Презентация "Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в практической работе учителя-логопеда"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
В современных условиях социальным и государственным приоритетом становится воспитание ребенка-человека-гражданина. В детях необходимо развивать нравственную и эмоциональную отзывчивость, без которой невозможно полноценное становление человека-патриота. Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами патриота-гражданина Родины и способной выполнять гражданские обязанности.
Первые чувства гражданственности и патриотизма, доступны ли они малышам? Как же объяснить детям, воспитанным на заморских играх и фильмах, для чего она – любовь к Родине?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в практической работе учителя-логопеда
Слайд 1,2 Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке.
Патриотизм для ребенка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет народная культура и историческое прошлое страны.
Слайд 3 На логопедических занятиях ребята выполняют специальные задания и упражнения для развития речи, разработанные по лексическим темам, среди которых есть темы, направленные на патриотическое воспитание.
Тема «День России» Предлагаю вам принять участие в этой игре.
В теме «День России» – формируется лексико-грамматические категории и связная речь, уважительное отношение к государственным символам.
Обобщаются и систематизируются знания детей о своей Родине, словарный запас детей. Развивается связная речь, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Слайд 4 Тема «День народного единства»
Активизация словаря, расширение представлений детей о территории России, народах её населяющих, совершенствование грамматического строя речи.
Предлагаю вам познакомиться с национальной одеждой и поиграть в игру «Костюмы народов России», «Костюмы наших соседей». Надо собрать комплект одежды.
Слайд 5 В теме «Мамин день. Семья» – формируется представление о родственных отношениях в семье. О любви и уважении внутри семьи, к старшему поколению, родному дому, к маме, подарившей жизнь.
Предлагаю вашему вниманию игру «Матрёшка»
Русская матрешка – символ плодородия, богатства, материнства. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матрешка. Почему простонародного? Да потому, что первые эти куклы изображали простых деревенских девушек в ярких расписных сарафанах и платочках. Выточенная из липы на токарном станке, матрешка – сложное изделие. У матрешки на одежке много цветов.
Слайд 6 Тема «Масленица» – формирование интереса к русской традиции празднования Масленицы через ознакомление с бытом русского народа.
Предлагаю сыграть в игру «Найди тень».
Цель: Продолжать знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.). Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Слайд 7 С детьми провожу беседы на тему «Неофициальные символы России»
Кокошник иногда называют «забытой короной русских красавиц». Это действительно так: он давно стал национальным символом России.
Кокошник, известный на Руси еще в XVII веке, в XVIII—XIX веках был одним из самых распространенных русских головных уборов.
И в наше время он является символом русского женского национального костюма. Долгое время кокошник был частью не только народного костюма, его носили царицы, боярыни и боярышни. Само слово «кокошник» происходит от славянского «кокош», обозначавшего курицу.
Слайд 9 Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина
В России жили и живут великие писатели, художники, музыканты, композиторы, учёные. Все эти люди являются гордостью нашей страны, частью великой культуры России.
Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Работая над развитием связной речи, мы закрепляем с детьми новые слова. Строим с ними фразы и предложения. Учимся составлять рассказы по сюжетной картинке, по мнемотаблице.
В чтении художественной литературы с детьми мы использовали пословицы и поговорки, народные сказки, стихи и рассказы о природе, о дружбе.
Таким образом на своих занятиях создаю условия, которые способствуют правильному формированию нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста.
Слайд 10 Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.
Слайд 11 Так что же такое патриотизм?
Патриотизм – это…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....
Использование игровых технологий в практической работе учителя – логопеда с детьми с ОНР
Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр....
"Современные здоровьесберегающие технологии в практической работе учителя-логопеда"
Из опыта работы......
Лайфакинг в практической работе учителя-логопеда. Предметы быта и простые бельевые прищепки
Мы с вами прекрасно знаем, что ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет хорошо не только рисовать, писать, логически рассуждать, как правило, у них и с речью...
"Использование технологии Кластер и нейропсихологических игр в практической работе учителя-логопеда"
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов, педагогов- дефектологов города Волгодонска, 2022 год....
проект «Нейропсихологические методы и приемы в практической работе учителя - логопеда»
На сегодняшний день остро обозначилась проблема нарушение речи у детей, а также пути коррекции.По мнению ряда исследований развитие речи на всех этапах невозможно без активации трехуровневой сис...
Реализация работы по формированию основ нравственно-патриотического воспитания в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
Нравственно – патриотическое воспитание закладывается в дошкольном детстве и красной нитью следует через всю его жизнь.Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье...