«Предадаптационный клуб «Малышок» в условиях реализации ФГОС ДО
консультация

Чернышева Лариса Ивановна

Ежегодно принимая детей в детский сад, мы педагоги, сталкиваемся  с проблемой адаптации детей раннего возраста. С каждым годом увеличивается число детей с тяжелой степенью адаптации.  А почему это происходит? Каковы могут быть причины? Как предотвратить  данный процесс?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezizy_ranniy_vozrast.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Предадаптационный клуб «Малышок» в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41» Ляпунова А.С.

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 41» Чернышева Л.И.

Ежегодно принимая детей в детский сад, мы педагоги, сталкиваемся  с проблемой адаптации детей раннего возраста. С каждым годом увеличивается число детей с тяжелой степенью адаптации.  А почему это происходит? Каковы могут быть причины? Как предотвратить  данный процесс?

Создать такие условия в ДОУ, которые могли бы облегчить процесс адаптации детей раннего возраста. Подготовительную работу необходимо начинать задолго до поступления ребёнка в сад. Изучив инновационные формы работы, мы пришли к выводу, что наиболее эффективной будет организация детско-родительского клуба.

При создании и организации данного клуба мы руководствовались главными, на сегодняшний день, документами: Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и Устав МБДОУ «ДСОВ № 41».

Активными и равноправными участниками клуба «Малышок», по сей день, остаются дети, их родители и педагоги ДОУ.

Целью детско-родительского клуба стало создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.

Исходя из данной цели, мы определили ряд задач, как для детей, так и для родителей.  Для детей: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые  состояния в период адаптации к дошкольному учреждению; снижение уровня тревожных переживаний у детей; развитие навыков общения в группе сверстников. Для родителей: использовать новые организационные способы привлечения родителей неорганизованных детей к сотрудничеству с детским садом; снижение уровня тревожных переживаний у родителей; оказывать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям  по проблемам адаптации их детей к детскому саду.

Функционирование родительского клуба осуществляется на базе дошкольного образовательного учреждения, организуется с учетом возрастных особенностей детей, заседания Клуба проводятся один раз в неделю в течение двух месяцев, информация носит рекомендательный характер.

Общими принципами взаимодействия членов детско-родительского клуба «Малышок» являются: открытость, равенство, уважение и понимание друг друга, доброжелательность, поддержка и взаимопомощь.

 Каждый член клуба имеет право быть членом клуба «Малышок», получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба, вносить предложения по улучшению работы клуба.

Помимо прав члены клуба исполняют и обязанности, такие как: регулярное посещение занятий клуба, принимать активное участвовать в занятиях, быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

 Каждое совместное занятие планируется и организуется таким образом, чтобы была видна положительная динамика в поведении и детей, и родителей. Оно включает в себя игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; снятие психоэмоционального напряжения детей.

 Если рассматривать каждое организованное занятие с точки зрения вовлечения родителей  в подготовку малышей к посещению детского сада, то можно увидеть взаимоотношения внутри семьи, педагогическую просвещенность и простроить дальнейшую работу в данном направлении.

 Поэтому основными направлениями клубной работы детско-родительского клуба: изучение запросов, потребностей, интересов семьи; информирование и консультирование; организация совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение, а так же обучение родителей.

 Анализируя листы регистрации каждой встречи видно, что воспитание подрастающего поколения возлагают на себя в первую очередь матери и только единичные случаи указывают на присутствие отцов. Поэтому в перспективе дальнейшего функционирования клуба мы хотели бы создать Школу отцов.

На основании этого мы пришли к выводу, что работа клубов по созданию инновационных психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй является активной формой для привлечения семей воспитанников к сотрудничеству, а так же повышение педагогической компетентности воспитателей во взаимодействии с семьёй в условиях инновационных форм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

Межрайонный фестиваль педагогического творчества Организация конструктивного взаимодействия логопеда с родителями в рамках клуба «Родительская академия» в условиях реализации ФГОС ДО

Нарушения речи – достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Детей с речевыми проблемами меньше не становится, в связи с чем актуальность проблемы их выявления и коррек...

Родительский клуб – как форма повышения компетентности родителей в условиях реализации ФГОС ДО

Одной из задач ФГОС ДО является «обеспечение  психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образовани...

Методическая разработка "Родительский клуб, как эффективная форма развития познавательно-речевого потенциала детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО

опыт работы педагогов группы компенсирующей направленности с родителями, через создания клуба "Я с тобой"...

«Семейный клуб как форма духовно-нравственного и эстетического воспитания детей в условиях реализации ФГОС ДО»

Опыт работы педагога Бочарниковой И.А. в ДОУ сотрудничества с родителями в целях органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в ДОУ и в семье, обеспечение всестороннего развития ли...