Презентация для родителей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – палочки Кюизенера»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Презентация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – палочки Кюизенера». Материал для привлечения родителей к работе по закреплению знаний, которые ребенок получает в детском саду по математике.Предоставление практических рекомендаций по использованию игр и упражнений с палочками Кюизенера, направленных на развитие математических представлений у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksr_prezentatsiya.pptx | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление на родительском собрании «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста посредством универсального дидактического материала – палочки Кюизенера » »
Задачи: 1.Привлечь родителей к работе по закреплению знаний, которые ребенок получает в детском саду по математике. 2.Предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений с палочками Кюизенера , направленных на развитие математических представлений у детей. 3.Воспитывать желание участвовать в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Представляем Вашему вниманию счетные палочки Кюизенера Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.
В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см . Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает. Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса ). Для начала можно использовать упрощенный набор - из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера , в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью"; 3,6,9 "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10 . Подбор палочек в одно "семейство" (класс) происходит неслучайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета ("семейство белых") целое число, раз закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное"семейство ". В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной .
По уровню сложности упражнения с палочками Кюизенера нужно разделить на два этапа. На первом этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер , форма . На втором этапе палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
Работу с палочками следует начинать с ознакомления детей с ними. Нужно предложить детям поиграть ими, попытаться изложить различные узоры. Постепенно дети могут перейти к созданию сюжетно-ролевой игры с палочками и т.д. Возможно, в процессе этих игр дети самостоятельно сделают некоторые открытия относительно свойств палочек: палочек много, они разного цвета и размера, палочки одинакового цвета одинаковы по длине, если сложить две полочки желтого цвета, получаем такую же длину, как длина оранжевой палочки и т.п.
Постепенно в процессе выполнения заданий детей подводят к пониманию того, что у каждой из палочек есть «свое» постоянное и неизменное число. Вместе с заданиями на формирование представлений о различных параметрах величины можно предлагать детям задания на понимание сущности арифметических действий и на развитие логического мышления.
Задачи для ознакомления детей с палочками Кюизенера . Найди и покажи палочку (-и) такого же цвета (размера). Назови цвета всех палочек, лежащих на столе. Найди и покажи самую короткую (длинную) палочку. Назови ее цвет. Сравни две палочки. Какая из них короче (длиннее)?
Заполнение фигур-силуэтов.
Задача на формирование представлений о различных параметрах величины. Строим высокие и низкие заборы. Какой вагон длиннее и выше? Почему? Составляем лесенку разной высоты для домиков разной высоты. Строим мосты различной длины и ширины.
Задача на развитие количественных представлений. «Пассажиры и поезд». Педагог предлагает детям построить небольшой поезд из цветных палочек. В ходе беседы детей подводят к пониманию того, что у каждой палочки есть свое число. Сложение числа из единиц. Сложение числа из двух меньших чисел. Узнай номера домиков. Найди пропущенную ступеньку.
Задание на понимание детьми сущности арифметических действий. Давайте составим между собой эти палочки. Для этого положим их рядом. Найдите палочку, равную сумме двух палочек.
Логические задачи с палочками. Расположи палочки так, чтобы белая было между голубой и черной, а черная была бы рядом с желтой. Игры с палочками Кюизенера . Поезд состоит из трех вагонов. Желтый вагончик стоит внутри, а розовый — не является первым. В какой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров в каждом вагоне? Сколько пассажиров в поезде?
Спасибо за внимание! ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование математических представлений детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Обобщения опыта работы...
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования цветных счетных палочек Кюизенера .
Выступление на районных педагогических чтениях ....
Мастер-класс "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования занимательного материала"
Мастер-класс...
План по самообразованию «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
План по самообразованию «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» ...
Консультация для родителей: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений»
laquo;Развитие математических способностей детей дошкольноговозраста посредством дидактических игр и упражнений». Дошкольное детство – короткий, но важный период в жизни каждо...
Мастер-класс для воспитателей «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста с помощью занимательного математического материала»
Цель. Вооружить воспитателей практическими навыками для изготовления дидактической игры совместно с детьми....
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений».
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний....