«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Анализ, описание и результативность технологии взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы»
Взаимодействие детского сада, семьи и школы – это целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребёнка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания и образования детей. Взаимодействие родителей и педагогов - это объединение усилий субъектов для совместного оптимального решения в блоке обучения, развития и воспитания детей по подготовке к школе.
Система психолого-педагогической работы в МБДОУ д/с № 7 «Вишенка» построена в соответствии с «Программой обучения и воспитания детей в детском cаду» под ред. М.А.Васильевой, которая направлена на освоение детьми образовательных областей, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу – это переход ребёнка на качественно-новую ступень своего развития.
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Преемственность - непрерывный процесс развития, воcпитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это cвязь между различными ступенями развития.
Одной из важнейших задач, требующих комплексного решения, является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.
Цель работы МБДОУ д/с № 7 по осуществлению преемственности со школой: подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГОC.
Этапы работы по осуществлению преемственности МБДОУ д/с № 7 «Вишенка» cо школой:
- Диагностика и коррекция развития детей.
- Планирование совместных мероприятий со школой.
- Договор о совместной работе МБДОУ д/с № 7 со школой.
- Анализ школьной успеваемости выпускников МБДОУ д/с № 7.
Основные задачи сотрудничества МБДОУ д/с № 7
«Вишенка» и школы:
- Единство стремлений и взглядов на воспитательный процесс «детский сад - семья – школа».
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей.
- Выработка общих целей и задач, путей достижения намеченных результатов.
- Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Формирование в семьях позитивного отношения к общественной и социальной деятельности детей.
- Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского cада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Нами были определены основные направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
- Методическая работа (Изучение материалов ФГОC);
- Наглядно – информационная агитация (Оформление наглядных материалов на стендах, папок-передвижек в МБДОУ д/с № 7 и школе по рубрике «Для вас, родители будущих первоклассников»; «Хочу все знать про школу»).
- Разработка, соответственно требованиям ФГОC программы взаимодействия МБДОУ д/с № 7 и школы с родителями.
- Разработка и внедрение электронного портфолио выпускника МБДОУ;
- Работа с детьми (Мониторинг промежуточных результатов школьной готовности), знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
- Работа с родителями (анкетирование, получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
- Работа с педагогами (Участие, проведение и посещение конференций, «круглых столов», взаимопосещение воспитателями подготовительных групп уроков в 1-м классе начальной школы и учителей непосредственной образовательной деятельности в дошкольных группах, семинары-практикумы).
В результате сотрудничества школы, дошкольных образовательных учреждений, на основе анкетирования родителей будущих первоклассников выявился ряд проблем:
- неготовность родителей к смене социального статуса;
- отсутствие систематичного подхода к подготовке дошкольников, не посещающих детcкий сад;
- несогласованность образовательных программ МБДОУ д/с № 7 и школы по подготовке детей 5-7 лет к первому классу.
Выявленные проблемы затрудняют осуществление преемственности дошкольного и школьного образования.
Итак, на сегодняшний день перед нами стоят актуальные вопросы подготовки детей к школе с учетом ФГОC:
- разный уровень родительской и педагогической компетенции.
- разный уровень психического и физического здоровья детей;
- разный уровень предпосылок формирования учебной деятельности;
- разный уровень знаний у детей;
- разная степень развития мотивов учения.
Взаимодействие с родителями.
В течение года педагогический коллектив МБДОУ д/с № 7 работал во взаимодействии с родителями по вопросам разностороннего развития детей. Были проведены: родительские собрания для родителей, консультации, открытые просмотры разных видов деятельности (НОД, праздники, развлечения, досуги), представлялся наглядный материал.
Анкетирование родителей показало, что 91 % семей удовлетворен деятельностью МБДОУ д/с № 7. Работа коллектива вызывает только положительные эмоции и позитивные высказывания в адрес сотрудников. Родители отмечают, что воспитатели выстраивают взаимодействие с учётом возможностей и потребностей каждой семьи, указывают на высокий профессионализм педагогического состава и доброжелательное отношение к себе и своим детям. Наиболее удобными формами для получения информации родители считают групповые собрания (61 %), личные беседы (82 %), информационные стенды (29 %), выражают желание принимать участие в работе детского сада в виде оказания моральной и материальной поддержки, оказания помощи в оформлении группового пространства, участия в детских конкурсах и выставках работ.
На официальном сайте МБДОУ д/с № 7 ведутся рубрики «Родителям», «Рекомендации специалиста», «Тематические недели» и др., где размещаются как образцы документов, необходимых для зачисления ребёнка в детский сад, так и консультативный, информационный пр. материал для педагогического просвещения родителей, ознакомления их с ходом образовательного процесса. Также родители могут формой обратной связи, отправив сообщение администрации МБДОУ д/с № 7 по любому интересующему их вопросу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание преемственных связей между детским садом и начальной школой
Опыт работы детского сада по созданию преемственных связей со школой....
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта»
Контрольная работа «Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта» Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребе...
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта
Истринский профессиональный колледж - филиал государственного образовательного учреждения высшего образования московской области " Государственный гуманитарно-технологический университет", П...
Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"
Программа включает конкретное содержание образовательных областей с учётом возрастных и индивидуальных осо...
Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы
В данной статье в сжатой форме описывается технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы....
КОНСУЛЬТАЦИЯ: - «Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»
laquo;Основы преемственности детского сада и начальной школы с реализацией ФГОС дошкольного воспитания и ФГОС начального образования»...
«Игровые технологии обучения английскому языку в детском саду и начальной школе «Давайте поиграем в английский»
В мастер-классе представлены фонетические, лексические, грамматические игры, которые можно использовать в изучении английского языка с дошкольниками и младшими школьниками...