Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в практической работе учителя-логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Каймакова Марина Константиновна

В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание ребенка-человека-гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.

Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине?

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников  в практической работе учителя-логопеда

Слайд 1,2 Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.

Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.

Слайд 3 На логопедических занятиях ребята выполняют специальные задания и упражнения для развития речи, разработанные по лексическим темам, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.

Тема «День России» Предлагаю вам принять участие в этой игре.

В теме «День России» – формируется лексико-грамматические категории и связная речь, уважительное отношение к государственным символам.

Обобщаются и систематизируются знания детей о своей Родине, словарный запас детей. Развивается связная речь, логическое мышление, коммуникативные навыки.

Слайд 4 Тема «День народного единства»

Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи.

Предлагаю вам познакомиться с национальной одеждой и поиграть в игру «Костюмы народов России», «Костюмы наших соседей». Надо собрать комплект одежды.

Слайд 5 В теме «Мамин день. Семья» – формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому, к маме, подарившей жизнь.

 Предлагаю вашему вниманию игру «Матрёшка»

Русская матрешка  – символ плодородия, богатства, материнства. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матрешка. Почему простонародного? Да потому, что первые эти куклы изображали простых деревенских девушек в ярких расписных сарафанах и платочках. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное изделие. У матрешки на одежке много цветов.

Слайд 6 Тема «Масленица» – формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.

Предлагаю сыграть в игру «Найди тень».

Цель: Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.).  Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Слайд 7 С детьми провожу беседы на тему «Неофициальные символы России»

Кокошник иногда называют «забытой короной русских красавиц». Это действительно так: он давно стал национальным символом России.

Кокошник, известный на Руси еще в XVII веке, в XVIII—XIX веках был одним из самых распространенных русских головных уборов.

И в наше время он является символом русского женского национального костюма.  Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни и боярышни. Само слово «кокошник» происходит от славянского «кокош», обозначавшего курицу.

Слайд 9 Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

В России жили и живут великие писатели, художники, музыканты, композиторы, учёные. Все эти люди являются гордостью нашей страны, частью великой культуры России.

Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Работая над развитием связной речи, мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице.

 В чтении художественной литературы с детьми мы использовали пословицы и поговорки, народные сказки, стихи и рассказы о природе, о дружбе.

Таким образом на своих занятиях  создаю условия, которые способствуют правильному формированию нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.

Слайд 10 Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Слайд 11  Так что же такое патриотизм?

Патриотизм – это…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

Использование игровых технологий в практической работе учителя – логопеда с детьми с ОНР

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....

Лайфакинг в практической работе учителя-логопеда. Предметы быта и простые бельевые прищепки

 Мы с вами прекрасно знаем, что  ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо не только рисовать, писать, логически рассуждать, как правило, у них и с речью...

"Использование технологии Кластер и нейропсихологических игр в практической работе учителя-логопеда"

Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов, педагогов- дефектологов города Волгодонска, 2022 год....

проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя - логопеда»

На сегодняшний день  остро обозначилась проблема нарушение речи у детей, а также пути коррекции.По мнению ряда исследований развитие речи на всех этапах невозможно без активации трехуровневой сис...

Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда

Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье...