презентация: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыки"
методическая разработка

Попова Любовь Александровна

Одной из целей национальной доктрины образования Российской федерации является воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов, привить активную социальную позицию участника и созидателя активной жизни. 

  Необходимо создать у детей условия для формирования  эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада, города и Родины в целом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация-консультация для родителей «Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста» МДОАУ № 65 музыкальный руководитель Попова Л. А.

Слайд 2

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста

Слайд 3

Россия - наша Родина

Слайд 4

Россия - наша Родина

Слайд 5

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА? “ Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к городу, в котором родился и вырос. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, к прошлому и настоящему, ко всему человеческому”. Лихачев

Слайд 6

Национальная доктрина образования Российской федерации Цель: Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. Привить активную социальную позицию участника и созидателя общественной жизни. Что для этого необходимо сделать? Создать условия для формирования у детей эмоционально-насыщенного образа родного дома, детского сада и города в целом , родины.

Слайд 7

Форма организации деятельности. Проблема формирования гражданской принадлежности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-образовательной деятельности. решается с помощью таких форм организации деятельности: -НОД -Использование музыки в повседневной жизни ДОУ -Праздники и развлечения. -Музыкальное образование в семье…

Слайд 8

. В ходе музыкальной непрерывной образовательной деятельности предусматривается использование элементов сведений из истории, географии, культуры Оренбурга и разнообразными темами, раскрывающие взаимосвязь нравственных и культурных ценностей, в основе которых лежат традиции и обычаи нашего края . Воспитание чувства патриотизма и гражданской принадлежности у детей должно идти от любви к близкому –родному дому, детскому саду, уголкам места жительства. Поэтому дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью социума своей малой родины, гражданином России

Слайд 9

В ходе музыкального развития детей в детском саду формируется музыкальная культура на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой, осуществляется знакомство детей с музыкальным и культурным наследием нашей Родины и мира.

Слайд 11

У детей воспитывается любовь к родине, формируется представление о том, что Россия-огромная многонациональная страна, происходит знакомство с символикой России (флаг, гимн, герб).

Слайд 12

Расширяются представления о родной стране, государственных праздниках: «День защитника отечестве», «День независимости», «День Победы», «День героя отечества». .

Слайд 13

Расширяются представления о российской армии. Формируется интерес к малой родине

Слайд 14

Разделы .

Слайд 15

1.Моя малая родина.

Слайд 16

Воспитывается стремление заботиться о своей семье, уважать труд других членов семьи

Слайд 17

Дети приобщаются к культуре и фольклору -Слушание музыкальных произведений российских и зарубежных композиторов-классиков. -Знакомятся с традициями нашей родины и других стран. -Узнают о фольклорном культурном наследии (колыбельные песни, народные песни, песни-заклички, игры народностей России и других стран; поговорки, потешки, пословицы, считалки)

Слайд 18

Знакомятся с культурой оренбуржья -Узнают о музыкальной культуре оренбуржья.-Знакомятся с творчеством оренбургских композиторов («Оренбургская паутиночка» муз. композитора Зельцера)

Слайд 19

Защитники Отечества Знакомя детей с защитниками Отечества , мы зарождаем в них чувство гордости и любви к Родине. В ходе знакомства с важными историческими событиями страны происходит формирование исторического мышления дошкольников, зарождается чувство гордости за своих соотечественников, живших в разные времена, чувство сопричастности к русскому народу. Ребята знакомятся с героями нашей родины , защитниками отечества через такие мызыкальные произведения: кантата «Александр Невский» муз. Прокофьева; опера «Иван Сусанин» муз. Глинка; «Богатырская симфония» муз. Бородина. Узнают о ВОВ, слушая песни военных лет, 7 симфонию Шостаковича.

Слайд 20

.

Слайд 21

Участие и помощь родителей «Племя, не способное воспитать в потомстве стремление сохранить и защитить сложившуюся культуру, традиции, обречено на вымирание. Государство, не ставящее целью воспитать своих граждан в духе патриотизма, не имеет будущего» Дж. Байрон. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой, любовью людей, защищавших нашу родину. Знакомьте детей с жизнью страны, ее героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили в родном городе. Наша с вами задача научить детей любить свой город, свой край, а следовательно больше узнавать о нем, уметь ценить его историю. Совершайте экскурсии по памятным местам города, ходите в театры и музеи. Расширяйте музыкальный культурный кругозор: слушание классических произведений, фольклора.

Слайд 22

Уважаемые родители! Любите свой край и свою Родину свою любовь передавайте детям!!! .

Слайд 23

Задание для родителей. Создание альбомов: - Композитор Римский -Корсаков и его музыка к русским народным сказкам («Садко», «Сказка о царе Салтане», «Золотой петушок», «Снегурочка»). - «Картинки с выставки» музыка композитора Мусоргского. -»Детский альбом» музыка композитора Чайковского. -»Как песня фронту помогала». -»Богатыри земли русской» композитор Бородин

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами дизайн - деятельности.

Докольное детство- важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,формируются первые представления детей об окружающем мире, обществес...

«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников, средством реализации проектной деятельности «Самара- гордость моя» в ДОУ.»

Данный проект выполняется воспитателем и специалистами дошкольного учреждения, деятельность организуется с родителями и детьми для выполнения запланированных мероприятий. Эта разработка будет осуществ...

«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Выступление на тему:«РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ» Му...

Консультация для воспитателей: Воспитание патриотических чувств у дошкольников средствами музыки.

1.  Первые годы дошкольника имеют решающее значение в формировании основ его личности, поэтому важно организовать процесс усвоения им опыта общественной жизни, продумать условия для активно...

"Воспитание нравственно -волевых и патриотических чувств у дошкольников средствами физической культуры"

В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением содержания образования и воспитания дошкольного детства и нео...

Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольника в рамках проектной деятельности"

Проблема патриотического воспитания имеет огромное значение в развитии личности ребенка. В современном мире особенно важно знать, уважать и любить достояние русского народа, сохранять и приумножать бо...

Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в практической работе учителя-логопеда"

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание ребенка-человека-гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без...