Буклет: "Уголок экспериментирования в детском саду"
материал по теме

Стеблянова Елена Васильевна

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_eksperementiroaniya_v_detskom_sadu.docx206.77 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Расскажи – и я забуду,

                  покажи – и я запомню,

                  дай попробовать – и я пойму.»

                                     Китайская пословица

Организация работы идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

  1. живая природа( характерные особенности сезонов в разных природно-климатичеких зонах, многообразие живых организмов как приспособление к окружающей среде и др...)
  2. неживая природа(воздух, вода, почва, электричество, звук, вес, свет, цвет и др…)
  3. человек (функционирование организма; рукотворный мир:материалы и их свойства, преобразование предметов и др..)

Младшая группа:

  1. тематические альбомы
  2. коллекции: семена разных растений, шишки, камешки,
  3. ткани
  4. песок, глина
  5. наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде.
  6. Простейшие приборы и приспособления
  7. лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с « Солнечным зайчиком»

     Средний дошкольный возраст.

  1. все выше перечисленное плюс; мини –музей( камни «чудеса из стекла»,набор для игр с мыльной пеной.
  2. красители пищевые и непищевые(акварель, гуашь)
  3. семена бобов, фасоль, гороха.
  4. травы с различным запахом (полынь, мыта)
  5. бросовый материал: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
  6.  персонажи, наделенные определенными чертами (например почемучка) от имени которого моделируется проблемная ситуация
  7. карточки, схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): опят зарисовывается, ставится дата.

Старший дошкольный возраст

  1. схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
  2. серии картин с изображением природных сообществ -часы бывают разные -из земли из камня
  3. природ материал: камни , ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва, пробки и т.д
  4.  технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики, винтики, шурупы, детали конструктора.
  5. разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  6. медицинские материалы: пипетки с закругленным концом, колбы, деревянные палочки, резиновые груши, шприцы без игл, мерные ложки.
  7.  зеркала, воздушные шары,масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи воронки
  8. половинки мыльниц, формы для льда
  9. увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
  10. клетчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчати

     

   Структура детского исследования:

  1. выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования)

  1. выдвижение гипотезы

  1. поиск и выдвижение возможных вариантов решения

  1. сбор материала.

  1. обобщение полученных знаний

Уголок   экспериментирования в детском саду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Детское экспериментирование в детском саду и дома"

Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.Х...

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

«Детское экспериментирование в детском саду и в семье».

Показать родителям значение опытнической деятельности и экспериментирования в развитии ребенка, углублении его представлений о живой и неживой природе....

Детское экспериментирование в детском саду

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома. И сегодня я приглашаю вас в нашу ...

Консультация для педагогов о создании уголка экспериментирования в детском саду «Уголок экспериментирования в детском саду»

laquo;Уголок экспериментирования в детском саду».На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социали...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...