Выступление на педсовете по теме: " Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"(из опыта работы с детьми 2 младшей группы)
статья (младшая группа)
В выступлении на тему "Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников"представлен опыт работы с детьми ва 2 младшей группе по теме "Космос". Поставлены задачи патриотического воспитания и определены пути их решения в разных видах детской деятельности.Отмечено, как осуществляется взаимодействие педагогов и родителей в воспитании дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_semi_i_detskogo_sada_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_doshkolnikov.docx | 41.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие семьи и детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников. (слайд №1)
Важным условием патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны.
Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:(слайд №2)
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
(слайд№ 3( проведено занятие: «Знакомство с символами и достопримечательностями города Сызрани»(герб города, драмтеатр ,вокзал)
слайд №4 проведена беседа на тему : «Знаменитые люди Космоса»( в ходе которой познакомила детей с биографией Юрия Алексеевича Гарарина, первого космонавта. Валентиной Терешковой, первой женщиной-космонавтом и космонавтом Корниенко Михаилом Борисовичем, уроженцем города Сызрани.)
слайд№5 проведено спортивное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.( в ходе которой дети соревновались в ловкости, скорости, смекалки и активности, выполняя задания)
слайд № 6 провела занятие: «Знакомство с планетами солнечной системы"( на котором дети узнали о количестве планет, их расположении)
Решение задач патриотического воспитания возможно лишь во взаимодействии с семьей, под которым мы понимаем обмен мыслями, чувствами, переживаниями.
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
слайд № 7 (приглашаем родителей, которые знакомят детей со своей профессией , вот одно из таких мероприятий)
- Взаимодействие осуществляется через:
расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
- информационно-педагогические материалы по данной теме, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
слайд № 8, конструирование летательного аппарата
слайд №9, разукрашивание и аппликация
слайд №10 аппликация и конструирование
слайд № 11 лепка
- Взаимодействие осуществляется через:
- разнообразные проекты совместной деятельности детей и родителей по патриотическому воспитанию;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Слайд № 12(совместное творчество детей и родителей)
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.
Взаимодействие семьи и детского сада предусматривает различные
формы работы с родителями: массовые, индивидуальные и наглядно-информационные
I. Массовые: - это совместные мероприятия педагогов и родителей:
- родительские собрания;
-родительский уголок;
- информационные листы, памятки и рекомендации;
- оформление папок-передвижек;
слайд №13 родительский уголок
- совместное творчество:
- праздники;
-привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды
- проектная деятельность
- поисковая деятельность
- мастер-классы
-тематические выставки
- оформление информационного стенда
-работа по благоустройству участка
-организация выставок и поделок
слайд № 14, Выставка рисунков на тему : «Космос»
слайд №15 Поделки на тему: «Космос»
Работы детей были отправлены на Всероссийские конкурсы и отмечены дипломами и грамотами призеров и победителей. Все это вызывает у наших ребят и их родителей чувство заинтересованности в выполнении общего дела, радость от достигнутых результатов.
2. Индивидуальные формы работы:
- беседы;
-посещения на дому;
- выполнение индивидуальных поручений.
слайд № 16 Беседа с родителями
3. Наглядно-информационные формы работы :
- информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
- информационно-аналитическая (опросы, анкетирование);
В группе оформили тематический уголок на тему : «Космос»
Слайд № 17
При участии родителей разработан дидактический материал:
Д/и «Ракета», «Животные в космосе»(найди тень), «Летательный аппарат из геометрических фигур», «Подбери созвездие», «Отгадай, посчитай», лото «Солнечная система», «Разложи планеты по орбитам», Игра–ходилка «Космос» и математические пазлы по данной теме.
Слайды№18,19,20
Проанализировав свою работу по взаимодействию с семьями, пришла к выводу, что воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными, и тогда все получится. Не останавливаясь на достигнутом, буду продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни.
Успешно решить задачи патриотического воспитания детей дошкольного возраста возможно только при тесном взаимодействии детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-музеи в ДОУ как инновационный подход к решению задач патриотического воспитания дошкольников (из опыта работы)
Проблема патриотического воспитания детей – одна из наиболее актуальных. Большую роль в ее решении играют образовательные учреждения, детские организации, в рамках деятельности которых обеспечивается ...
"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыта работы)
Материал содержит теоретические и практические аспекты....
"Патриотическое воспитание дошкольников" (из опыты работы)
Автором представлен материал для педагогов по планированию и организации патриотического воспитания дошкольников....
Сообщение на пед совете «Многообразие форм и методов работы с детьми и родителями в ходе реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (из опыта работы о создании в группе мини-музея)
Необходимо, чтобы ребенок знал свои генетические корни, край в котором живет, имел интерес к тому, что его непосредственно окружает (от природы до малейшего творения рук человеческих). Еще важнее, что...
Использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)
О использование в работе разнообразных методов и всех доступных средств в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (из опыта работы на педсовете)...
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания дошкольника (из опыта работы)
Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре....
Выступление пед час "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников " (из опыта работы музыкального руководителя) Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С..
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя)Музыкальный руководитель: ПоповаЛ.С. Дошкольный возра...