«Технология взаимодействия семьи и детского сада: описание, анализ и оценка опыта»
консультация
Семья- это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vzaimodeystviya_semi_i_dou.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 52 Г.ДРЕЗНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СООБЩЕНИЕ
из ОПЫТА РАБОТЫ
на тему:
«Технология взаимодействия семьи и детского сада:
описание, анализ и оценка опыта»
Выполнила:
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Сорокина Татьяна Валерьевна
Дрезна.
«Технология взаимодействия семьи и детского сада».
Семья - это та первичная среда,
где человек должен учиться творить добро.
Семья - базовый элемент общества. Она - хранительница человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений. А значит - фактор стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, уважения, солидарности и привязанности.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.
Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших задач, направленных на возрождение и всемерное укрепление социального института семьи, семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.
Семья - это и школа любви, и школа нравственности, источник наших самых сокровенных ценностей.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
- работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом .
Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:
1) доброжелательный стиль общения;
2) индивидуальный подход;
3) сотрудничество, а не наставничество;
4) тщательная подготовка к каждому мероприятию;
5) динамичность .
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
- положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по развитию и воспитанию
детей;
- учет индивидуальности каждого обучающегося;
- самостоятельный выбор родителями направления в развитии и воспитании ребенка.
- укрепление внутрисемейных связей, эмоционального общения, нахождение общих интересов и занятий;
- возможность реализации единой программы развития и воспитания ребенка в ДОУ и семье;
- возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
- открытость ДОУ для семьи;
- сотрудничество педагогов и родителей в развитии и воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и ДОУ;
- диагностика общих и частных проблем в развитии, обучении и воспитании ребенка.
Функции работы ДОУ с семьей:
1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого вД ОУ;
2) психолого-педагогическое просвещение родителей;
3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;
5) взаимодействие родителей с общественными организациями города;
6) распределение обязанностей и ответственности в работе .
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга .
Новые формы и методы работы ДОУ с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- тематические выставки;
- консультации специалистов;
- устный журнал для родителей;
- семейные спортивные встречи;
- почта и телефон доверия;
- конкурсы семейных талантов;
- семейные проекты "Наша родословная";
- открытые занятия для просмотров родителей;
- контрольные работы для родителей;
- аукцион секретов воспитания;
- родительская гостиная;
- портфолио семейного успеха.
Важные моменты:
а) все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены;
б) содержание материалов необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
в) оформление материалов должно быть выполнено так, чтобы привлекать внимание родителей;
г) содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей.
Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей: конфликты между родителями из-за детей, родительские претензии к педагогу по разным вопросам, жалобы воспитателей на пассивность родителей, невнимание родителей к рекомендациям педагога в связи с недостатком авторитета педагога из-за молодого возраст или небольшого опыта.
Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование педагога. Для предупреждения таких ситуаций администрация образовательного учреждения с первых дней пребывания ребенка в ОУ должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения его.
Вывод. Важным моментом в предупреждении проблемных ситуаций является установление личного контакта педагога с родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации .
Взаимодействие ДОУ с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в ОУ. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
технология взаимодействия семьи и детского сада
Взаимодействие детского сада и семьи:•это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для Взаимодействие детского сада и семьи:•это целенаправленны...
Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", П...
Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)
В выступлении на тему "Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт работы с детьми ва 2 младшей группе по теме &q...