Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
учебно-методический материал на тему

Семерьянова Анастасия Сергеевна

Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", Программа повышения квалификации «Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития «семья – детский сад – начальная школа» в контексте Фгос», Истра, 2016. - 3с.

 

Аналитическая справка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

ИСТРИНСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Программа повышения квалификации

«Приоритеты воспитания и обучения ребенка в едином пространстве развития

«семья – детский сад – начальная школа» в контексте ФГОС»

Контрольная работа

«Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
(аналитическая справка)

Выполнила
Семерьянова Анастасия Сергеевна
МДОУ №37 пос.Курсаково,
учитель-логопед.

Истра
2016


В соответствии с ФГОС отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада) и наружу (сотрудничество ДОО с расположенными на его территории социальными институтами: общеобразовательными, музыкальными, спортивными школами, библиотеками и т.д.).

Наш детский сад сотрудничает с МОУ "Курсаковская средняя общеобразовательная школа".

Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием. А именно:

  1. Организационная работа (работа с детьми)
  2. Методическая работа.
  3. Работа с родителями.

Методическая работа осуществляется  через проведение семинаров-практикумов, бесед, методических встреч для педагогов школы и детского сада по темам:

  • Адаптация учащихся 1-х классов к обучению в школе.
  • Психологическая готовность ребёнка к школе.
  • Задачи детского сада и семьи в подготовке ребёнка к школе.

Семинары включают в себя взаимопосещениия уроков в первых классах школы и открытых занятий в выпускных  группах. На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс в следующем учебном году. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей.

Работа с родителями ведётся на протяжении всего учебного выпускного года. Создаются информационные стенды, проводятся родительские собрания о подготовке ребёнка в школу, о развитии познавательных и творческих способностей, о выборе школы и будущих программ обучения детей. Учителя будущих первоклассников и психолог школы отвечают на все вопросы родителей, после собраний проводятся индивидуальные консультации. Всё это позволяет родителям определиться с выбором школы, когда их ребёнок находится ещё в детском саду.

И, конечно, работа с детьми. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Посещение ежегодной осенней «Покровской Ярмарки», организуемой на территории школы, беседы и встречи с учащимися школы, которые посещали наш детский сад – всё это вызывает у наших ребятишек желание пойти в школу, интерес, убирает страх и вселяет уверенность в своих силах.

Весной  проводятся Дни открытых дверей, на которые мы приглашаем и гостей из школы. Наши дети показывают спектакль или концерт, организуется выставка детских поделок. Частые и желанные гости  наши выпускники. Они рассказывают о школе много интересного нашим будущим первоклассникам.

Согласованная и дружная работа  школы и детского сада   позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволяет нам добиваться положительных результатов в работе. Данные ежегодно проводимого мониторинга адаптации  показывают, что у 72 % наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 24% средний уровень адаптации,  дезадаптированных детей – 4 %.

Высокий уровень мотивационной готовности к поступлению в школу наблюдается у 79% детей, средний уровень у 20% детей.

Конечно, не все наши дети идут учиться в МОУ "Курсаковская средняя  общеобразовательная школа", небольшой процент наших выпускников обучаются в разных школах района, но  проделанная работа по предшкольной подготовке помогает детям легко адаптироваться и успешно учиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития....

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»

Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»   Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...

Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»

Вопросы сотрудничества семьи и детского сада,  задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....

АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ, ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценн...

ПРОЕКТ на тему « Взаимодействия семьи,детского сада и начальной школы.»

Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы

В данной статье в сжатой форме описывается технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы....

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи, детского сада и начальной школы»

Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность - непрерывный процесс развития, воcпитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфически...