буклет по экспериментированию
опыты и эксперименты (средняя группа)

Федорова Любовь Никитична

«Опытно - экспериментальная деятельность

детей дома»

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_eksperimentirovanie.doc370 КБ

Предварительный просмотр:

     

Опыт со свечой.

Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.

Опыт. Утопи и съешь.

       Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: "В апельсиновой кожуре есть

 В каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Дети каждый день стараются узнать что-то новое, и у них всегда много вопросов. Им можно объяснять некоторые явления, а можно наглядно показать, как работает та или иная вещь, тот или иной феномен. Отличный инструмент для этого – опыты и эксперименты.

Опыты помогают развивать речь, мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показывать связи между живым и неживым в природе.

В связи с этим особый интерес представляет изучение детского экспериментирования.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника.

Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки?

С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них?

Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке?


     

 

много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

         Игры с водой в домашних условиях с детьми.

1. Знакомство со свойствами воды:

Вода разливается, она жидкая. Ее можно собрать тряпочкой или губкой.

Вода бывает горячая, теплая и холодная. Попробовать на ощупь.

Вода чистая, прозрачная, через нее все видно. Сравнить стакан воды со стаканом молока.

Вода не пахнет. У нее нет запаха. Дать детям понюхать.

Воду можно наливать и переливать. Дать детям возможность самим наливать воду.

Воду можно окрасить, добавив в нее краситель (чай, кофе, гуашь, зеленку.) .

2. Переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой).

3. Наливание воды в разные сосуды (чашку, бутылочку, баночку, кастрюльку.) .

4. Веселая рыбалка (вылавливание ложкой разных предметов из разных по объему емкостей) .

5. Тонет — не тонет (игры на экспериментирование) .

Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состаришься». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям.

 В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию:

  • организуется исследовательская деятельность детей;
  • создаются специальные проблемные ситуации;
  • проводятся занятия;
  •  во всех центрах активности и уголках имеются материалы для

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 18 с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному направлению развития воспитанников»

«Опытно - экспериментальная деятельность

детей дома»

Буклет для родителей

                                                     

                        Воспитатель: Федорова Л.Н.

  • экспериментирования: бумага разных видов, ткань, различные виды поверхностей, круп и т.д.; специальные приборы (лупы и т. д),  неструктурированные материалы (песок, вода, камешки).

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

           Китайская пословица гласит:

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». 

Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Предлагаем несколько занимательных опытов и экспериментов, которые можно провести с ребенком дома.

Опыт. Цветы лотоса.

Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада...

Буклет по экспериментированию

буклет для родителей, по экспериментированию дома....

Буклет "Детское экспериментирование как средство индивидуализации и развития познавательной активности"

Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира...

Буклет по экспериментированию

Буклет по экспериментированию...

Буклет «Значение экспериментирования в развитии ребёнка»

консультация для родителей о экспериментировании с детьми...