.
Ежегодно принимая детей в детский сад, мы педагоги, сталкиваемся с проблемой адаптации детей раннего возраста. С каждым годом увеличивается число детей с тяжелой степенью адаптации. А почему это происходит? Каковы могут быть причины? Как предотвратить данный процесс?
Создать такие условия в ДОУ, которые могли бы облегчить процесс адаптации детей раннего возраста. Подготовительную работу необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в сад. Изучив инновационные формы работы, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной будет организация детско-родительского клуба.
При создании и организации данного клуба мы руководствовались главными, на сегодняшний день, документами: Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и Устав МБДОУ «ДСОВ № 41».
Активными и равноправными участниками клуба «Малышок», по сей день, остаются дети, их родители и педагоги ДОУ.
Целью детско-родительского клуба стало создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
Исходя из данной цели, мы определили ряд задач, как для детей, так и для родителей. Для детей: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; снижение уровня тревожных переживаний у детей; развитие навыков общения в группе сверстников. Для родителей: использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом; снижение уровня тревожных переживаний у родителей; оказывать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам адаптации их детей к детскому саду.
Функционирование родительского клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения, организуется с учетом возрастных особенностей детей, заседания Клуба проводятся один раз в неделю в течение двух месяцев, информация носит рекомендательный характер.
Общими принципами взаимодействия членов детско-родительского клуба «Малышок» являются: открытость, равенство, уважение и понимание друг друга, доброжелательность, поддержка и взаимопомощь.
Каждый член клуба имеет право быть членом клуба «Малышок», получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба, вносить предложения по улучшению работы клуба.
Помимо прав члены клуба исполняют и обязанности, такие как: регулярное посещение занятий клуба, принимать активное участвовать в занятиях, быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.
Каждое совместное занятие планируется и организуется таким образом, чтобы была видна положительная динамика в поведении и детей, и родителей. Оно включает в себя игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; снятие психоэмоционального напряжения детей.
Если рассматривать каждое организованное занятие с точки зрения вовлечения родителей в подготовку малышей к посещению детского сада, то можно увидеть взаимоотношения внутри семьи, педагогическую просвещенность и простроить дальнейшую работу в данном направлении.
Поэтому основными направлениями клубной работы детско-родительского клуба: изучение запросов, потребностей, интересов семьи; информирование и консультирование; организация совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение, а так же обучение родителей.
Анализируя листы регистрации каждой встречи видно, что воспитание подрастающего поколения возлагают на себя в первую очередь матери и только единичные случаи указывают на присутствие отцов. Поэтому в перспективе дальнейшего функционирования клуба мы хотели бы создать Школу отцов.
На основании этого мы пришли к выводу, что работа клубов по созданию инновационных психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй является активной формой для привлечения семей воспитанников к сотрудничеству, а так же повышение педагогической компетентности воспитателей во взаимодействии с семьёй в условиях инновационных форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
Межрайонный фестиваль педагогического творчества Организация конструктивного взаимодействия логопеда с родителями в рамках клуба «Родительская академия» в условиях реализации ФГОС ДО
Нарушения речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Детей с речевыми проблемами меньше не становится, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррек...
Родительский клуб – как форма повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО
Одной из задач ФГОС ДО является «обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образовани...
Проект на тему: «Семейный клуб как инновационная форма работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Материал для педагогов...
Методическая разработка "Родительский клуб, как эффективная форма развития познавательно-речевого потенциала детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО
опыт работы педагогов группы компенсирующей направленности с родителями, через создания клуба "Я с тобой"...
«Семейный клуб как форма духовно-нравственного и эстетического воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»
Опыт работы педагога Бочарниковой И.А. в ДОУ сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и в семье, обеспечение всестороннего развития ли...